Приёмная комиссия

(поступление в университет):

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Целевое обучение

В ОГУ имени И.С. Тургенева проходят мероприятия в рамках Фестиваля NAUKA 0+ (обновляемая новость)

10.11.2021

5 ноября 2021 года в соответствии с программой XVI Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ на базе Института экономики и управления прошла презентация-дискуссия ««Сквозные» цифровые технологии как инструмент развития современной науки и общества».

Мероприятие проходило в онлайн формате. Организаторами мероприятия выступили к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Куприянов А.Н. и к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Князева В.А. В мероприятии приняли участие школьники общеобразовательных учреждений г. Орла и студенты, обучающиеся но направлению 38.03.02 Менеджмент.

Организаторы мероприятия представили участникам обзор «сквозных» цифровых технологий в Российской Федерации, перечень которых сформулирован в программе «Цифровая экономика Российской Федерации». В настоящее время данная программа является одной из приоритетных, государство вкладывает значительные ресурсы в ее развитие. Обзор проведен на основе «Атласа сквозных технологий цифровой экономики России», созданного государственной корпорацией «Росатом» и содержании программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Повсеместное использование больших объемов данных, роботизация, виртуальная и дополненная реальность, Интернет вещей, адаптивные системы, нейротехнологии уже давно перестали быть инновациями в классическом понимании и перешли в разряд тех явлений, которыми людям следует научиться квалифицированно управлять, уметь их грамотно применять.

Далее была проведена групповая дискуссия на тему «Использование современных технологий управления в деятельности отечественных и зарубежных предприятий», в результате чего были выработаны основные компоненты современного менеджмента, способствующего повышению эффективности деятельности предприятий на основе использования современных «сквозных» цифровых технологий. Были рассмотрены презентации, характеризующие деятельность компании Tesla, Microsoft и ПАО «СберБанк».

Формат мероприятия способствовал достижению основой цели - формирование исследовательского мышления и мотивации к научно-исследовательской деятельности при рассмотрении современных технологий и научных достижений в области управления за счет продвижения идей эффективного менеджмента в 21 веке. Наряду с этим было изучено влияние современных технологий управления на развитие экономики и произошло знакомство с примерами использования современных технологий управления в реальном бизнесе.


8 ноября 2021 года в Институте иностранных языков на базе кафедры немецкого языка был проведен Интеллектуальный челлендж-баттл в сфере социальных наук «#ВЫЗОВПРИНЯТ» в рамках фестиваля «Наука 0+». В конкурсных заданиях были освещены такие сферы науки как: история, искусство, психология, культура общения и лингвистика, немецкий язык. Задания конкурса были представлены на немецком и русском языках, что позволило конкурсантам в полной мере продемонстрировать свои языковые навыки, а также знания о Германии в смежных областях науки. Целью конкурса было также приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка.

В конкурсе приняли участие студенты трех учебных групп. Каждый раздел конкурса состоял из заданий различных типов. А с целью развития навыков работы в команде организаторами было предложено креативное задание. Студенты заранее записали несколько видеороликов на заданную тему и представили их в день проведения конкурса.

Мероприятие проводилось онлайн в формате zoom-конференции, команды были распределены по залам, что помогло им оперативно выполнять задания, обсуждая вопросы вместе. Выполнение заданий осуществлялось поэтапно и строго по времени. После отправки преподавателям заполненного бланка ответов, конкурсанты получали следующее задание.

Итоги конкурса показали высокий уровень заинтересованности и языковой подготовки студентов. За участие в конкурсе команды будут награждены дипломами и сладкими призами.


В рамках Всероссийского фестиваля "НАУКА 0+", к.т.н., доцентом кафедры безопасности жизнедеятельности  в техносфере и защиты человека в чрезвычайных ситуациях Лапиным Павлом Алексеевичем 6 ноября в дистанционном формате была проведена открытая лекция: «Современные угрозы социальной безопасности в образовательной среде. Профилактика, пути решения».

Лекция проведена с целью формирования знаний у студентов в области современных угроз безопасности образовательного учреждения и обоснования  направлений их профилактики.

В мероприятии принимали участие студенты  3 курса в количестве 15 человек.


В рамках Всероссийского фестиваля "НАУКА 0+" работодателями и  преподавателями кафедры безопасности жизнедеятельности  в техносфере и защиты человека в чрезвычайных ситуациях института естественных наук и биотехнологии 29 октября 2021 года была проведена интеллектуально-познавательная игра  «Модели и алгоритмы для прогнозирования опасностей объектов техносферы и защиты от угроз».

Игра была организована с целью формирования знаний у студентов института естественных наук и биотехнологии в области защиты от опасностей  объектов техносферы и современных техногенных угроз, а также для ознакомления с перспективными моделями и алгоритмами прогнозирования опасностей. В рамках игры студенты выполняли задания, проверяя свой научный кругозор, а также демонстрировали свои знания в данной области.

В мероприятии принимали участие студенты 3,4 и 5 курса в количестве 30 человек.


В рамках проведения Всероссийского Фестиваля NAUKA 0+ преподавателями кафедры ботаники, физиологии и биохимии растений традиционно проведен ряд мероприятий как в очном формате, так и с использованием дистанционных технологий.

27 октября в очном формате прошел мастеркласс "Картографическая база данных редких растений Орловской области". Организатор – к.б.н., доцент Киселева Л.Л.. В мероприятии приняли участие 52 человека, среди которых были студенты, а также учащиеся Гимназии №1 ОГУ имени И.С. Тургенева. Участники мастер-класса были ознакомлены с картографической базой данных «Редкие растения Орловской области» в среде геоинформационной системы MapInfo. На мастер-классе выступил также научный сотрудник – специалист по ГИС национального парка «Орловское полесье» Карпачев А.П., который рассказал о применении современных геоинформационных систем в охране растительного и животного мира самой крупной особо охраняемой территории нашего региона.

В этот же день, также в очном формате, к.п.н., профессором Демьянковым Е.Н. организован и проведен матсеркласс по решению познавательных задач по биологии «Биология в задачках и интересных фактах». Вниманию слушателей были представлены разнообразные авторские познавательные задачи, продемонстрированы алгоритмы их решения, а также варианты оформления типовых биологических познавательных задач.

С применением дистанционных технологий д.б.н., профессором Пузиной Т.И. проведена научно-популярная лекция «Космическая роль растений», посвященная великой тайне зеленого листа, которая до сих пор остается не полностью раскрытой — процессу фотосинтеза. Затем к.б.н., доцентом Макеевой И.Ю. был дан мастеркласс по разделению и свойствам растительных пигментов.

29 октября  дистанционном формате на площадке Zoom д.б.н., профессором Державиной Н.М. была проведена презентация на тему  «Способы сохранения срезанных растений» и «Прессованная флористика» для обучающихся школы №32. Школьники познакомились с понятием «коллаж», его разновидностями, флористическим коллажем, прессованной флористикой (осибаной), методикой сбора и засушивания растений, подходящих для флористических композиций, хранением материала и оформлением композиций, а также интересными  работами из природного материала разных авторов.

Одна из насущных и животрепещущих тем сегодняшнего дня – влияние вирусов на организм человека и способность последнего противостоять губительной атаке микроскопических патогенов. В освещении этой темы 1 ноября была проведена видеолекция с демонстрацией фильма «Империя вирусов» под руководством к.б.н., доцента Цуцупы Т.А. и ст. преподавателя Салмина С.А.

4 ноября состоялся мастер-класс  на тему «Экскурсия в Гербарий имени профессора В.Н. Хитрово». Организатор мастер-класса – к.б.н., доцент Чаадаева Н.Н. В мероприятии, проводимом с использованием дистанционных технологий, приняли участие 11 человек. Участники мастер-класса были ознакомлены с историей создания Гербария имени В.Н. Хитрово, значением регистрации Гербария в «Index Herbariorum» (Международный «Сборник сведений о гербариях», New York). Особое внимание было уделено биографии и творческому пути основоположника, первого коллектора профессора Владимира Николаевича Хитрово.


7 ноября 2021 г. были подведены итоги Конкурса научных постеров «Высокие технологии Германии», организованного кафедрой немецкого языка в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+. В конкурсе приняли участие школьники не только г. Орла и Орловской области, но и г. Железногорска Курской области. Подобный конкурс проводится уже не впервые. Помимо популяризации науки и развития у школьников интереса к науке, конкурс имеет целью раскрыть творческие способности подростков и помочь им совершенствовать навыки эффективного использования современных средств визуализации информации с помощью языка.

В этом году конкурс проводился в трех возрастных группах: среди учеников 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Перед школьниками стояла задача создать свой оригинальный научный постер на немецком или русском языке, посвященный немецким инновациям, высоким технологиям и запатентованным открытиям.

Ответственные за организацию конкурса преподаватели кафедры немецкого языка И.В. Азарова и Л.Б. Филиппова в дистанционном режиме поздравили победителей и призёров конкурса, отметив высокий уровень работ, качество их исполнения, информативность, оригинальность и творческий подход в создании дизайна постеров и плакатов, использование немецкого языка.

 


28 октября 2021 на базе философского факультета ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» прошла интеллектуальная игра «Геополитические вызовы: история и современность».

Мероприятие было организовано и проведено преподавателями кафедры общей и прикладной политологии: Городниной О.С., к.п.н., доцентом кафедры, РОП направления подготовки 41.03.04 Политология и Губаненковой С.М., к.ф.н., доцентом кафедры.  Учасниками игры стали студенты 1-3 курсов направления подготовки 41.03.04 Политология, а также обучающиеся других вузов, принявших участие в онлайн-формате.

Тема и формат мероприятия актуальны, поскольку современный мир существует и развивается в контексте как локальных, так и глобальных геополитических вызовов и проблем, решение которых требует глубоких знаний в области политической истории, политологии, геополитики, истории и теории международных отношений. Игровой формат позволил студентам максимально раскрепоститься и примерить на себя политические роли ключевых геополитических игроков. Более того, состоявшееся мероприятие дало возможность обучающимся решить не только познавательные, но и целый ряд коммуникативных задач, апробировать отдельные коммуникативные техники.

 


25 октября в рамках Всероссийского фестиваля "НАУКА+" состоялся Мастер класс "Зеленая экономика и технологии управления экологическим следом" с участием студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, спикеров мастер-класса – доцентов кафедры менеджмента и государственного управления Баженовой Елены и Мусатовой Ирины.

Баженова Елена Евгеньевна рассказала о зеленой экономике и её составляющих. С участием студентов был проведен расчет экологического следа каждого из зарегистрировавшихся участников. Мусатова Ирина Владимировна представила технологии управления сокращением своего экологического следа.

Студенты получили новый практический опыт расчета своего экоследа, обсудили возможные и перспективные направления в области современной науки и техники, с точки зрения зеленой экономики и управления.

 

 


25 октября студентки 2 курса Бондаренко Мария, Дудина Елизавета, Оленина Арина и Барабанова Наталья под руководством преподавателей кафедры английского языка Насоновой С.Л., Страждиной Л.М., Фукиной А.Е. провели викторину «Языковая лаборатория» для учеников 10-го класса Гимназии №1 ОГУ имени И.С. Тургенева. Темой викторины стали великие ученые мира и их открытия. В командах ребята выполняли задания, проверяя свой научный кругозор, а также демонстрировали свое знание английского языка, так как все этапы викторины проходили на английском языке. 

В тот же день 25 октября студенты 1 курса Ермакова Виктория, Казаков Даниил и Жидкова Анастасия совместно с преподавателями кафедры английского языка Лемешевой Е.П. и Макаровой Е.Л провели конкурс «Полиглот» для учащихся филологических и социально-гуманитарных классов Гимназии №1 ОГУ имени И.С. Тургенева.  В программу конкурса входили вопросы страноведческой тематики, лингвистические загадки, задание на знание английской идиоматики и владение англоязычным спеллингом. 

Жюри подвело итоги конкурса и викторины, победителям и призерам были вручены грамоты. Оба мероприятия получились очень насыщенными и полезными, а все их участники получили массу положительных эмоций и впечатлений. 


2 ноября профессором кафедры английского языка Л.В. Калашниковой была проведена лекция-презентация на тему «Использование языковых платформ в качестве онлайн технологий для обучения английскому языку». Формат мероприятия соответствовал его тематике – оно проводилось дистанционно на платформе видео-конференции Zoom. На мероприятие были приглашены школьники, интересующиеся изучением английского языка, в том числе учащиеся Гимназии № 1 ОГУ имени И.С. Тургенева. Их познакомили с языковыми платформами, размещенными в сети интернет и используемыми в качестве онлайн технологий для обучения английскому языку. Всего было продемонстрировано 15 платформ и 6 чат-ботов. Основное внимание было уделено наиболее эффективным и доступным платформам и их возможностям, проведен анализ их достоинств и недостатков (Busuu, Omegle, Babbel, LingQ, LearnEnglish, Easy Language Exchange, My Language Exchange, SharedTalk, Interpals, English, Baby! и др.). 


28 октября состоялся мастер-класс «Интерактивная диагностика лидерского потенциала личности», в котором участвовали бакалавры – группа 91ПС и магистры группа 11ПС.

Студенты познакомились с интерактивным подходом в современной психодиагностике, использовали методы кейсов, ситуационного и ролевого тренинга, организационной игры. В процессе мастер-класса студенты получали информацию о своих лидерских качествах и им была представлена методика Болбина «Командные роли».

В содержании мастер-класса использовались методы диагностики разных видов лидерства в условиях группового взаимодействия студентов:

- выявление лидеров группы, выполняющей задание в условиях невербального взаимодействия,

- определение лидеров в ведении групповой дискуссии,

- выявление лидера-организатора, приводящего группу к принятию решения,

- определение индивидуальной стратегии лидера.

 


Преподаватели кафедры химии Сенчакова И.Н. и Юшкова Э.Ю. совместно с творческой группой студентов 2, 3 курсов направления подготовки 04.03.01. Химия, в рамках Фестиваля NAUKA 0+, провели мастер-класс «Наука объясняет чудеса».  Мероприятие посетили учащиеся 10-11 классов Гимназии №1 ОГУ имени И.С. Тургенева, студенты первых курсов института естественных наук и биотехнологии, а также учащиеся 10-11 классов школ города. Ребятам были продемонстрированы увлекательные опыты, которые сопровождались подробным объяснением происходящих реакций. Мероприятие вызвало живой интерес у участников, а тематика продемонстрированных химических опытов соответствовала содержанию некоторых разделов ЕГЭ по химии.


31 октября 2021 года в соответствии с программой XVI Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ на базе Института экономики и управления прошла интеллектуально-познавательная игра «Мир науки глазами школьников».
Мероприятие проходило в онлайн формате. Организаторами мероприятия выступили к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Морозова Ольга Ивановна и к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления Семенихина Анна Викторовна. В интеллектуально-познавательной игре приняли участие школьники 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Орла. В роли жюри выступили студенты 4 курса направления 38.03.02 Менеджмент.

Организаторы мероприятия рассказали учащимся о привлекательности, значимости и огромных возможностях науки,  достижениях в области науки и технологий, изобретателях и их открытиях, обосновали, что наука – это интересно, а профессия ученого – это престижно! 

Далее в игровой форме ребятам было предложено отправиться в научное путешествие, чтобы изучить и познать мир экономики и управления. 
Интеллектуально-познавательная игра проходила в формате троеборья.
На первом этапе путешественники посетили страну деловых коммуникаций, где они успешно прошли квест по деловой этике, речевой грамотности и умению соблюдать дресс-код в сфере ведения делового общения и коммуникации. 

На втором этапе участники побывали на острове менеджмента, где смогли поучаствовать в квизбуке и узнали о техниках тайм-, селф-, эккаутинг- и комьюнити-менеджмента. 

На заключительном этапе путешественники поднялись на гору бизнеса, отгадав ребусы, и пройдя блиц-опрос по реализации предпринимательской инициативы. 

Мероприятие прошло динамично, живо, с небывалым азартом. Стоит отметить, что участники интеллектуально-познавательной игры отвечали на довольно сложные вопросы, подготовка ответов на которые требовала эрудиции, смекалки и логического мышления. Ученики показали высокую заинтересованность, хорошие знания, умения работать в команде, проявили гибкость ума и находчивость. По окончанию мероприятия жюри были определены победители. 
Формат мероприятия способствовал достижению основой цели - формированию представления участников интеллектуально-познавательной игры о ключевых направлениях менеджмента. В результате игры у школьников выработан интерес к изучению менеджмента и применению его основ для решения задач управления. 


 

29 октября 2021 года в рамках фестиваля  «Наука 0+» доцентами кафедры немецкого языка института иностранных языков Терновых Т.Ю.,  Цукановой Е.М. и студентами группы 84 ПГОии  Артёмовой В., Колесниченко Е., Тюховой Т., Джепбаровой Г. был подготовлен и проведен конкурс – викторина «Наука – дело молодых! Junge Leute fördern die Wissenschaft!» для студентов 2-3 курсов отделения немецкого языка института иностранных языков, основными задачами которого являлись развитие у обучающихся чувства общественной значимости науки, популяризация научных достижений как отечественных, так и зарубежных, привлечение студентов к более активной научной деятельности,

Интеллектуальная игра – достаточно эффективное средство в достижении поставленных целей. Викторина была организована в форме командного соревнования, причем команды были сформированы из студентов разных курсов и групп. Такая форма проведения конкурса, с одной стороны, развивает умение работать коллективно, сотрудничать, учит взаимопомощи; с другой стороны, были предусмотрены задания, стимулирующие проявление лидерских качеств, чувства здорового соперничества, например, «Конкурс капитанов».

С небольшим отрывом победила команда «Лингвисты». Поздравляем победителей!

Все присутствующие: участники, болельщики и преподаватели кафедры немецкого языка выразили благодарность организаторам и пожелание продолжить традицию проведения подобных мероприятий.


В рамках Всероссийского Фестиваля NAUKA 0+ кафедра романской филологии Института иностранных языков провела Конкурс научных докладов «Великие ученые России и Франции: Году науки и технологий Российской Федерации посвящается». В нем приняли участие учащиеся средних общеобразовательных школ г. Орла и Орловской области, изучающие французский язык как первый и второй иностранный. 

Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA 0+ объединяет тех, кто любит учиться, ставить опыты и эксперименты, узнавать новое, проводить самостоятельно научные исследования. Это поистине национальный Праздник Науки предназначен, по мнению сопредседателя оргкомитета, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничего, быть «единым пространством познания человека и мира». Впервые Фестиваль был организован в 2005 году, в этом году он проходит уже в 16 раз. География и количество участников впечатляют: в ежегодных мероприятиях Фестиваля, призванного популяризировать науку, приняли участие более 25 миллионов человек из 80 регионов России.

31 октября 2021 года заключительным аккордом научного соревнования учеников школ г. Орла и Орловской области явилось онлайн-мероприятие – трибуна для выступлений победителей и призеров конкурса научных работ. Аудитория смогла оценить не только доклады, объектом которых стали знаменитые ученые России и Франции – А.-М. Ампер, Р. Декарт, С. Ковалевская, И. Павлов, Б. Паскаль, Л. Пастер, К. Циолковский, но и исследователи, чей значимый вклад в развитие науки и техники незаслуженно забыт, мало известен за пределами узкого круга специалистов или, став достоянием человечества, не ассоциируется более с именем автора теории или метода. Например, математик Урбен Леверье, предсказавший существование планеты Нептун; радиобиолог Надежда Алексеевна Добровольская-Завадская; конструктор-оружейник Аркадий Георгиевич Шипунов; химик, открывший химический элемент франций, Маргарита Перей; математик Софи Жермен.

Присутствующих на заседании студентов, школьников и их научных руководителей поприветствовали заведующий кафедрой романской филологии Т.И. Ретинская и Почетный профессор Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева Мишель Дюран.

Победители и призеры отмечены дипломами в различных номинациях.

Участники конкурса научных докладов (2-7 классы)

Номинации:

Мои первые шаги в науке

1-ое место: Коверзнев Иван Сергеевич, ученик 2 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Борисова Анна Вячеславовна).

Тимофеев Тимофей Алексеевич, ученик 2 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Перелыгина Наталья Александровна)

 

Исследовательский дебют

1-ое место: Федина Екатерина Ивановна, ученица 6 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Ряполова Яна Игоревна)

2-ое место: Тоскунов Иван Сергеевич, ученик 6 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Мырадова Назик)

3-ое местоАлиев Эльгюн Намиг оглу, ученик 7 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Перелыгина Наталья Александровна)

Гасанян Вячеслав Арсенович, ученик 7 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Перелыгина Наталья Александровна)

Участники конкурса научных докладов (8-11 классы)

Номинации:

Лучший научный доклад

1-ое местоСмолякова Дарья Владимировна, ученица 9 класса МБОУ СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля г. Орла (научный руководитель: Трегубова Анастасия Владимировна)

Демидова Яна Кирилловна, ученица 8 класса МБОУ «Лицей № 21 имени генерала А.П. Ермолова» г. Орла (научный руководитель: Исмагилова Ольга Алексеевна)

2-ое местоФедоров Федор Дмитриевич, ученик 9 класса МБОУ СОШ имени С.Г. Поматилова пгт Хотынец Орловской области (научный руководитель: Фирсова Раиса Викторовна)      

За глубину разработки проблемы исследования в научном докладе

1-ое место: Бахтин Данила Николаевич, ученик 11 класса МБОУ СОШ № 1 г. Ливны (научный руководитель: Анисимова Марина Николаевна)

Заводчикова Яна Александровна, ученица 9 класса МБОУ СОШ имени С.Г. Поматилова пгт Хотынец Орловской области (научный руководитель: Фирсова Раиса Викторовна)      

2-ое место:  Борисова Мария Андреевна, Карнюшина Карина Романовна, ученицы 9 класса МБОУ СОШ имени С.Г. Поматилова пгт Хотынец Орловской области (научный руководитель: Фирсова Раиса Викторовна)                     

Креативный подход к написанию научного доклада

1-ое место: Андрюшина Диана, ученица 8 класса МБОУ «Средняя школа № 9» г. Мценска (научный руководитель: Ливенцова Наталья Николаевна)

2-ое местоМанашкова Эвелина Сергеевна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 17 имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии с углубленным изучением французского языка г. Орла (научный руководитель: Гридасов Антон Кударатуллоевич)

3-ое место: Губина Анна Алексеевна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля г. Орла (научный руководитель: Трегубова Анастасия Владимировна)


В рамках Всероссийского фестиваля «Наука 0+ 2021» 1 ноября 2021 года доценты кафедры иностранных языков института иностранных языков Ю.А. Лысикова, М.М. Лейкина и И.И. Гулакова провели пленарное заседание конкурса мультимедийных проектов  на английском языке «Revolutionary Science» (Науки, изменившие мир).  В конкурсе были представлены более 40 проектов, подготовленных студентами 1 и 2 курсов института естественных наук и биотехнологий, института экономики и управления, медицинского института, факультета технологии, предпринимательства и сервиса и физико-математического факультета, а также учащимися лицеев №1, № 22, школ № 23, № 50 Орла и школы №1 поселка Нарышкино.

Проекты представляли собой оригинальные работы, оформленные в виде презентаций  и сопровождающиеся докладами. Конкурс был посвящен объявленному в этом году в России Году науки и технологий. Тематически конкурсные работы можно объединить в следующие блоки: «История научных открытий», «Новая медицина», «Искусственный интеллект и биоинженерия», «Новые производственные технологии и материалы», «Энергетика будущего», «Климат и экология».

На пленарном заседании, проводившемся в формате онлайн-конференции на платформе Zoom, были представлены доклады и презентации, удостоенные дипломов 1 степени. В своих выступлениях победители продемонстрировали не только уверенное владение английским языком, но и общий и научный кругозор, критическое мышление, творческие и даже артистические способности.

Организаторы конкурса уверены, что подобные мероприятия помогают формировать у участников учебно-познавательную компетенцию и активную гражданскую позицию, развивают у них исследовательское и критическое мышление, осознание социальной роли науки, а также обеспечивают получение специальных и общекультурных знаний.

 


28 октября на базе кафедры логики, философии и методологии науки и кафедры общей и прикладной политологии в рамках Всероссийского Фестиваля науки «Nauka 0+» состоялся мастер-класс «Проектная деятельность в социогуманитарных науках».

В мастер-классе принимали участие школьники 10–11 классов МБОУ Лицей №28, Гимназия №1 ОГУ, им. И.С. Тургенева, МБОУ СОШ №13.

К.ф.н., доцент Сорока И.А., к.ф.н., доцент Гревцева А.А., к.ф.н., доцент Чернышенко В.В. и старший преподаватель Студенникова В.С. познакомили ребят с различными видами проектной деятельности, рассказали как правильно работать над проектом, в чем его значимость и ценность. Интерес вызвала практическая часть. Школьники выбирали интересующую их тему, учились ставить цель, формулировать задачи и выстраивать план работы исследовательской деятельности.


В рамках проведения Всероссийского фестиваля  науки NAUKA 0+  28 октября кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования  ОГУ имени И.С. Тургенева, педагогический коллектив региональной площадки «УчимЗнаем - Орловская область», волонтеры ОГУ имени И.С. Тургенева, пионеры областной пионерской организации «Орлята» организовали на платформе Zoom мастер –класс «В мире красок».

 В мероприятии приняли участие студенты, родители и дети НКМЦ им. З.Круглой, подопечные Болховского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками и Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Участники мероприятия с помощью средств изобразительного искусства создали свой осенний шедевр с использованием гуаши, кисти и ватных палочек. Главным гостем на мероприятии был Северный Мишка, который вместе с детьми участвовал в увлекательном процессе.

На практическом примере были показаны основные возможности использования арт-педагогики как эффективного метода работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организаторы использовали всеохватывающие и открытые дистанционные возможности данного метода. На практике рассмотрели возможности дистанционной мотивации детей к творчеству, через рисунок.  Мастер – класс «В мире красок» с применением арт-педагогики позволил детям погрузиться в творчество и мир изобразительного искусства.


В рамках фестиваля  «Наука 0+» доцентами кафедры общей, биологической, фармацевтической химии и фармакогнозии медицинского института  Королевой И.П., Лазаревой Е.К., Яроватой М.А.  был организован мастер-класс «Химический эксперимент как вид инклюзивного образования». На мероприятии присутствовали школьники из социальных учреждений: Орловская молодежная областная общественная организация инвалидов «Орловские родники»  и  Автономная некоммерческая организация «Центр социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья «Равные».

Также в мастер-классе участвовали студенты 3-го курса специальностей «Лечебное дело» и «Фармация». Химический эксперимент выполняли как студенты медицинского института, так и приглашенные гости из социальных центров под руководством преподавателя.


В рамках проведения Фестиваля NAUKA 0+ на кафедре технологий психолого-педагогического и специального образования 28 октября 2021 года было проведено научное шоу «Занимательная дефектология» (организаторы Самарцева Е. Г., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования; Чаркина Н. В., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования; Ушачева Ю. В. доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования). В проведении научного шоу активное участие приняли студенты группы 82 ППО.

Доступно и интересно организаторы шоу рассказали о связи функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ, о том, как использовать нейропсихологические техники, игры и  приемы в деятельности педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда  в реабилитационном и коррекционно-развивающем процессах.  Познавательно о том, как развить нужные психические функции, стимулировать и гармонизировать работу полушарий мозга.

Темы: Наука Образование