В ОГУ состоялось открытие Фестиваля Науки
30.10.2018
Фестивали науки рассчитаны на самую широкую аудиторию. Цель их проведения – понятным и доступным языком рассказывать обществу, чем занимаются ученые, как научный поиск улучшает качество жизни, какие перспективы он открывает современному человеку. Первый в России Фестиваль науки был проведен в МГУ в 2006 году. И вот уже несколько лет подряд НАУКА 0+ проходит и в стенах опорного университета – 2018 год не стал исключением. И сегодня, 30 октября, дан старт Фестивалю Науки. На протяжении последующих двух недель Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева станет площадкой для популяризации науки, генерации новых идей и получения уникального опыта.
О том, как прошел первый день Фестиваля науки, читайте в материале управления информационной политики.
***
Институт естественных наук и биотехнологий далеко не в первый раз принимает участие в фестивале НАУКА 0+. Однако в таком масштабе мастер-классы проходят впервые – в этом году обнаружился небывалый ажиотаж среди школьников, которые целыми классами приходили в опорный университет. И совершенно новая программа, разработанная специально для фестиваля кафедрой технологии продуктов питания и организации ресторанного дела, не оставила никого равнодушной.
«Я считаю, что наша профессия самая лучшая, я всегда так говорю (улыбается). Но если говорить серьезно, то направление, которое мы представляем, действительно востребовано не только у нас в городе, но и в стране в целом. Пищевая промышленность уверенно работает и стремительными темпами развивается, более того – она интересна. И мы показали нашим гостям изнутри, как она работает, и дали им возможность собственными руками прикоснуться к профессии», – рассказывает Наталья Березина, заведующая кафедрой технологии продуктов питания и организации ресторанного дела.
И школьники в буквальном смысле «прикоснулись» – для них были организованы два практических мастер-класса: по созданию сдобных изделий и по приготовлению 3D бутербродов.
«Ребята познакомились с профессией пекаря, узнали о направлении "Продукты питания из растительного сырья", о том, как появился первый хлеб, как он изменился спустя время и каким он стал в наше. Мы также научились делать сдобные мелкоштучные изделия – наши участники сами разделали заготовленное тесто, придали ему нужную форму, а после отправили в печь», – рассказывает Евгения Хмелева, доцент, кандидат технических наук.
Сам процесс изготовления хлеба очень сложный и длительный – занимает он около 8 часов. Начинается все с подготовки сырья, затем месят тесто, а после наступает длительная стадия брожения. Без последнего изделия получаются невкусными, неароматными. Иногда мелкие пекарни прибегают к хитростям и исключают стадию брожения из производства, чтобы ускорить процесс. Однако при этом добавляют различные добавки, которые делают готовые изделия «ватными и пустыми». Пекарня опорного вуза прибегает только к традиционным методам – уже с утра преподаватели и студенты замесили тесто, чтобы школьники сразу получили качественное и готовое тесто.
И это дало свои результаты – корреспондент управления информационной политики продегустировал получившиеся сдобные булочки. Вердикт: «Очень вкусно!»
Второй мастер-класс был посвящен созданию 3D бутербродов. Студенты 2 курса кафедры технологии продуктов питания и организация ресторанного дела совместно с доцентом кафедры Натальей Глебовой предложили участникам создать два вида бутербродов: «Кораблик» и «Крокодил».
Названия целиком и полностью отражают их суть. Крокодилы были приготовлены путём карвинга, художественной резки по овощам и фруктам, а кораблик с помощью конструирования на ломтике батона мачты из хлебной соломки. Процесс приготовления оказался весьма интересным – несмотря на сложность, все животные и плавательные судна получились крепкими, красивыми и главное – вкусными.
Отрадно отметить, что после посещения каждой лаборатории участники на вопрос «Вам понравилось?» отвечали хором «Очень». Тем не менее управление информационной политики совместно с Натальей Березиной настоятельно рекомендуют всем участникам мастер-классов оставить отзывы и пожелания в группе кафедры технологии продуктов питания и организации ресторанного дела в ВКонтакте. Так, с помощью такого отклика будущие мероприятия станут еще лучше!
***
Мастер-класс по арт-педагогике «Краски жизни» для детей часто и длительно болеющих и детей с ограниченными возможностями.
Мероприятие прошло в стенах НКМЦ им. З.И. Круглой в учебном классе школы «УчимЗнаем».
«Тема реабилитации очень важна в современном мире, особенно, если касается детей, которые проходят сложный путь становления и социализации. Поэтому мы решили затронуть эту тему в рамках фестиваля НАУКА 0+. У нас сегодня будет проходить занятие для детей по арт-педагогике, а для присутствующих гостей будет проведен мастер-класс по использованию данной терапии. К нам сегодня пришли наши волонтеры, врачи-практики и все неравнодушные люди», – рассказала Елена Сухолонцева, координатор площадки «УчимЗнаем» в Орловской области.
«Главная цель сегодня научить детей договариваться в рамках выполнения одного задания, достигнуть цель разными способами – как спрашивая друг друга, то есть вербальным путем, или же не разговаривая. По итогу должна получиться яркая и красочная картина, в ходе создания которой дети эмоционально отдохнут и получат только положительные эмоции», – рассказывает Татьяна Гольцова, психолог проекта «УчимЗнаем», кандидат психологических наук, доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования.
Отметим, что это далеко не первый мастер-класс по арт-педагогике, который проводит Татьяна Гольцова. Так, в рамках международной научно-практической конференции «Перспективы отраслевого взаимодействия в комплексной реабилитации» психолог проекта «УчимЗнаем» провела тренинг «Использование арт-педагогики в работе с длительно болеющими детьми и детьми с ОВЗ». Подробнее о нем вы можете узнать в соответствующем материале управления информационной политики.
Данный мастер-класс начался со знакомства – психологи и волонтеры познакомились с ребятами, а юные пациенты друг с другом. Как комментируют специалисты, это очень важный шаг для налаживания тесного взаимодействия при творческой работе: чем более комфортно будет чувствовать себя ребенок, тем лучше на него подействует арт-терапия.
После знакомства ребята приступили к работе – им необходимо было нарисовать картину на тему «Каникулы». В ход шли краски, фломастеры и бесконечное море фантазии. Несмотря на юный возраст, у многих команд получились по-настоящему интересные работы. Они отличались не только исполнением и выбором гармоничных цветов, но и задумкой – одни нарисовали отдых на море, другие – экскурсии по городам. Самая часто встречающаяся деталь – мороженое, которое ребята рисовали с особой нежностью.
Как говорят специалисты, яркие цвета и «воздушность» композиции будут говорить о комфортном эмоциональном состоянии ребенка. Наличие темных тонов, разнообразной штриховки, создание рамок с прямыми углами позволяют заключить, что ребенок чувствует дискомфорт. С такими ребятами в дальнейшем будет проводиться отдельная личная работа.
«У нас есть целая программа, по которой мы работаем и помогаем юным пациентам. Однако не всегда получается выполнять индивидуальную работу – дети к счастью не задерживаются надолго и выписываются. Но нам всегда удается снимать острые накалы, пики негативного эмоционального состояния. Это большой плюс, потому что даже в домашних условиях, с родителями и близкими, это не всегда удается сделать», – комментирует Татьяна Гольцова.