Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В опорном вузе прошел региональный этап Всероссийского конкурса научно-технических проектов

04.04.2018

 

Проектная образовательная программа «Большие вызовы» от образовательного центра «Сириус» – прекрасная возможность для юных исследователей и изобретателей попасть в большую науку еще со школьной скамьи. Чтобы достичь желаемых результатов, нелишним будет «базовый набор» любого инноватора и деятеля науки – усидчивость, идея, желание и стремление. И, конечно же, необходимо участвовать во Всероссийском конкурсе научно-технических проектов, победители которого имеют возможность попасть в программу «Большие вызовы».

В опорном вузе прошел региональный этап этого конкурса, который собрал лучших юных ученых Орловской области.

«Данный этап собрал тех детей, которых мы в течение года отбирали с их уникальными и интересными проектами, – рассказывает Юрий Хрипунов, директор ресурсного модельного центра дополнительного образования детей опорного вуза. – На данном мероприятии они поборются за путевки в образовательный центр «Сириус» на июльскую проектную смену «Большие вызовы». Мы проводим эту площадку уже второй год. В 2017 году мы вошли в пилотный проект образовательного центра Сириус и разрабатываем собственную региональную модель данного конкурса. В этом году на муниципальном этапе у нас было порядка 1000 участников, в прошлом году – 600. Цифры показывают рост и заинтересованность ребят, их родителей и научных руководителей».


В региональном этапе приняли участие более 250 школьников, отобранных после муниципального этапа, который был представлен 6-й Всероссийской молодежной научно-практической конференцией «МИФ–2018» с элементами научной школы. Ее организатором является Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева.


В рамках регионального этапа было представлено 5 секций:

  • Большие данные, машинное обучение и финансовые технологии;
  • Промышленные и биотехнологии;
  • Персонализированная и прогностическая медицина;
  • Беспилотный транспорт и логистические системы/ Умный город и безопасность;
  • Нанотехнологии / Новые материалы.

Оценивало работы ребят жюри, состоящие как из региональных экспертов в своих областях, так и приглашенных гостей, друзей опорного вуза.

«Россия богата своими регионами – лучики света рождаются везде, их надо искать, – рассказывает Борис Логинов, генеральный конструктор АО «Завод ПРОТОН», заведующий научной лабораторией атомной модификации и анализа поверхности полупроводников НИЯУ «МИЭТ» (г. Зеленоград). – Орел мне интересен еще потому, что у меня давнишние связи с Орловским государственным университетом – на оборудовании для нанотехнологий, которое мы выпускаем, в ОГУ сделаны патенты, написаны научные работы, защитились кандидатские диссертации. Буквально месяц назад мы подписали партнерское соглашение – лаборатория будет спонсором юношеской школы. И мы уже привезли оборудование для работы. Очень надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и дальше. Всегда приятно находить новые точки контакта».


Никто не сможет рассказать о проектах участников лучше, чем сами ребята. Поэтому корреспондент управления информационной политики расспросил юных ученых об их разработках.


Алина Жиляева, школа №12, 8 класс.

Я выступала на секции «Агромпромышленные и биотехнологии» с докладом, который изначально планировался для физики, но так как эта секция не была представлена, пришлось немножко переделывать. Моя работа посвящена неньютоновским жидкостям и их применению в нашей современной жизни. Эти жидкости не подчиняются закону вязкости Ньютона. Если говорить совсем грубо, они могут вести себя как твердые тела и как жидкие в зависимости от воздействия.

Я проводила эксперименты, изготавливала несколько образцов этой жидкости и исследовала, какие свойства они имеют. Если такой жидкостью укрепить какое-то хрупкое тело и бросить его с высоты, то оно не разобьётся. И по ней еще можно ходить.

Этой темой я заинтересовалась давно. И когда возник вопрос, о чем делать свою работу, я решила возобновить эксперименты.


Илья Горюнов, гимназия №16, 10 класс.

Наш проект посвящен мультивибраторам. Это простой генератор прямоугольных импульсов, который работает в режиме автогенератора. Проще говоря, это мигающие лампочки. Мультивибратор используется в различных видах электротехники, в частности, в радиотехнике. Они есть практически во всех электронных устройствах, так как у него много вариаций и применить его можно как и в чем угодно. Простой пример – при включении радио загорается лампочка, при выключении погасает.

Мультивибраторы довольно простые по своей сути, их может сделать практически любой. Это наш первый проект, который мы прорабатывали в Школе кибернетики и микрокомпьютеров при ОГУ. В этой работе мы учились азам, например, постигаем мастерство пайки.


Елизавета Михайленко, гимназия №16, 10 класс.

Я участвовала в работе секции «Агропромышленные и биотехнологии». Мой проект посвящен изучению сортов смородины черной и веществ, которые содержатся в этой ягоде, в условиях Орловской области. Это актуальная тема, так как в наше время должны использоваться сорта, позволяющие удовлетворить потребности различных социальных групп. Я хочу рассказать людям о том, что не обязательно пользоваться излишним количеством лекарств в случаях, когда их можно заменить природными компонентами.

Смородина содержит большое количество витамина С, П-активных веществ, аминокислот, которые повышают иммунитет и, возможно, улучшают состояние онкобольных людей. Последнее, как вы понимаете, наиболее актуально.


Александр Шаранов, школа №12, 9 класс.

Я представлял проект спасения квадракоптера при потере одного винта или сгорании двигателя. Иными словами, чтобы на трех винтах коптер смог сесть.

Я пробовал установить на него системы GPS, но компас антенны говорил, что что-то идет не так, когда происходило вращение после поломки, после чего отключался и передавал управление пилоту. Суть заключается в том, что мы увеличиваем значение стабилизации на контроллере и отключаем ее же по «рысканью» – аппарат начинает вращение и за счет гироскопического эффекта он возвращает горизонтальное положение. Это также сработает, если потеряны два противоположных винта.

Мой квадракоптер оснащен экономичным мотором, и максимальная скорость на этом аппарате может составлять не более 45 км/ч. Время полета – около 30 минут. Если же нагрузить подвесом, камерой, то время сократится до 25 минут.


После официального завершения работ на всех секциях, Борис Логинов провел урок для школьников на тему «Нанотехнология и эволюция». Первая часть прошла в форме лекции – ученый рассказал о нанотехнологиях, вехах ее развития и о тех изменениях, которые ждут мир с полноценным внедрением этого нового метода производства. Вторая часть представляла из себя семинар, на котором обсуждались вопросы, связанные с нашей Вселенной, стабильных атомов веществ, которые рассматриваются нанотехнологами, а также эволюции жизни на Земле. Ребята отвечали на вопросы, обменивались мнениями и теориями, а после получили подробное разъяснение от Бориса Логинова.

Далее состоялось награждение участников секций и подведение итогов работы регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических проектов. В некоторых номинациях жюри выбрало несколько победителей и расширило список ребят, которые попадут в список рекомендованных для участия в проектной смене центра «Сириус». 

Конкурс проводился в сотрудничестве с Департаментом образования Орловской области, Фонд «талант и успех», группа компаний «NT-MDT-SI» (приборостроение для нанотехнологий, г. Зеленоград), АО «Завод ПРОТОН» (г. Зеленоград), АНПО «Школьная Лига РОСНАНО» (г. С.-Петербург), ФГБОУ МДЦ «Артек» (респ. Крым), НИУ «МИЭТ» (г. Зеленоград), АНО «eNano» (электронное образование для нанотехнологий, г. Москва), БУ ОО ДПО «Институт развития образования» (г. Орел), Дом творчества заводского района г. Орла.

Темы: Наука Образование Приоритет 2030

Хэштеги: