Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В ОГУ прошел круглый стол, посвященный проблемам результативности персонала предприятий

17.05.2018

В рамках Второго вузовского чемпионата по стандартам Worldskills прошел круглый стол «Как повысить результативность персонала через систему оценки и обучения по стандартам Worldskills» (опыт компании АО «Орловский кабельный завод»).

Главными спикерами стали Инна Наумова, директор по персоналу АО «Орловский кабельный завод» и Сергей Кузьминов, директор по маркетингу и сбыту АО «Орловский кабельный завод». Кроме этого, на встрече также присутствовали представители различных орловских предприятий: АО «Протон-Электротекс», ВСК Страховой дом, Synapse, ООО «Орловский сталепрокатный завод» и другие.

Открыла заседание круглого стола Алена Уварова, директор Департамента инновационной политики ОГУ им. И. С. Тургенева:

«Мы проводим Второй вузовский чемпионат по стандартам Worldskills и для нас очень важно это мероприятие. Потому что сейчас опорный университет делает все возможное, чтобы подготовить кадры, которые будут востребованы именно для работодателей. Кадры, которые смогут с минимальными временными рамками прийти и работать на вашем предприятии».

АО «Орловский кабельный завод» не случайно стал модератором круглого стола. С этим предприятием опорный вуз сотрудничает уже на протяжении трех лет, два года из которых – в рамках чемпионатов Worldskills различного уровня. Завод является партнером вуза в проведении чемпионатов, а также предоставляет оборудование и расходные материалы для  компетенции «Электромонтаж».

Участники круглого стола рассмотрели лучшие практики и инструменты построения результативной системы обучения и оценки персонала с минимальным бюджетом.

Подбор и управление персоналом является одной из самых затратных сфер деятельности компании, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса. Ведь для формирования системы, обеспечивающей требуемый уровень компетентности сотрудников, необходимы значительные инвестиции, которых у небольших предприятий нет.

«Для того чтобы обеспечить компетентность сотрудника, нам нужны некие стандарты: что он должен уметь? Какой у него должен быть профиль должности? То есть, мы должны задать критерии этой компетентности внутри своей компании. В федеральных компаниях, как правило, работает штат сотрудников, и им разрабатывать эти стандарты гораздо легче. В малом бизнесе это чаще всего один менеджер по персоналу или три-четыре в среднем бизнесе. А работа по стандартизации компетентности – объемная»,  - говорит Инна Наумова.

Значительно облегчить задачу можно с помощью движения Worldskills. Во-первых, здесь уже есть готовые стандарты по ряду профессий, на которые работодатель может опираться при разработке своих собственных. Во-вторых, участник проходит демо-экзамены в специализированных центрах компетенции, в которых четко определяется уровень его компетентности. Кроме того, выдаются скиллс-паспорта, которые позволяют сформировать будущее портфолио профессионала. Навыки участников Worldskills оцениваются объективно, по конкретной методике и с конкретными результатами.

Насколько выгодно для предприятия сотрудничество с движением молодых профессионалов, рассказал Сергей Кузьминов. Участие в чемпионатах, прежде всего, помогает компании зарекомендовать себя как HR-бренд и охватить огромное количество потенциальных работников за короткое время и при минимальных денежных затратах. Это шанс рассказать о себе и своей продукции, и, возможно, найти новых покупателей, как это получилось у Орловского кабельного завода.

По итогам встречи участники круглого стола выразили желание разработать стандарты компетентности для «проблемных» профессий совместно с Worldskills.

Темы: Образование Жизнь университета Приоритет 2030

Хэштеги: