Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» – «Заботливая школа»

13.02.2018

12 февраля на базе научно-клинического многопрофильного центра медицинской помощи детям им. З.И. Круглой стартовала Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем»

Напомним, что проект «УчимЗнаем» направлен на создание таких госпитальных школ, обучение в которых должно на время заменить их родную школу. Таким образом дети, находящиеся на длительном лечении, не только не отстают от сверстников по уровню освоения образовательных предметов, но и получают необходимую социализацию. Отметим, что школа «УчимЗнаем» – это еще и целый комплекс реабилитационных программ, позволяющий ребенку справиться с тяжелой болезнью

Сессия «Заботливая школа» от проекта «УчимЗнаем» предназначена для специалистов, работающих с детьми, находящимися на длительном лечении. Это промежуточные встречи специалистов между крупными Всероссийскими конференциями, которые нацелены на обмен и трансляцию ведущих и, что самое главное, работающих образовательных практик. В программу стажировочной сессии включены пленарные заседания, а также мастер-классы для педагогов в формате практических занятий с детьми.

В рамках пленарной части были озвучены следующие доклады:

  • Направления и формы работы службы психолого-педагогического и логопедического сопровождения в школе для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений. Иванов Михаил, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы в НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева и РДКБ

 

  • Программы развития читательских компетенций и универсальных учебных действий у учащихся, находящихся на длительном лечении. Курикалова Наталья, методист проектного офиса «УчимЗнаем», вице- президент Русской ассоциации чтения, к.п.н.

 

  • Организация работы волонтеров ОГУ имени И.С. Тургенева с детьми, находящимися на длительном лечении, в БУЗ Орловской области научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи детям им. З.И. Круглой. Кравченко Мария, председатель студенческого волонтерского движения для детей, находящихся на длительном лечении.

Несмотря на то, что школа «УчимЗнаем» в регионе существует всего полгода, специалисты из Москвы приехали не только поделиться знаниями, но и забрать с собой успешные орловские пракитики.

«Мы очень рады, что Орловская область стала площадкой проекта – здесь создан один из лучших школьных секторов, – рассказывает Сергей Шариков, создатель и руководитель проекта «УчимЗнаем. – Для нас очень важно, чтобы эта образовательная среда была в больнице. Здесь замечательный школьный сектор, который организует работу всей системы медико-социальной реабилитации. Так, уделяется внимание не только больному ребенку, но и его окружению, друзьям, семье, то есть людям, которые нуждаются в помощи».

Как рассказал Сергей Шариков, технологии, которые находятся на стыке образования и медицины уже сегодня дают результаты. Существует ряд исследований, которые подтверждают, что даже самые лучшие и современные медицинские препараты не дадут должного результата, если ребенок находится в унынии. По сути, педагоги отвлекают маленького пациента от болезни: они снимают страхи, что является серьезной реабилитационной работой.

«Есть исследования, которые доказывают, что если медицина дополнена таким важным компонентом как забота, то препараты работают эффективнее. Сегодня благодаря усилиям врачей, развитию медицины, крупных медицинских профильных центров качество жизни детей улучшилось. Теперь 85 процентов ребят успешно выздоравливают, продолжают жить полноценной жизнь и в какой-то степени забывают о том ужасном периоде жизни», – дополняет Сергей Шариков.

«Самый главный результат состоит в том, что мы нашли профессиональные состыковки между педагогами, учителями центра Димы Рогачева, студентами, медиками, родителями и больными детьми. Полгода – совсем маленький срок на самом деле. Однако мы вместе с 36-ой школой города Орла, со студентами и тьюторами получаем новые знания, обучаем персонал для того, чтобы работать эффективнее на площадке школы «УчимЗнаем». В таком сложном проекте ни в коем случае нельзя ошибиться», – прокомментировала Ольга Пилипенко, ректор опорного вуза.


Для справки:

Тьютор – наставник, который сопровождает личностное развитие ребенка и формирует индивидуальную образовательную программу.


Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева – единственное учебное заведение на территории России, которое поддержало проект и стало, своего рода, ресурсным центром. Вектор развития, который взял опорный вуз, направлен на междисциплинарный подход, который необходим для эффективной работы подобного рода госпитальной школы. Волонтерское движение – отличительная особенность Орловской модели «УчимЗнаем»

«К нам обращаются студенты с самых разных специальностей, однако эти люди не имеет квалификации, чтобы работать с детками, – рассказывает Мария Кравченко, председатель студенческого волонтерского движения по работе с длительно болеющими детьми. – Но они присоединяются к другим блокам. Например, к информационному – уже созданы страницы в Фейсбуке и Инстаграме, на которых будет публиковаться информация о по-настоящему активной жизни ребят. Подчеркну, что речь не о деятельности волонтеров, а о результатах, которых уже добились дети. Также у нас есть культмассовый блок. В него входит группа студентов, которая организовывает большие мероприятия. На очереди проведение Масленицы, празднование которой будет проходить на всей территории Центра».

Большая часть волонтерского движения – студенты Института педагогики и психологии. Ребята в вечернее время приходят к своим пациентам, играют, проводят различные мероприятия. Основная задача – окружить ребенка заботой и вниманием, показать, что несмотря на болезнь, жизнь продолжается. Контакт не прерывается даже после занятий – студенты поддерживают связь со своими подопечными через социальные сети.

На данный момент в волонтерской деятельности принимает участие около 30 обучающихся опорного вуза. Однако это число растет. Так, во время проведения стажировочной сессии Юлия Кужель, студентка первого курса Института педагогики и психологии, решила присоединиться к движению:

«Было очень интересно послушать Михаила Иванова и его коллегу, так как логопедия — это мой профиль. Да и само взаимодействие психолога и логопеда особенно в условиях больницы представляет для меня интерес. Это необычный опыт для меня. До этого у меня была практика только в условиях школы и детского сада (по первому образованию Юлия – учитель начальных классов – прим.ред.), а госпитальная медицина – по-настоящему новое направление. Мне бы хотелось попробовать себя в роли тьютора, хочется поработать с детьми, понять их чувства, переживания и, конечно, помочь».

После пленарного заседания стартовали учебные занятия с детьми, находящимися в отделении онкогематологии НКМЦ им. З.И. Круглой. Ребят ждали уроки по робототехнике, математике, биологии, математики, химии, русскому языку, географии. Проводили их специалисты из центра Димы Рогачева.

«Сегодня детей в первую очередь нужно не научить чему-то конкретному, а заинтересовать, что в последствии сделает их деятельность более успешной. Если мы говорим о больнице, то заинтересованность и мотивация играет первостепенную роль. Во-первых, это не только обучение, но и социальная ориентация. В процессе уроков дети общаются, взаимодействуют, учатся новым навыкам. Во-вторых, если мы говорим, например, о робототехнике, то это первый шаг к программированию, потому что кроме самого лего-конструктора задействовано специальное программное обеспечение. Это их будущее», – рассказывает Долуев Иван, тьютор центра Димы Рогочева, менеджер по региональному развитию проекта «УчимЗнаем»

Как рассказали учителя, изначально условия любой больницы не предназначены для обучения. Именно поэтому ключевая задача педагога – приспособиться к непростым условиям и помочь детям получить необходимые знания. Отметим, что помещение, в котором находится школа «УчимЗнаем», по оценкам специалистов из центра Димы Рогачева, позволяет проводить сразу несколько параллельных уроков одновременно без какого-либо ущерба занятиям.

Региональная стажировочная сессия продлится до 13 февраля. За это время педагоги успеют набрать необходимый опыт, чтобы сделать жизнь детей, находящихся на длительном лечении, счастливее. Несмотря на желание совершенствоваться, многие учителя и тьюторы хотят, чтобы их помощь не требовалась вовсе – это будет означать, что все больные дети успешно выздоровели.

Темы: Социальная активность Сотрудничество

Хэштеги: