Состоялось открытие проекта "Шаг в профессию"

07.02.2018

"Вуз уже второй год успешно принимает участие в региональных чемпионатах WorldSkills Junior, – рассказывает Алена Уварова, директор департамента инновационной политики. –  В этом году мы решили не опускать ту планку, которую уже взял наш университет, и снова участвовать в соревнованиях. Однако на данный момент у нас небольшое количество компетенций, которые вхоядят  в состав чемпионата. Поэтому, в первую очередь, мы захотели повысить заинтересованность школьников. Мы решили предложить им некий пробный вариант – принять участие в работе демонстрационных площадок по компетенциям WorldSkills Junior". 

И результаты не заставили себя ждать – проект «Шаг в профессию» представляет 18 отдельных площадок, на которых школьники старших классов имеют возможность попробовать себя в одной из многочисленных компетенций, чтобы выбрать будущую профессию.

Проводя такие мероприятия, опорный вуз меняет концепцию привлечения потенциальных абитуриентов. Если раньше практика агитации была ключевой в профориентационной деятельности, то сейчас на ее смену пришел осознанный выбор самого школьника, который помогает ему сделать университет. И это происходит следующим образом: вуз открывает свои двери и приглашает попробовать, какого это – разукрашивать торты, диагностировать болезни, перебирать коробку переключения передач у автомобиля или же заниматься программированием роботов. В результате, каждый из школьников может найти себе занятие по душе и попробовать свои силы.

Эффект от такого непосредственного погружения в изучение компетенции определенно сильнее, чем  рассказы о погружении в него. И весьма вероятно, что после участия в мастер-классе или пробной компетенции школьники заинтересуются образовательными программами, которые сейчас существуют в опорном вузе, ведь на основе них и были проведены все эти мероприятия.

Многие дети для себя сделали настоящие открытия на проекте «Шаг в профессию».

Так, школьники на площадке «Лабораторный химический анализ» своими руками, но по методическим указаниям, полностью выполнили ГОСТовскую методику по определению нитратов в овощных соках.


Отметим, что по итогам анализа была определена марка томатного сока, в котором содержание нитратов превышено на 30%. Эксперты и участники не уточнили название товара.


«Сегодня у нас были девятиклассники, и поэтому вопрос о том, с какой профессией связать свою дальнейшую жизнь, пока еще не стоит так остро. Однако все-таки были ребята, которые начали задавать вопросы о том, где можно получить такую специальность и где потом трудоустроиться. Выходит, такой формат демонстрационных уроков очень эффективен», – рассказал Андрей Винокуров, доцент кафедры промышленной химии и биотехнологии.

***

Нашлось место и творчеству: демонстрационный урок по ландшафтному дизайну особо заинтересовал школьников.

«У нас сегодня был интенсив, –  рассказывает Сергей Диденко, доцент кафедры архитектуры, – мы работали сегодня над формообразованием. У ребят было очень сложное задание – сделать малую форму в стиле деконструктивизма, и они прекрасно справились!»

Ребята сначала сделали эскиз, который после перенесли на пенопласт. После того, как форма была получена, в нее заливался свежеприготовленный гипс. А пока работы ребят сохли, они успели посетить другие площадки. Например, «технология моды».

***

Гостям площадки было предложено выполнить один из модулей WorldSkills Junior, который называется «Аксессуар». Организаторами было решено провести именно мастер-класс, чтобы каждый из участников по окончании мог забрать с собой на память брошку или иной сувенир, сделанный своими руками.


На площадке «Технология моды» молодых людей и девушек было примерно одинаковое количество.


«Дело в том, что у нас учатся и юноши. Конечно, их не такое большое количество, но, тем не менее, они у нас есть, потому что учиться у нас интересно. К том же, перспектив для развития карьеры больше у мужчин, чем у женщин. Все знаменитые дизайнеры, как правило, мужчины», – улыбаясь, рассказывает заведующая кафедрой индустрии моды Маргарита Родичева.

***

Площадкой, которой заинтересовались по большей части только молодые люди, стала «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», где ребята выполнили практически 3 отдельных модуля чемпионата WorldSkills Junior.

«Школьники смотрели, как ребята-участники устраняют неисправности, которые были внесены заранее, и по желанию попробовали свои силы в сборке агрегатов узлов автомобиля: коробки переключения передач и двигателя. А еще приняли участие в диагностики автомобиля», – рассказывает Максим Кулев, доцент кафедры сервиса и ремонта машин.

***

Площадка «Медицинский и социальный уход» объединила специалистов сразу двух профилей. Представители медицинского института рассказали школьникам о реанимации больного, провели медицинские процедуры. Особенно важно то, что были названы обстоятельства, при которых человек получил эти травмы, что является, по сути, профилактикой.

«Наш блок был вторым, – рассказала Наталья Самофалова, ответственная за профориентационную  работу на социальном факультете. – Психолог поработал с «больным», его родственниками, а специалист по социальной работе рассказал о дотациях, которые может получить пациент».

Особенно ребятам понравился манекен. Многие рассказали, что видели его на других мероприятиях от опорного вуза. Например, на Фестивале науки в прошлом году.


Безусловно, это не все площадки, которые представлены на проекте «Шаг в профессию». Мы расскажем о новых мастер-классах и демонстрационных уроках в рамках следующих материалов о данном мероприятии. Следите за обновлениями!

Темы: Наука Жизнь университета Поступающим