Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В опорном вузе прошли демоэкзамены по стандартам Ворлдскиллс

10.05.2018

В Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева прошли два демонстрационных экзамена по компетенциям Инженерный дизайн CAD (САПР) и Веб-дизайн и разработка.


Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования. Она предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Также Демонстрационный экзамен проводится с целью проведения независимой экспертной оценки выполнения заданий экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий; определение уровня знаний,


Термином «Инженерный дизайн - CAD» обозначается использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке и проектировании графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения механических инженерных задач, с которыми сталкиваются работники отрасли. Решения должны соответствовать стандартам индустрии и позднейшей версии стандарта ISO. 

Ребята успешно выполнили демонстрационный экзамен по этой компетенции. Средняя оценка составила 5,48 балла (21,9%) из 25 максимально возможных. По сравнению с другими регионами это достаточно высокий результат, что несомненно является заслугой преподавателя Антона Тюхты.


Напомним, что студент 3-го курса специальности «Компьютерные сети» опорного вуза Егор Соболев занял второе место в компетенции «Инженерный дизайн CAD» на чемпионате по профессиональному мастерству Worldskills. Егор выступал в команде и под управлением своего тренера и эксперта Антона Тюхты, преподавателя кафедры вычислительной техники и информационных технологий.


Результаты ДЭ позволяют сделать вывод, что за выделяемое в настоящее время количество часов на освоение необходимых дисциплин можно формировать у студентов навыки построения 3D-моделей и успешно осваивать азы сборки и анимации процессов сборки/разборки. Но студенты с трудом осваивают создание чертежей, простейшие инженерные расчёты. Можно рекомендовать увеличить количество времени, отводимого на изучение предметов, имеющих отношение к компьютерному геометрическому моделированию, особенно обратить внимание на объем и качество практических заданий.

По итогам демонстрационного экзамена эксперты предложили корректировки образовательного процесса, которые позволят студентам наиболее эффективно осваивать новые знания. Несмотря на то, что на данный момент количество часов, выделенных на освоение необходимых дисциплин, достаточно для развития навыков построения 3D-моделей и успешного освоения азов сборки и анимации процессов сборки/разборки у студентов, все равно остаются аспекты, на которые необходимо обратить внимание – например на изучение предметов, имеющих отношение к компьютерному геометрическому моделированию.


Веб-дизайн является динамичной, постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является создание и поддержание работы веб-страниц. Вебдизайнеры используют для производства вебстраниц программы, которые включают ссылки на другие страницы, графические элементы, текст и фото. Расположение этих элементов может быть представлено в виде кода или чертежа на бумаге. Компьютерные программы, заготовки и открытые электронные библиотеки используются в качестве технической базы. Демоэкзамен по компетенции «Веб-дизайн разработка» проходил в Мценском филиале ОГУ им. И.С. Тургенева.

По его результатам был набран максимальный результат – 37,92 балла, минимальный – 2,24 балла из 80 максимальных. Студенты справились с заданием второго дня лучше, чем с заданием первого дня.


Возможно, это связано с тем, что в процессе обучения на 3-4 курсе студенты чаще выполняли лабораторные работы, характерные заданию второго дня (разработка информационной системы). Эксперты также дали свои рекомендации. Ключевая из них – обращать внимание участников ДЭ на умение правильно трактовать задание и уделять внимание на детали.


Необходимо отметить вовлеченность, заинтересованность и компетентность экспертов, принявших участие в оценке экзамена. Примечательно, что все эксперты являются практикующими специалистами внешних необразовательных организаций, расположенных во Мценске.

В целом, сотрудники Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева отметили пользу проведенного экзамена, ими были сформулированы выводы для дальнейшей работы со студентами младших курсов. Отмечено, что по полученным баллам 2 студента показали результат выше, чем ожидалось.

Также во время проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка» был проведен день открытых дверей для школьников. Так, площадку демоэкзамена посетили 210 школьников. Были проведены экскурсии, в ходе которых ребята познакомились с компетенцией и увидели лучшие работы студентов университета на прошедших чемпионатах.

Во время проведения демонстрационного экзамена была встреча с представителем Орловского техникума агробизнеса и сервиса (г. Мценск) в рамках передачи опыта по организации и проведении демонстрационного экзамена. 


Отметим, что проведение этих демонстрационных экзаменов стало возможным благодаря аккредитации центров проведения по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Темы: Образование Приоритет 2030

Хэштеги: