ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Документы

Архитектурная доступность (паспорта доступности корпусов для инвалидов)

Учебный корпус, строение 1, лит.А.pdf 

Учебный корпус, строение 3, лит.В.pdf 

Учебный корпус, строение 4, лит.А.pdf 

Здание спортзала, строение 2, лит.Д.pdf 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В учебных корпусах имеются аудитории, предназначенные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. Учебные помещения оборудованы специализированными учебными местами, при этом увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, имеются расширенные дверные проемы, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться по помещениям филиала университета.

Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ библиотечный фонд комплектуется электронными изданиями учебной литературы, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются доступом к сети Интернет и информационным справочным системам, включая электронную библиотеку университета.

Объекты филиала включают:

  • травмобезопасные перила и пандусы со специальным нескользящим покрытием;
  • оборудование для доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • кнопки вызова в местах, где может потребоваться помощь.

Средства обучения и воспитания вуза в университете приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, компьютеры);
  • коммуникативные средства (информационно- телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, официальный сайт университета);
  • социокультурная среда университета, обеспечивающая организацию учебно- воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы, объединения по интересам, волонтерский отряд и др.);
  • окружающая среда (здания, учебные корпуса, территория филиала и др.).

Филиал создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения среднего профессионального и высшего образования.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  обеспечение безбарьерного доступа в здания филиала университета и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;
  • оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим филиал университета обеспечивает их учебно-методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

1. для лиц с нарушениями зрения: 

  • в печатной форме увеличенным шрифтом; 
  • в форме электронного документа; 

2. для лиц с нарушениями слуха: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

Учебные корпуса филиала университета, предназначенные для реализации программ подготовки инвалидов, имеют как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, оборудованы пандусами и поручнями.

Для студентов, передвигающихся в кресле-коляске возможно составление расписания занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по филиалу – на одном этаже, в одном крыле и т.д.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом Университета и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Компьютеры в филиале  имеют доступ к сети Интернет. Также действуют точки Wi-Fi, расположенные в корпусах.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сайт филиала университета содержит всю необходимую информацию для поступления в филиал и последующего обучения в нем. Так, на сайте представлены соответствующие нормативные документы; презентации реализуемых образовательных программ, информация о профессорско-преподавательском составе и административно-управленческом персонале и др. информация. На сайте функционирует версия для слабовидящих. Сайт адаптирован для просмотра с любых электронных устройств.

 

Электронная библиотека образовательных ресурсов 

(ЭБОР) http://elib.oreluniver.ru/

Доступ осуществляется из любой точки интернета по логину и паролю после регистрации на сайте.

ЭБС «Лань» http://www.e.lanbook.com/

Доступ осуществляется из любой точки интернета по логину и паролю после регистрации с IP-адресов филиала университета.

Обучающимся с проблемами зрения необходимо скачать специальное мобильное приложение ЭБС «ЛАНЬ» на платформах iOS и Android, которое включает интегрированный синтезатор речи и уникальные сервисы.

ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/

Доступ осуществляется из любой точки интернета через личный кабинет после регистрации с IP-адресов филиала университета.

Обучающимся с проблемами зрения необходимо скачать специальное мобильное приложение «IPRbooks WV-reader» на платформе Android.

ЭБС «Академия» http://www.academia-moscow.ru

Доступ осуществляется из любой точки интернета по логину и паролю после регистрации и активации кода доступа.