Диалог на равных с Депутатом Государственной Думы Ольгой Пилипенко

02.11.2019

В Институте педагогики и психологии Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева состоялся Диалог на равных с Депутатом Государственной Думы Российской Федерации Ольгой Пилипенко. Тема встречи: «Педагогическая деятельность с неполным высшим образованием: за и против».

«Тема, которую мы сегодня с вами будем обсуждать, касается предоставления возможности работать студентам, которые обучаются по педагогическим специальностям. На сегодняшний день в стране складывается такая ситуация, что вузов, которые готовят педагогов, становится совсем мало. Классической подготовкой учителей и педагогов занимаются всего 56 университетов в России. Вместе с этим, существует очень сильная потребность в педагогических кадрах, которая ощущается не только в целом по стране, но также и в нашем регионе», - рассказала Ольга Пилипенко.

В Государственной Думе рассматривается возможность внесения определенных поправок, которые позволят студентам, работать в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Такое решение поможет закрыть кадровый голод, а также получить студентам бесценный опыт в своей будущей профессии.

Ольга Васильевна предложила студентам и преподавателям Института педагогики и психологии обсудить ряд вопросов, касающихся этого нововведения. Самый главный вопрос заключается в том, как засчитывать в процессе обучения время работы по специальности. Это может быть практикой, стажировкой или основным видом практических занятий. Второй не менее актуальный вопрос – это как оплачивать такой труд. Третий – какие должны быть требования к студенту, отправляющемуся на работу в то или иное образовательное учреждение. И последний вопрос – приобретение подобного опыта должно происходить только по желанию или такой процесс станет строго обязательным.

Многие будущие педагоги, находящиеся на Диалоге на равных, выразили готовность получать свой первый профессиональный опыт без отрыва от учебы в вузе. Но также ребята отметили, что такая возможность должна предоставляться только старшекурсникам, обладающим большой базой знаний.

На мероприятии выступила студентка 2 курса Института педагогики и психологии Мария Дьякова. Она рассказала, что твердо решила стать педагогом еще в 4 классе. У нее до сих пор сохраняются теплые и дружеские отношения со школьными учителями, к которым она часто приходит в гости. Мария хочет вернуться после вуза в родную школу. Мария считает, что получение первого профессионального опыта еще в студенческие годы является очень важным моментом в становлении будущего педагога.

Темы: Образование Социальная активность