Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для получения образования обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В учебных корпусах имеются аудитории, в которых осуществляется образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. Учебные помещения оборудованы учебными местами, при этом увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, имеются расширенные дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться по помещениям филиала.

В читальном зале библиотеки филиала имеются места для лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата.

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ библиотечный фонд комплектуется учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Доступ к этим изданиям для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается использованием специальных технических и программных средств.

Во время самостоятельной подготовки инвалиды и лица с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, включая электронные библиотечные системы.

Спортивные объекты филиала включают:

  • система навигации (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • оборудование для доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • специальные места парковки для инвалидов;
  • кнопки вызова в местах, где может потребоваться помощь оператора.
Photo Number 1 Photo Number 2 Photo Number 3 Photo Number 4 Photo Number 5
Photo Number 6 Photo Number 7 Photo Number 8 Photo Number 9 Photo Number 10
Photo Number 11 Photo Number 12 Photo Number 13 Photo Number 14 Photo Number 15
Photo Number 16 Photo Number 17 Photo Number 18 Photo Number 19 Photo Number 20
Photo Number 21 Photo Number 22 Photo Number 23 Photo Number 24 Photo Number 25
Photo Number 26 Photo Number 27 Photo Number 28

Средства обучения и воспитания в филиале университета приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт филиала);
  • социокультурная среда филиала университета, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, профсоюзная организация обучающихся, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, клуб волонтеров «Данко» и др.);
  • окружающая среда (здания, учебные корпуса и др.).

Филиал создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения среднего профессионального и высшего образования.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания филиала и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:

- контроль посещаемости занятий и успеваемости;

- организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;

- оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики. Оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.

Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социальноактивные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, адаптационные курсы, с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим филиал обеспечивает их учебно–методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

1. для лиц с нарушениями зрения: 

  • в печатной форме увеличенным шрифтом; 
  • в форме электронного документа; 

2. для лиц с нарушениями слуха: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: 

  • в печатной форме; 
  • в форме электронного документа.

Внеучебная деятельность в университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися.  При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.

В филиале создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов используется: волонтерское движение студенчества и помощь тьютеров.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах внутри филиала, в олимпиаде Абилимпикс.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для адаптации инфраструктуры филиала разработан и реализуется План мероприятий Ливенского филиала ОГУ им.И.С. Тургенева по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Территория филиала частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на ней (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, имеются таблички информационно- навигационной поддержки, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации).

Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам университета размещаются с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе осуществляется дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

На территории филиала выделены места для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи.