"Неделя науки - 2019"

18.04.2019

       Студенческая наука уже несколько столетий выступает как неотъемлемая часть вузовской жизни, хотя за время учебы далеко не все студенты отдают ей должное уважение. Но, так или иначе, все будущие ученые, преподаватели начинали свой путь в большую науку со студенческой скамьи, с того, что называется НИРС – научно-исследовательская работа студентов.

      Одной из традиционных форм, в рамках которых подводятся итоги, а исследователи получают возможность презентовать результаты своих работ корпоративному сообществу в т.ч. и своим старшим товарищам, выступают недели науки. В этом году в апрельской «Неделе науки – 2019», посвященной 100-летию Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, активное участие приняли преподаватели и студенты юридического института.

       18 апреля 2019 г. на базе кафедры теории и истории государств аи права прошел научный семинар « Особенности преподавания права в современной школе» при участии преподавателей кафедры теории и истории  государства и права и студентов Направление 44.03.05Ю. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Право и экономика.

       С вступительным словом выступил  заведующий кафедрой, доктор исторических наук, профессор Аронов Дмитрий Владимирович. Далее последовали выступления студентов с научными докладами.

       Выбор тематика семинара был обусловлен тем, что проблема преподавания права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у преподавателей вузов,  учителей и методистов. Эта связано, с одной стороны, с динамичными переменами в российском обществе, где заявлен курс на построение правового государства и полноценного гражданского общества, чем объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в., что закладывает основы суверенной личности – необходимого элемента гражданского общества.

       В ходе проведения научного семинара анализировалось  правое образование в современных школах и проблемы, с которым сталкиваются учителя, методисты и учащиеся.

         Особый интерес участников семинара вызвала дискуссия о перспективах использования различных видов проблемного изучение учебного материала в школе. В ходе обсуждения говорилось о том, что право неприемлемо изучать как простую совокупность нормативно-правовых актов, формальных правил, регулирующих общественные отношения. Правовые вопросы требуют критической оценки, понимания сущности проблемы, поиска альтернативных решений в выборе способов социального регулирования.

 К одному из способов, позволяющих получить искомый результат, по общему мнению, относится проблемное обучение, обладающее рядом достоинств, как один из способов формирования правовой культуры. К числу его потенциальных преимуществ можно отнести то, что проблемное обучение способствует формированию определённого мировоззрения учащихся (высокая самостоятельность усвоения знаний трансформирует их в убеждения); формирует личностную мотивацию; развивает мыслительные способности; обеспечивает выявление учащимися новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

В ходе семинара результаты своих учебно-исследовательских работ представили:

Винокурова Юлия Александровна - « Анализ художественного произведения с точки зрения права (10-11 классы)  »;

Трусова Валерия Сергеевна  -  «Правовая игра «Табель о рангах» - как метод закрепления полученных знаний» (8 класс)

Хемраев Арслан Батырович - « Проблемы профилактики наркозависимости среди учащихся 9-11 классов»;

Хомченко Надежда Викторовна -  « Особенности методики проведения урока на тему «Правовой нигилизм в современной России у учащихся 9-11 классов»;

Куликов Максим Владимирович - «Характеристика многодетной семьи и её социально-правовой статус, как основы общества (на базе школьного курса обществознания)»;

Малиновская Мария Сергеевна  «  Особенности методологических приемов в процессе обучения основам законодательства в отношении защиты прав ребёнка»;

Новиков Алексей Вадимович - «Проблемы преподавания правовых основ опеки и попечительства в современной школе»;

Саушкина Олеся Валериевна  - «  Методика проведения внеклассных занятий направленных на профилактику возникновения экстремизма у несовершеннолетних»

 

 

 

Темы: Наука Образование Жизнь университета