Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В ОГУ представили инновационный электронный образовательный ресурс

21.12.2018

В Фундаментальной библиотеке опорного вуза состоялся семинар региональной инновационной площадки (РИП) «Использование инновационного электронного образовательного ресурса для достижения метапредметных результатов как средства реализации ФГОС». Напомним, некоторое время назад Мценский филиал ОГУ имени И. С. Тургенева выиграл грант Министерства просвещения РФ по государственной программе «Развитие образования» на разработку эффективной методики электронного образования для организации учебных занятий и самостоятельной работы учащихся посредством мобильных устройств с применением метапредметных тренажеров. В рамках семинара разработчики представили свой проект присутствующим на мероприятии педагогам орловских учебных организаций для его дальнейшего апробирования.

Прежде всего, что понимается под термином «метапредметность»? Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, важно не просто передать ученику сумму знаний, но и помочь ему овладеть широким спектром умений и навыков использования информационных технологий, ведением исследовательской деятельности, умением взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Перечисленные результаты освоения образовательных программ и называют «метапредметными».

«Почему это важно? Главное сейчас не то, чтобы ребенок запоминал, а чтобы он умел применять полученные знания, то есть необходимо привить ему аналитическое и критическое мышление. Как раз метапредметные тренажеры тренируют универсальные учебные действия: смысловое чтение, критическое мышление, умение перерабатывать информацию. Сейчас ребенок часто находится в «вале» информации и не понимает, что с ней делать. В принципе, это возвращение к далекому прошлому, когда в Советском союзе была занимательная математика, занимательная физика – это не просто задачи, которые можно решить с помощью знания формул, они решаются только с помощью смекалки, логики», - рассказывает Евгений Жарких, директор Мценского филиала опорного университета.

Метапредметные тренажеры – это инновация, и Мценский филиал является, своего рода, «первопроходцем» в разработке этого направления. Инструментом реализации проекта стал инновационный электронный образовательный ресурс «MetaGid.ru», созданный на базе ОГУ имени И. С. Тургенева при поддержке Министерства просвещения РФ, Департамента образования Орловской области и Института развития образования.

 «Уже давно не только мы, учителя, являемся источником информации. Мы понимаем, что те электронные образовательные ресурсы, которые есть у обучающихся, играют порой первую роль. И мы должны быть к этому готовы: что должен делать регион для того чтобы открывать возможности электронного контента как образовательного ресурса?», - отметила Лариса Жиронкина, заместитель директора Института развития образования по научно-экспериментальной работе.

Татьяна Зверева, заведующая сектором научно-образовательного центра «Разработка эффективных методик электронного образования», провела для педагогов методический интенсив «Метапредметность как новое требование ФГОС общего образования», в котором участники познакомились с матрицами создания метапредметных заданий.

О возможностях инновационного электронного ресурса «MetaGid» подробно рассказали его разработчики – Юлия Горелова, директор научно-образовательного центра «Разработка эффективных методик электронного образования» и Наиль Насыров, дизайнер Центра.

«Наш сайт реализует следующие основные разделы: тренажеры метапредметных умений, которые представлены в форме тестовых заданий и конструктор метапредметных заданий на основе матриц. Два этих инструмента позволяют создать индивидуальную образовательную траекторию для ученика», - рассказывает Юлия Александровна.

Кроме того, Метагид имеет ряд уникальных черт как для учителя, так и для ученика. Для педагога это:

  • Гибкие настройки тренажеров: время завершения, метод оценивания, ограничение попыток, установка проходного балла, отображение правильных ответов и др.
  • Создание собственных заданий на основе матриц и включение их в образовательную траекторию ученика;
  • Детализированная статистика о сформированности универсальных учебных действий;
  • Организация внеаудиторной самостоятельной работы.

Для обучающегося:

  • Тренажеры позволяют подготовиться к метапредметной диагностической работе, которая проводится с целью оценки сформированности УУД;
  • Стилизация сайта под разные возрастные группы, использование интерактивного помощника;
  • Игровое представление результатов с получением наград;
  • Формирование портфолио успеваемости.

В дальнейшем первым участникам предстоит более тесно познакомиться с функционалом электронного образовательного ресурса и оценить его практическую пригодность. Управление информационной политики будет следить за развитием событий и рассказывать вам о следующих этапах реализации проекта.

Темы: Образование Инновации

Хэштеги: