Дайджест образовательных мероприятий акселератора «МедБиоТех»
11.12.2024
В прошлом месяце участники акселератора «МедБиоТех» продолжили освоение образовательной программы. Тренинги, проектные интенсивы и семинары для молодых инноваторов провели эксперты и представители индустриальных партнеров университета. В этом материале подробнее расскажем о прошедших мероприятиях.
На онлайн-тренинге «Технологические аспекты стартап-проектов по технологиям снижения потерь от социально значимых заболеваний (FoodNet)» участники обсудили цифровые решения для пищевой промышленности, интеграционные возможности цифровых технологий в сфере создания технологий инновационных пищевых продуктов с заданными свойствами.
Заведующая кафедрой технологии продуктов питания и организации ресторанного дела Анна Симоненкова вместе с преподавателями кафедры рассказала командам о трендах рынка ФудНет, которые им необходимо включить в свои стартапы для достижения поставленной цели, и познакомила участников с уже реализованными проектами. В частности, речь шла о создании функциональных продуктов питания, обогащенных витаминами, минеральными элементами и другими нутриентами:
«На сегодняшний момент для России серьезную опасность представляет дефицит витамина С, витаминов группы В, минеральных веществ (йода, кальция, железа, селена)», – отметила Анна Павловна.
Спикеры рассказали о принципах создания функциональных продуктов питания, о том, как сделать пищевой продукт функциональным.
Подобные тренинги по технологическим аспектам стартап-проектов прошли и по направлениям ТехНет и ХелсНет. Так, заведующий кафедрой мехатроники, механики и робототехники Роман Поляков поделился с участниками реальными кейсами студентов-мехатроников в медицинской отрасли, рассказал, как найти софинансирование проекта и выйти на производство и др. Про технологические аспекты в области ХелсНет подробно рассказала Мария Ревякина, доцент кафедры иммунологии и специализированных клинических дисциплин. Среди озвученных Марией Олеговной трендов: персонализированная медицина, развитие систем и устройств по сбору и анализу данных, развитие генных технологий, развитие технологий кибер- и биопротезирования, массовый переход к превентивной медицине, фокус на продление активного периода жизни.
Что такое «бизнес-идея» и как её сгенерировать рассказала директор Бизнес-инкубатора ОГУ имени И.С. Тургенева Ольга Фирсова на онлайн-тренинге по генерации идей.
«Как сгенерировать классную идею стартапа? Нужно задуматься, чего не хватает в нашем мире на данный момент и выдвинуть около 50 гипотез решения текущих проблем. Затем необходимо отсеять изначально плохие варианты и выбрать 5-7 лучших. После этого начинается самый главный этап: общение с теми людьми (компаниями), для которых вы разрабатываете эти идеи, чтобы выслушать их мнение. На выходе вы будете обладать достаточными данными для первоклассной идеи, подкрепленной мнениями реальных людей», – поделилась Ольга Николаевна.
На лекции «Представление всех элементов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» команды разобрали три ключевых аспекта платформы, узнали, как и зачем участвовать в конкурсе «Студенческий стартап», а также познакомились с реальными победителями конкурса и их проектами. Спикерами для команд стали настоящие профессионалы: руководитель центра «Мой бизнес», центра кластерного развития Нина Деренская, генеральный директор ООО «Бред» Даниил Бредихин, стажер-исследователь НТЦ биомедицинской фотоники, председатель СНО ОГУ имени И.С. Тургенева, победитель конкурса «Студенческий стартап» Ксения Кандурова, ассистент кафедры анатомии, оперативной хирургии и медицины катастроф и также победитель конкурса Владислав Гусаков.
На еще одном тренинге команды познакомились с методологией «Jobs to Be Done», которая используется в разработке программных продуктов и разработке дизайна цифровых продуктов. С этой темой команды познакомил Сергей Новиков, доцент кафедры информационных систем и цифровых технологий.
Руслан Ботис, основатель и генеральный директор «Н.пицца» провел мастер-класс «Бизнес-моделирование. Ценностное предложение для клиента». Спикер рассказал о том, что такое бизнес-модель и в чем её задача, и как выглядит канва бизнес-модели. Эта информация помогла командам усилить свои проекты.
В рамках мастер-класса «Проверка проекта на жизнеспособность» участники обсудили методы и способы проверки жизнеспособности бизнес-идей, рассмотрели методы создания MVP (минимально жизнеспособного продукта) в стартап-проекте и тестирования гипотез продукта. Его провела специалист Торгово-промышленной палаты Орловской области Анна Логвинова.
В ходе тренинга Ольги Фирсовой «Сегментация целевой аудитории. Работы с целевыми рынками» участники акселератора разобрались в понятии целевого рынка, определили свой сегмент потенциальных потребителей в рамках разработанных технологических стартапов. Занятие помогло командам разработать эффективную стратегию маркетинга и правильно выбрать каналы продвижения.
О том, как правильно использовать пиар для продвижения стартапа и формировать его бренд рассказала Олеся Фирсова, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены.
«Создайте уникальный «голос» бренда: как вы хотите, чтобы ваш стартап воспринимался? Определите стиль общения, тон голоса, визуальный язык. Установите цели: какие результаты вы хотите получить от PR-кампании? Например, повышение узнаваемости, привлечение инвестиций, рост продаж», – посоветовала Олеся Артуровна.
Эту тему продолжила Ольга Фирсова в своем тренинге «Маркетинг и продвижение продуктов».
На мастер-классах «Финансы и unit-экономика» и «Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G)» команды узнали о том, как применять когортный анализ, анализ метрик и принятие решений, познакомились с теорией ограничений в развитии продукта и поиском оптимальных метрик для достижения цели, а также узнали, что такое «воронка продаж» и для чего она используется. Поговорили про автоматизацию воронки продаж, отслеживание эффективности процесса и визуализацию показателей, узнали, на каком этапе продаж уходят покупатели и продуктивно ли работают с клиентами менеджеры.
Мастер-класс на тему «Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления, как держать себя на сцене» помог командам подготовиться к презентации и публичному выступлению перед экспертами и инвесторами. Ребята узнали советы по созданию убедительного содержания презентации и рассмотрели техники публичных выступлений.
На тренинге «Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап» участники акселератора «МедБиоТех» узнали, какие государственные и частные фонды инвестируют в стартапы, как оформить договор конвертируемого займа и привлечь инвестиции без необходимости отдавать долю в своем бизнесе.
Еще одно мероприятие было посвящено индивидуальной работе с экспертами. В очном формате с командами направления ФудНет встретился Руслан Ботис. Он поделился ценными советами в области технологического предпринимательства, а также ответил на вопросы участников.
Финальным мероприятием образовательной программы акселератора стал бизнес-тренинг от Александра Каширина – доктора экономических наук, заместителя председателя научно-технологического совета государственной корпорации «Ростех», практикующего бизнес-ангела, инвестирующего в высокотехнологичные проекты ранних стадий. Подробнее о мероприятии в этом материале.
12 декабря в Точке кипения пройдет итоговый Demo-day акселератора «МедБиоТех» - 30 команд представят свои стартапы на суд экспертного жюри.
Темы: Инновации