Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Научный форум «Профессиональная коммуникация в поликультурном пространстве»

30.04.2020

Преподаватели и студенты кафедры иностранных языков приняли активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Науки 2020.

23 марта старшим преподавателем А.А. Кравцовой со студентами 2 курса института педагогики и психологии был проведен дистанционный конкурс визуально-ориентированных докладов «Проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В рамках мероприятия были представлены следующие доклады с наглядностью.

Карпухина Е. «Факторы, влияющие на развитие речи ребенка»

Куверкиной И. «Основные задачи, направленные на развитие речи ребенка»

Мальцевой Ю. «Как помочь формировать речь по возрастам»

Ефремова А. «Отклонения от нормативного речевого развития у дошкольников»

Величевой А. «Влияние общего недоразвития речи в младшем школьном возрасте на успеваемость»

Котляровой М. «Речевое развитие детей младшего школьного возраста»

Савенкова И. «Этапы развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Все доклады содержали визуальный контент для лучшего восприятия содержания и представляли интерес для дальнейшего изучения студентами, обучающимся по направлениям подготовки Психология, Дефектология, Логопедия, Дошкольное образование.

2 апреля доцентами Ю.Н.Антоновой, Е.А.Верижниковой и старшим преподавателем Е.Н. Вагиной в режиме видеоконференции на платформе Zoom со студентами первого курса медицинского института была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Мероприятие прошло под лозунгом «Латынь, как основа современных языков». Традиционно учувствовали две команды: команда игроков и команда зрителей. В процессе игры студенты проявили смекалку, сплоченность и показали превосходные знания о происхождении современных языков. Команда зрителей тоже показала себя на высоком уровне, задавая очень интересные, а порой и коварные вопросы на предложенную тематику.

В результате со счетом 6-4 победила команда игроков. По результатам игры отдельным участникам были присуждены символичные премии.

Премия «За оригинальность мышления» досталась Сенчаковой Олесе, премия «За быстроту реакции» - Фабрикант Ирине. Лучшим игроком единогласно был признан Верижников Антон.

 

7 апреля  доцентами Л.Е. Борисовой и И.И. Гулаковой со студентами 2 курса факультета технологии, предпринимательства и сервиса, изучающими английский и немецкий языки, был организован онлайн-конкурс научно-исследовательских проектов «Иностранный язык в профессии и карьере».

Основной целью конкурса было  повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка и развитие навыков научного поиска.

Участникам была предоставлена возможность выбрать тему в рамках изученной проблематики, найти, проанализировать, отобрать материал и представить его в виде мультимедийных презентаций.

По итогам конкурса определились победители: в номинации «За полноту раскрытия темы» Тимофеева Екатерина с проектом «Значение иностранного языка в развитии межкультурных связей в сфере туризма» - 1 место, Коткая Ксения и Тихонова Кристина с проектом «Иностранный язык в сфере обслуживания»– 2 место, Гулиева Нара с проектом «Немецкий в предпринимательстве» – 3 место; Яшутина Юлия  с проектом «Английский язык для турбизнеса» - 1 место.

 

8 апреля доцентом М.М. Лейкиной со студентами 1 курса института экономики и управления в дистанционном формате был проведен финальный этап конкурса исследовательских проектов на английском языке «Doing Business Аcross Cultures / Межкультурные аспекты делового общения». В финал были отобраны 6 проектов, посвященые следующим темам: правила сетевого этикета, рекомендации от эксперта по светскому и деловому этикету Татьяны Поляковой, деловая культура Германии, Сингапура, Канады и Объединенных  Арабских Эмиратов.

Дипломами I и II степени были отмечены  проекты Астахова Владислава, Гапоновой Дианы и Семеновой Маргариты, Добариной Дарья и Шемет Елизаветы.

 

10 апреля доцентом Е.Н.Румянцевой в режиме видеоконференции на платформе Zoom со студентами 1 курса института экономики и управления была проведена панельная дискуссия на тему «Функции и задачи менеджмента в современных условиях». 

Дискуссия была проведена с целью закрепления теоретических знаний и преобразования их в профессиональные компетенции.

В рамках мероприятия студентами-бакалаврами были подготовлены выступления-презентации на актуальные темы:

1. Горбовой Д. «Концепция всеобщего управления качеством»                                                                                 

2. Лазутина В. «Проблемы современного менеджмента и пути их преодоления»                                                                                                                                     

3. Зайцева  А. «Факторы, формирующие тенденции рынка»

4. Курзина  Д. «Роль управления в менеджменте»

5. Косарев И. «Карьерный менеджмент» 

             

15 апреля доцентом кафедры иностранных Г.Ю. Гришечкиной со студентами социального факультета была проведена дистанционная конференция «Основные конфликты современного мира и возможности их преодоления».

Были представлены следующие доклады:

1. Мазнева Т., Рожок А. «Особенности, причины и возможности разрешения внутриличностного конфликта (Особенности человеческой психики)».

2. Ершова Д., Гамзова Ю. «Причины и формы проявления межличностных конфликтов»

3. Муханова В. «Истоки семейных конфликтов и пути их разрешения (супружеские, отцов и детей, с родственниками)»

4. Фабричная В., Кукуева Д. «Условия возникновения и возможности преодоления социальных конфликтов (конфликты между социальными группами: власть и народ, разные партии, молодежные группировки, бизнес-конфликты)»

5. Мохамед Осман, Бение Андей Йоан, «Международные конфликты: причины и последствия (политические, экономические, холодные и горячие)»

6. Колесникова С. «Стадии развития конфликта и эффективные модели поведения в конфликте»

 

20 апреля доцентом Ю.А. Лысиковой со студентами 2 курса медицинского института в дистанционном формате был проведен конкурс докладов: «Тенденции развития современного английского языка», целью которого было заинтересовать мотивированных студентов самостоятельно использовать доступные мультимедийные ресурсы для анализа  языковой среды и изучения живого реального английского языка.

Студенты смогли отследить очевидные изменения в английском языке блогов, социальных сетей, текстовых сообщений, познакомились с наиболее используемыми неологизмами, сокращениями, сленгом. Как результат групповой работы, был собран глоссарий из найденных неологизмов, идиом и сокращений, нерегистрируемых словарями, но узнаваемых и используемых в современном популярном дискурсе.

 

20 апреля старшим преподавателем Н.И.Евсеевой со студентами 2 курса художественно–графического факультета был организован онлайн-конкурс творческих проектов: «Внутренний мир человека глазами художника».

Были представлены следующие проекты:

1. Оксенюк А «Трагизм как выражение личной драмы в творчестве Ван Гога»

2. Симонов Я. «Экспрессия в художественных произведениях Эдварда Мунка»

3. Базылева Я. «Душа русского человека в картинах Нестерова»

4. Кленина В. «Загадка человеческих эмоций в картинах Леонардо Да Винчи».

5. Булатникова Е. «Спектр эмоций в ранних произведениях Рембрандта»

 

Подготовленные проекты отличаются креативностью, красочностью и творческим подходом к раскрытию темы, характеризуются интересным, насыщенным и актуальным содержанием, яркими и красочными презентациями. 

Презентации  вызвали живой интерес аудитории и помогли глубже осмыслить творчество представленных художников.

 

 21 апреля  старшим преподавателем кафедры иностранных языков З.Ю.Кутузовой со студентами первых курсов, изучающими французский язык, была организована онлайн-презентация научно-исследовательских и проектных работ «Наследие Франции».

Основной целью мероприятия  стало формирование у студентов общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации своей деятельности и умений поиска и обработки информации с применением различного оборудования и информационных технологий.

Мероприятие стало результатом творческой, поисковой, исследовательской деятельности студентов.

По итогам I место заняли: Карначова Ю. «Жорж Шарпак: революция в детекторах частиц» и Шаронова С. «Конн Алэн французский математик»

II места была удостоена Фирсова Е. «Марии Кюри – женщина физик»

III место занял Исратов Р. «Пастер и борьба с микробами»

Таким образом, студенты пришли к выводу: французские учёные сыграли большую роль в создании теоретической базы большинства современных отраслей науки.      

21 апреля старшим преподавателем кафедры иностранных языков Ю.А.Карпушиной в режиме видеоконференции на платформе Zoom со студентами 1 курса исторического факультета был организован коллоквиум по проблеме музейного дела и охраны объектов культурного и природного наследия. Цель коллоквиума – повышение мотивации к изучению иностранных языков, развитие навыков самостоятельной работы студентов, навыков выступления с докладами перед аудиторией. Студентами были подготовлены актуальные профессионально-ориентированные доклады на английском языке. Хотелось бы отметить активное участие всех студентов. Особенно яркими и интересными были следующие доклады:

1.Автющенко В. «Культурное и природное наследие, его сохранение и актуализация»

2. Ажиркова А.«Возникновение, развитие и функционирование музеев и учреждений музейного типа»

3. Королева К. «Формы и средства музейной коммуникации»

4. Лапыгин М. «Элементы и институциональное пространство туристической сферы»

5. Старков Л. «Кто такие хранители музейных ценностей, специалисты по учету музейных предметов и экскурсоводы?»

6. «Широкова М. «Музеефикация памятников истории и культуры, территорий»

 

21 апреля старшим преподавателем Н.И.Евсеевой со студентами 1 курса медицинского института был организован онлайн-конкурс исследовательских проектов: «Молодежь Британии». 

Мероприятие позволило обратиться к межкультурной парадигме изучения языков,  что связано с переосмыслением понятийно – категориального аппарата студентов. Целью конкурса было формирование межкультурной и коммуникативной компеценций, задачами было: выработать у студентов умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников на иностранном языке по заданной теме; научить студентов пользоваться приобретенными знаниями, умениями и  навыками; подготовить студентов к эффективной самостоятельной самообразовательной деятельности.

Были представлены следующие проекты:

1. Бондаренко А. «Волонтерское движение британской молодежи как путь к лучшей жизни». 2. Долгих А. «Роль государства в процессе организации молодежи в Британии»

3. Киселев С. «Субкультура как британский феномен»

4. Конова М. «Социальные мотивы в творчестве британской молодежи».

5. Плашенкова А. «История становления молодежной политики в Великобритании»

6. Рудая А. «Возможности самореализации британской молодежи».

7. Хотеева Д. «Молодежь Королевства в борьбе за мир, демократию и социальный прогресс в наши дни».

 

23 апреля зав.кафедрой иностранных языков, к.п.н., доцентом О.Ю. Ивановой в режиме видеоконференции на платформе Zoom со студентами 2 курса физико-математического факультета на немецком языке  была организована дискуссионная площадка «Крупнейшие катастрофы и катаклизмы XXI века: причины и последствия» (https://us04web.zoom.us/j/75698271170).

 

Дискуссии развернулись по следующим вопросам:

1. Ставцев П., Висягин В. «Цунами на побережье индийского океана и его последствия»

2. Кашатырова А., Корнилова А. «Самые разрушительные землетрясения 21 века».

3. Мурзенков Д., Жинжиков Н. «Коварный огонь: крупнейшие пожары XXI века»

4. Шепелева А., Черепкова А. «Глобальное потепление и аномальная погода в начале нового столетия»

5. Халилов А., Сухоруков Н. «Апокалипсис в Новом Орлеане»

 

В результате состоявшихся дискуссий студенты пришли к выводу о том, что во многих случаях предпосылки  для появления подобных исходных событий, как в техногенной, так  и в природной сфере создает  сам человек. Исходя из этого, необходимо в процессе взаимоотношений человека со средой в ходе производственной деятельности стараться максимально  снизить риск появления таких  факторов, чтобы потом не тратить  громадные средства на ликвидацию возникших  на их основе ЧС. Также было отмечено, что основную опасность и большой ущерб причиняют природные катастрофы, связанные с глубинными процессами, происходящими в литосфере. Зная причины этих явлений, их природу и последствия, которые они вызывают, можно более эффективно противодействовать их негативным воздействиям. Предотвратить такие катастрофы как землетрясения, извержения вулканов и цунами практически нельзя, но их можно частично исключить, если предотвратить, предсказать или принять соответствующие меры защиты.

 

23 апреля доцентом О.А. Ефановой в дистанционном формате на площадке Vk со студентами 1 курса института филологии направления подготовки Журналистика был организован конкурс мультимедийных презентаций «Журналистика – интересная профессия».

Целью конкурса было расширение знаний о будущей профессии и специфике работы журналистов в современном мире, а также развитие социокультурной компетенции обучающихся.

В ходе конкурса участники смогли продемонстрировать свои профессиональные знания, умения и навыки, получили возможность расширить свой кругозор и совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком, а также умения и навыки в области компьютерных технологий.

Победителями конкурса мультимедийных презентаций стали:

I место – Головина Е.

II место – Пак А.

III место – Бакина В.

В ходе конкурса  студенты смогли продемонстрировать свои знания и интересы, получили возможность развивать свои творческие способности, навыки самостоятельной работы и научный потенциал                                                                                                                                   

                                                  

Темы: Наука Образование Жизнь университета

Хэштеги: