Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

НЕ БЛИНОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ИНОСТРАННЫЙ СТУДЕНТ В РОССИИ (с чего начинаются учёные …)

09.04.2021

Практически каждый, кто сегодня в нашем университете хоть краешком своего бока причастен к такому уникальному артефакту человеческой цивилизации каковым является научная деятельность, может ответить на этот вопрос по своему и будет, безусловно, прав. Наука, звание учёного, не по штатной должности, не по записи в дипломе, а по призванию, это сфера, в которой индивидуальное никогда не поглотят многочисленные коллективы и сверх компьютеры будущего. Рождение нового знания это акт, к которому причастен именно человек, человек как индивид, который в какой-то момент осознаёт, что вот он, миг озарения и это всегда будет глубоким ярким, но индивидуальным переживанием. Радость Архимеда, бегущего по Сиракузам полуодетым, кричащим «Эврика» разделялась далеко не всеми встреченными им согражданами.

Однако при всей индивидуальности путей, которыми мы приходим в науку есть на этом пути и то, без чего в научный мир не войдёт ни физик, ни лирик. Прошли благословенные времена сада Академа, где под сенью мерно шуршащих листьев умудрённые учителя, сопровождаемые группами учеников, пришедших к ним после того как они из чьих-то уст узнали о них, направлялисколь нераздельный столь же и неспешный процесс обучения и творения нового знания.

Как написал один из коллег

Когда входя в научные пенаты,

свою работу выдал на гора.

«Натюрлих», - мне сказали кандидаты

И тихо улыбнулись доктора …»

 


Ныне, дабы не только получить признание в научном сообществе, но и просто войти в него, каждому, решившему испытать себя на научном поприще неизбежно придётся писать научные статьи и выступать перед коллегами на научных междусобойчиках всех родов, величин и сортов. Вспомните, как нелегко было сделать это первый раз. Текст выступления внезапно расплывался, горло становилось сухим. Идеально подобранная цитата внезапно начинала казаться смешной глупой и неуместной. Вспомнили? Ну а теперь представьте, что всё это вам надо проделать на иностранном языке, языке страны в которой вы не провели еще и пары лет. Представили? Вот и мы имеем ввиду тоже самое…

Но подобный опыт сам по себе ценен и, хочется верить, даёт мощный импульс к пониманию того, что нет иного пути научиться выступать на конференциях и писать научные статьи, чем начать выступать на конференциях и писать научные тексты. Именно такой первый опыт получили иностранные студенты Юридического института ОГУ в рамках специальной секции, организованной для студентов, обучающихся по профилю в области международного права и сравнительного правоведения, проходившей в рамках традиционной для нас Недели науки – 2021.

О проблемах унификации норм международного права, посвящённых борьбе с международным терроризмом говорила Шарон Архебамен.

О Международно-правовых  проблемах обеспечения информационной безопасности рассказал Джеффсон Телсон.

Моизе Жидлина-Шарлес поведала аудитории о правовом статусе постоянных дипломатических представительств РФ за рубежом.


О субъектах международного спортивного права рассказала Енгута Суз Дивин.

Поддержали своих иностранных коллег и наши соотечественники Бабченков Вадим,

представивший сообщение, посвящённое специфическим отношениям России и ЕСПЧ на современном этапе политического противостояния Европы и России.

О сотрудничестве государств в сфере противодействия «отмыванию денег» и финансированию терроризма рассказала Моника Казарян.

Работу научной секции завершил Денис Петрунин своим выступлением о проблемах международно-правового регулирования деятельности частных военных и охранных предприятий.

Если подводить итог посредством самого краткого вывода, то, можно сказать, что русская масленица, которую иностранные студенты Юридического института посвятили изучению блинной культуры России, пошла им на пользу.

Первый опыт выступления, а, очень хочется верить, что в ряде случаев он не только не стал комом, подобно первому блину, но и имеет все шансы трансформироваться в тексты статей, отражающих результаты учебно-исследовательской деятельности.

Темы: Наука Образование

Хэштеги: