Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Гимназисты снова на высоте!

28.04.2022

Всероссийская олимпиада школьников – самое масштабное состязание школьников в стране. Здесь каждый может проверить свои знания по любому предмету в рамках начального общего, основного общего и общего среднего образования.

Заключительный этап – четвёртая ступень Всеросса. Олимпиада реализуется по всем предметам для учащихся 9–11 классов. На этом этапе выступают победители и призёры прошлого года, а также участники регионального этапа, набравшие необходимое количество баллов.

ВсОШ – это способ поступить в вуз мечты или на направление подготовки/специальность, которые вам нравятся. Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников поступают в вузы без вступительных испытаний, в порядке приоритетного зачисления.

Кроме того, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников могут дать до 10 дополнительных баллов к баллам за ЕГЭ как индивидуальное достижение.

В целом, в любом классе Всероссийская олимпиада школьников – это  возможность проявить свои способности в той области, которая близка именно тебе.

В 2021-2022 учебном году право на участие в заключительном этапе ВсОШ получили сразу трое учащихся Гимнащии №1 ОГУ именир И.С. Тургенева: Попов Матвей (10 класс) по английскому языку, Маслов Михаил (11 класс) по праву и Позднякова София (11 класс) по искусству.

Наши участники поделились своими впечатлениями.

Михаил Маслов стал призером заключительного этапа ВсОШ по праву. Столь высокого результата Михаил добивается уже во второй раз! «Различные социально-гуманитарные дисциплины, такие как история и обществознание, увлекали меня с самого детства. Однако лишь в 9 классе я всерьез задумался об участии в олимпиадах. Тогда мне удалось стать призером регионального этапа по обществознанию. Но данный предмет представлялся мне слишком общей дисциплиной, и передо мной также стоял вопрос о необходимости выбора профессии. Летом 2020 года я сделал выбор. Я понял, что хочу быть юристом. Тогда встал вопрос о будущем поступлении в ВУЗ. Проходные баллы для бюджетного обучения на юридическом факультете «топового» вуза достаточно высокие, а где-то и совсем запредельные, и большинство бюджетных мест занимается «олимпиадниками». Поэтому я решил принять участие во всех доступных мне олимпиадах по праву. 

В 10 классе мне удалось стать призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву. Подготовка была долгая и непростая, ибо задания олимпиады всероссийского уровня охватывают обширный спектр правовых дисциплин. Основной сутью подготовки к олимпиадам по праву является как детальное изучение правовых актов, так и теоретическое понимание права в общем и целом. В этом году финал проходил в Нижнем Новгороде, а не в Москве, поэтому помимо самой олимпиады нас также ждало интересное путешествие.

Задания письменного этапа олимпиады сильно удивили, стало больше межпредметных заданий, и был заметен серьезный уклон в сторону такой новейшей подотрасли, как интеллектуальное право. На устном туре на выбор были предложены две темы: одна касалась гражданского процесса, а другая – интеллектуального права. Я решил пойти проверенным путем и взял первую. Не прогадал. Мне удалось сформулировать достаточно грамотное выступление и набрать необходимые баллы.

После того, как все этапы закончились, нас ждала небольшая экскурсия, а затем вечерня прогулка по Нижнему Новгороду. Больше всего из увиденного мне запомнилось место слияния двух рек: Волги и Оки. Я долго смотрел на него и в очередной раз поражался величию и могуществу природы нашей Родины. Также запомнился фуникулер над Волгой. Смотря на него, я уже задумался о том, насколько же удивительные и сложные вещи могут создавать наши граждане. Вечерняя прогулка также не разочаровала и оставила приятные впечатления. Уезжать было немного грустно, ибо я понимал, что завершаю свой олимпиадный путь как школьник.

Узнав результаты, я порадовался тому, что время, потраченное на подготовку, окупило себя с лихвой. Став призером, я имею право поступить на любой юрфак страны вне конкурса, без ЕГЭ. Конечно, это позволяет чувствовать себя спокойнее при сдаче экзаменов. Однако расслабляться ни в коем случае нельзя, и в следующем году, уже, будучи студентом, я буду стараться участвовать в различных студенческих конкурсах и мероприятиях, а также развиваться как специалист, чтобы в будущем иметь возможность помогать своей стране и соотечественникам. Я бы рекомендовал всем школьникам, интересующимся юриспруденцией, пробовать себя в олимпиадах по праву. Это очень увлекательное и полезное занятие!

Хотелось бы выразить благодарность учителям Гимназии №1 ФГБОУ ВО «ОГУ им. И. С. Тургенева» и особенно моему преподавателю права Опрятову Виталию Ивановичу».

София Позднякова - победитель регионального этапа ВсОШ по литерауре и искусству: «Участие в заключительном этапе - это достаточно серьёзная работа, а в моем случае - самостоятельная работа. На первый взгляд может показаться, что искусство - это только живопись и музыка, но на самом деле оно охватывает все сферы жизни. Получить диплом олимпиады - это все равно, что выиграть в лотерею. К сожалению, в этот раз удача была не на моей стороне, но я все же рада, что у меня была возможность проверить свои знания, побывать в новом городе и пообщаться с интересными людьми.» 

 

Матвей Попов: «Участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку - это, конечно, интереснейший и полезнейший опыт. Было очень приятно окунуться в среду единомышленников, разбирающихся в тонкостях предмета, столкнуться с головоломными и незаурядными заданиями и проверить свою интуицию. Такие мероприятия могут быть крайне красноречивыми указателями, демонстрирующими пробелы в моральной, психологической или теоретической подготовке, что немаловажно для дальнейшей учебной или иной деятельности, и, разумеется, я извлёк для себя определённые уроки. Организационная составляющая способствовала созданию благоприятной атмосферы, что не могло не радовать. It’s a once-in-a-lifetime experience!» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников — это не только инструмент для получения различного рода поощрений при успешном прохождении всех этапов. Это ещё и дух состязательности, поиск единомышленников, развитие себя как личности, поиск своей траектории и ценности. Поэтому желаем нашим гимназистам не останавливаться на достигнутом и покорять все новые и новые образовательные вершины!

Темы: Образование Достижения

Хэштеги: