Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

III МЕЖДУНАРОДНАЯ НПКС «МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА». 25.04. 2023

14.04.2023

25 апреля 2023 г. на базе исторического факультета состоится III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА».

Направления работы III Международной научно-практической конференции

обучающихся по образовательным программам высшего образования

«МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

Секция 1.  Отечественная история и краеведение

История взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России и ее регионов

История повседневной жизни различных слоев населения страны на соответствующем этапе ее развития

История международного положения и внешней политики страны на различных этапах ее развития

Военная история России, развитие ее Вооруженных сил на различных этапах развития

Национальная политика Российского государства и ее реализация. История национальных отношений

История взаимоотношений государства и религиозных конфессий.

История политических партий России.

Исторический опыт российских реформ

Личность в российской истории, ее персоналии

История экономического развития России, ее регионов

История Великой Отечественной войны

История государственной и общественной идеологии, общественных настроений и общественного мнения

История родного края

Орловская наступательная операция

Секция 2. Всеобщая история и зарубежное регионоведение

Всеобщность и специфика исторических процессов и явлений.

История цивилизации, стран, народов, регионов.

Эволюция религиозных традиций античного мира: от язычества к христианству.

Иудаизм и христианство: от религии богоизбранного народа к мировой Исторические традиции и инновационные преобразования

История социальных процессов, институтов, структур

Международные отношения. Историческая конфликтология

Мир и война в истории. Военная история, история вооруженных сил

Человек в истории

Личность в истории. Персоналии

История общественной мысли. Интеллектуальная история.

Вопросы зарубежного регионоведения

Секция 3.  Археология, этнография, этнология и антропология

Искусство как отражение процесса формирования сознания и духовного мира первобытного человека

Искусство и культура древнего Рима в традициях средневековья и эпохи Возрождения

Межэтнические отношения вчера, сегодня завтра

Межконфессиональные и этнические конфликты и пути их разрешения

Миграционные процессы и проблемы мигрантов

Антропология повседневности

Идентичность: личность, общество, политика

Динамика роли традиционных культуры и институтов в России и мире

Секция 4. История науки и техники

История становления и развития научных школ и направлений

Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания

История отечественной науки в ее взаимосвязи с развитием мировой науки

Секция 5. История международных отношений и внешней политики

История международных отношений в новое и новейшее время

История внешней политики России и зарубежных стран в контексте ключевых международных проблем

Региональные подсистемы международных отношений в ХХ-ХХI вв.

Интеграционные процессы в современном мире

Война и дипломатия как инструменты внешней политики

История дипломатии в лицах

Секция 6. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания истории

Ретроспектива проблем детства, воспитания, образовательной цели и идеала

Проблемы глобализации, единства и целостности мирового образовательного пространства

Традиционные и инновационные подходы к проблеме развития личности в системе образования

Культурологические основания воспитания и развития подростков и молодежи в современной системе образовательных организации

Педагогическое взаимодействие в образовании обучающихся

Педагогическая помощь, педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение

Индивидуальные траектории воспитания и развития личности

Методические аспекты преподавания истории в образовательных учреждениях

История развития педагогической науки и образовательной практики

Теории и концепции обучения, воспитания и образования

Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования

Секция 7. Теория и методика обучения и воспитания

Исследования проблем детства, воспитания, социализации

Цели содержание и способы организации предметного образования

Технологии обеспечения и оценки качества предметного образования

Развития позитивного социокультурного опыта школьников в системе школьного образования

Гражданско-патриотические аспекты современного школьного исторического образования и воспитания

Секция 8. Теория и методика профессионального образовани

Научные подходы к исследованию развития профессионального образования

Подготовка специалистов в системе университетского образования (из опыта работы)

Современные технологии профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования

Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства

Воспитание студенческой молодёжи в поликультурном пространстве современного университета

В рамках конференции проводится конкурс научных работ обучающихся «Молодой исследователь». Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.

Темы: Наука Образование Студенчество