Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Институт иностранных языков на VI Международном форуме по педагогическому образованию

15.06.2020

В Казанском Федеральном Университете прошел VI Международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов». В связи с глобальной пандемией Covid‑19 организаторами IFTE-2020 (Казанский федеральный университет, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования) было принято решение провести мероприятие в дистанционном формате вопреки массовым отменам и переносам многих профессиональных конференций.  Дистанционный формат с применением современных инновационных сервисов Microsoft Teams позволил преодолеть установленные всеобщей самоизоляцией границы, объединив представителей мирового сообщества ученых и предоставив им возможность реализовать свой научный потенциал благодаря эффективному взаимодействию в рамках цифрового конференц-пространства.

Несмотря на виртуальный формат проведения Форума, его участниками стали более 850 ученых из 275 университетов России и мира (Великобритании, США, Германии, Ирландии, Австралии, Канады, Италии, Испании, Франции, Словении, Китая и др.). Кроме того, согласно подсчетам экспертов компании Microsoft, было зарегистрировано более 32 000 входов в режиме онлайн на заседания секций, симпозиумов и мастер-классов. По мнению ректора КФУ И.Р. Гафурова, для России VI Международный форум по педагогическому образованию оказался первым масштабным мероприятием такого плана.

На цифровой корпоративной платформе Microsoft Teams форума состоялись три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя». Представители ОГУ имени И.С. Тургенева приняли участие в онлайн-заседании исследовательской группы «Преподавание и изучение иностранных языков». Результаты работы Международной научно-исследовательской лаборатории «Проблемы социального и территориального разноречия», действующей на базе Института иностранных языков, представлены заведующей кафедрой романской филологии Т.И. Ретинской и аспирантом кафедры романской филологии Н.В. Войновой.

В центре внимания доклада орловских ученых «Общее молодежное арго в обучении французскому языку как иностранному в высшей школе» (“Common youth argot in teaching of French as a foreign language in higher education”), с одной стороны,  итоги исследования общего молодежного арго как ключевого компонента современного французского языка, с другой – обоснование целесообразности включения элементов специфического лексического континуума в процесс преподавания французского языка для будущих специалистов в области перевода и переводоведения, теории и методики преподавания иностранных языков и культур на языковом факультете. Отдельное внимание отводилось описанию методов сбора языкового материала для разработки факультативной дисциплины «Французское общее молодежное арго».

В ходе заседания речь шла также о внешней и внутренней детерминации эффективности обучения и психологических факторах успешности личности в процессе овладения иностранным языком. В качестве психологических детерминант успешности овладения иностранным языком рассматривались иноязычные способности, когнитивный и эмоциональный факторы, мотивация и личностные качества субъекта учебной деятельности; обсуждались психологические трудности обучения иностранному языку. Участников заседания объединял интерес к проблемам, направленным на решение научных задач для современной педагогической науки и практики, связанных с возрастающей потребностью в конкретизации закономерностей процесса усвоения иностранного языка обучающимися и обеспечением педагогического и психологического сопровождения этого процесса.

На главной странице сайта Форума и на Youtube-канале vIFTE-2020 размещены активные ссылки для просмотра заседаний исследовательских групп, видеолекций ключевых спикеров, видеороликов синхронных виртуальных круглых столов.

Оргкомитетом VI Международного педагогического форума обеспечена оптимальная доступность ко всем секциям конференц-пространства и предоставлена ценная возможность прослушать и прокомментировать доклады ведущих отечественных и зарубежных ученых в формате онлайн-лекций, видеопрезентаций и научных постеров. Форум стал важнейшей вехой в изучении перспектив и приоритетов педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов.

Материалы доклада орловских исследователей будут опубликованы в научном журнале ARPHA Proceedings, индексируемом в базе данных Web of Science

Темы: Образование