Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Ученые НТЦ биомедицинской фотоники совместно с зарубежными коллегами опубликовали новое исследование

18.04.2024

В журнале Cells (Q1, IF 6,7) вышла статья Mitochondrial Permeability Transition, Cell Death and Neurodegeneration, авторами которой выступили сотрудники лаборатории клеточной физиологии и патологии НТЦ биомедицинской фотоники (Андрей Абрамов, Андрей Дунаев, Елена Потапова, Андрей Винокуров), а также Университетского колледжа Лондона (Plamena Angelova) и лаборатории «Экспериментальная биофизика» Центра передовых технологий Министерства инновационного развития Республики Узбекистан (Артем Баев).

В работе рассматриваются вопросы строения, а также роли в физиологии и патологии клетки ключевого «игрока» митохондриального метаболизма и регулятора многих внутриклеточных процессов – митохондриальной поры переходной проницаемости (mPTP). Существующий уровень исследований позволяет говорить о том, что этот мегаканал действительно решает вопросы жизни и смерти клеток. Однако в его «биографии» остается еще много белых пятен: какие молекулы участвуют в его формировании; каким образом происходит его регуляция; в каких случаях открытие mPTP является нормой, а в каких окажется фатальным исходом.

Особое внимание авторы уделили роли mPTP в нейродегенерациях (в развитии болезней Паркинсона, Альцгеймера, Хантингтона, бокового амиотрофического склероза, лобно-височной деменции, рассеянного склероза и эпилепсии), а также в патологиях, связанных с мутациями митохондриального генома, которые являются предметами исследований, проводимых в НТЦ биомедицинской фотоники исследований в рамках «мегагранта», а также проекта РНФ № 22-15-00317.

Стоит отметить, что данная публикация отражает стабильное стремление орловских ученых к построению долгосрочного и продуктивного сотрудничества с зарубежными коллегами, ведь это уже далеко не первая работа, подготовленная совместно с А.Ю. Баевым и Plamena Angelova (с другими работами все желающие могут ознакомиться на сайте НТЦ биомедицинской фотоники).

Темы: Наука Сотрудничество Международная деятельность