Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

МАСТЕР КЛАСС

21.02.2019

Мастер-класс по моделированию стола переговоров

Балканская проблема.

https://www.youtube.com/channel/UCPjtecRbWGEgfp1bMrNuPFg

 

Цели мероприятия в рамках компетенций, рекомендованных ФГОС по направлению подготовки Зарубежное регионоведение:

  1. В рамках учебной аудитории провести ознакомление с этноконфессиональными проблемами в европейском регионе.
  2. Проверить усвоенность материала студентами после учебной лекции.
  3. Отработать на практике различные приемы и методы ведения переговоров, принимая во внимание,специфику направления подготовки.
  4. Обозначить роль, которую сыграл этноконфессиональный фактор в данном конфликте.
  5. Определить этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, обусловившие разницу в менталитетах представителей двух различных этносов, представленных в этом конфликте.

Задачи мероприятия:

  1. Выделение основных стадий описываемого конфликта и дайте краткую характеристику каждой из них.
  2. Предложение нескольких альтернативных вариантов деэскалации описываемого конфликта.
  3. Определение природы данного конфликта, его характера и особенностей.
  4. Определение исторического периода и региона конфликта.
  5. Объяснение основных причин, приведших к возникновению описываемого конфликта.
  6. Прослеживание исторической динамики и основных движущих сил данного конфликта.
  7. Составление перечня рекомендаций по деэскалации и урегулированию описываемого конфликта.

 

  • 4.

Вашему вниманию представлена ситуация, иллюстрирующая один из этноконфессиональных конфликтов, происходивших в недавнем прошлом современной Европы. Проведите анализ приведённой ниже информации и определите о каком конфликте идёт речь.

Ибрагим Ругова (Надежда Кулиш) Правительство автономной области Косово приветствует делегатов Сербского правительства на двустороннем заседании, посвященном наиболее актуальному на сегодняшний день вопросу о статусе наших территорий Косово и Метохия.

Момир Булатович (Илья Шалимов) Мы благодарим Косовское правительство за приглашение, но твердо считаем, что данный вопрос был раз и навсегда закрыт в сентябре 1990 года.

Бранко Костич (Александр Ефремов) Также хотим вам напомнить, что в средневековый период на территории Косово и Метохии сложилось ядро средневекового сербского государства, а начиная с XIV века и вплоть до 1767 года здесь же располагался престол сербского патриарха (рядом с городом Печ). Таким образом все исторические права на эту территорию принадлежат нам.

Агим Чеку (Василина Федорчук) Вы потеряли свои права на эти земли, поскольку основное население Косово и Метохии сейчас составляют албанцы. Вы должны учитывать наш примат этнического права. 

 

 Милан Мартич (Максим Сидоров) Со времен Османской империи вы осуществляли геноцид сербского народа в союзе с любыми нашими историческими противниками, даже ради этого приняли ислам.

Хашим Тачи (Ксения Царёва) Мы обсуждаем проблемы территорий, а не проблемы религии.

Момир Булатович (Илья Шалимов) В любом случае ваши претензии необоснованны. Мы предоставили широкий спектр прав, в соответствии с нашим национальным законодательством.

Драголюб Ойданич (Юлия Щекотихина) Конституция, которую вы провозгласили, значительно урезала наши автономные права, установленные в ноябре 1968 года – вы распустили наш парламент, сняли множество албанцев с государственных постов, запретили преподавание в школах на албанском, поэтому с нашей стороны вопрос остается абсолютно открытым!

Слободан Милошевич (Анна Ерохина) Мы боролись за защиту прав сербского населения в Косово. Вспомнить только кровавую весну 1981 года. Тысячи сербов в страхе бежали от геноцида со стороны албанского населения.

 Али Ахмети (Анастасия Воронова) Мы не собираемся мириться с православным сербским населением.

 Милан Мартич (Максим Сидоров) Именно поэтому в 1946 году была провозглашена новая Конституция Югославии, согласно которой был образован автономный край Косово и Метохия, а в ноябре 1968 года он был преобразован в Социалистический автономный край Косово.

 Агим Чеку (Василина Федорчук) Прошу заметить, Социалистический автономный край Косово в составе республики Сербия.

 Бранко Костич (Александр Ефремов) Но что вас не устраивало? Во второй половине 1970-х ваш регион получал больше дотаций из центра, чем, к примеру, союзные республики Босния и Герцеговина, Македония, Черногория. Новая Конституция СФРЮ 1974 г. даровала албанскому языку статус официального на территории Косово, были открыты албанские школы, на албанском языке стало возможным преподавание в высших учебных заведениях. Однако вы не оценили все эти меры и продолжили свою сепаратистскую политику по так называемому "воссоединению" с Албанией.

 Момир Булатович (Илья Шалимов) К тому же Албанское население Косова продолжало увеличиваться за счет притока из самой Албании, где условия жизни были на порядок хуже и, никто вам не препятствовал. Но прибывающие албанцы ориентировались почему-то не на Белград, а на лидера Албании Энвера Ходжу, и мечтали о создании «Великой Албании».

 Ибрагим Ругова (Надежда Кулиш) А что тут удивительного? Мы помним свои корни, чтим религию и ни при каких условиях не собираемся признавать себя в составе неродственного нам народа, еще и представляющего всего 10%, а то и 6% населения Косово. К тому же, все мировое сообщество занимает позицию нашей автономной области Косово и мы будем до последнего биться за провозглашение полной независимости.

 Слободан Милошевич (Анна Ерохина) Ваша позиция понятна, но Сербская республика не заинтересована потерять исторически принадлежащую ей область, поэтому мы будем настаивать на своем.

 

ЗАДАНИЯ 

  1. Определите специфику, основные стороны конфликта и динамику их противостояния.
  2. Сформулируйте основные причины и предпосылки, которые привели к возникновению этого конфликта.
  3. Проанализируйте данный конфликт в контексте исторических исследований, применяя свои знания по истории изучаемого региона.
  4. Предложите несколько вариантов урегулирования данного конфликта, приведите аргументы в поддержку своего мнения.
  5. Приведите другие примеры этноконфессиональныхконфликтов в исследуемом регионе.

 

Ожидаемый результат:

С помощью данного мероприятия, наглядно проиллюстрирован один из острейших этноконфессиональных конфликтов новейшей истории. Студентами освоен весь объём учебного материала, в рамках требуемых компетенций. Предложены несколько вариантов разрешения этноконфессионального конфликта.  

 

Темы: Образование Инновации

Хэштеги: