Опорный вуз Орловской области на Московском международном салоне образования 2019
15.04.2019
10-13 апреля в Москве на базе ВДНХ проходил Московский международный Салон образования 2019 (Moscow International Education Fair 2019), организатором которого стали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Дирекция ММСО», АО «ВДНХ».
ММСО 2019 – это более 50 тысяч посетителей; масштабная выставка в сфере образования площадью более 20 тысяч кв.м.; крупный форум в сфере образования – более 1000 мероприятий. Участниками Салона традиционно являются федеральные и региональные органы власти, министерства, ведомства, образовательные организации России и зарубежных стран, а также коммерческие организации, производящие технику, программное обеспечение, учебные материалы и оборудование для сферы образования.
В этом году это целая реализация проекта развития концепции ММСО «Неделя образования» с темой – «НОВАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ТОЧКА ПЕРЕХОДА».
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, стремящийся к поиску новых трендов в образовании и науке и генерирующий технологии и инновации, представил свой потенциал и разработки на выставке Салона. На стенде вуза были продемонстрированы ключевые результаты по приоритетным для университета направлениям деятельности, лучшие практики в образовании и инновациях, научные достижения и новые технологии, новые разработки междисциплинарных коллективов университета и проектных групп. Это стратегические проекты в рамках Программы развития: Базовый институт проектного обучения, Международная лаборатория питания; Научно-технологический центр биомедицинской фотоники и т. д.; студенческие проекты полного жизненного цикла базовой кафедры «Автоматизированные системы управления и кибернетика», разработки ученых Института естественных наук и биотехнологии.
Делегацию университета представляли:
- Ольга Пилипенко, ректор ОГУ им. И.С. Тургенева;
- Александр Коськин, директор департамента информатизации и перспективного развития;
- Владимир Прокохин, директор Проектного офиса;
- Андрей Жидикин, директор Карачевского филиала;
- Наталья Березина, зав. кафедрой технологии продуктов питания и организации ресторанного дела;
- Наиль Шарифов, зав. производственным сектором кафедры «АСУиК».
- Также в панельной дискуссии «Кадры для инновационной экономики: трансформация образовательного процесса» в качестве спикера принял участие Александр Пилипенко, и.о. зав. кафедрой «АСУиК».
В числе приоритетных для делегации университета стали круглые столы и панельные дискуссии:
10 апреля
- «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»;
- «Региональные модели кадрового обеспечения экономики»;
- «Повышение глобальной конкурентоспособности российских вузов»;
- «Национальные исследовательские университеты: категория и/или проектная рамка»;
- «Национальный проект «Образование» и результаты международных сравнительных исследований»;
- «Опорные университеты в развитии территорий и отраслей»;
- «Нацпроект «Образование» - для жизни»;
- «Образование длиною в жизнь»: роль и место университетов в системе непрерывного развития человеческого капитала»;
- «Архитектура нацпроекта «Образование»: инфраструктурные возможности и кадровое обеспечение мероприятий».
11 апреля
- «Образование под запрос бизнеса: в поисках университета мечты»;
- «Высшее образование на основе данных: персонализация, клиенториентированность, гибкость, непрерывность»;
- «Цифровой университет как сервис»;
- «Повышение эффективности управления ресурсами образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование»»;
- «Как включиться в мировую исследовательскую повестку, преодолев эффект колеи и низкую плотность человеческого капитала»;
- «Третья миссия» университета: механизмы социально-проектной деятельности молодежи для развития территорий и местных сообществ»;
- «Портрет талантливого магистранта: олимпиады, портфолио, подтвержденные рекомендации ».
12 апреля
- «Проектирование программы «Глобальное образование» версии 2.0.»
- «Работа с одаренными детьми в регионе: как побороть «Охоту за показателями» и создать условия для реализации потенциала каждого ребенка»;
- «Международная репутация российских вузов: выходим на зарубежные рынки»;
- «Использование данных в проектировании образовательного процесса»;
- «Модель управления региональной системой дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»: анализ успешного и перспективного регионального опыта»;
- «Принципы декомпозиции национальных проектов «Наука» и «Образование»: роль университетов в достижении показателей (Минобрнауки России)».
13 апреля
- «Работаем с абитуриентами: брендинг, профнавигация, нестандартные решения, адаптация»;
- «Кадры для инновационной экономики: трансформация образовательного процесса»;
- «Цифровая трансформация высшего образования: адаптивность, гибкость, персонификация».
Ключевым мероприятием для опорного университета в первые дни проведения салона стала панельная дискуссия «Опорные университеты в развитии территорий и отраслей». Организаторами данного мероприятия стали Министерство науки и высшего образования РФ и Национальный фонд подготовки кадров. Эта встреча собрала на площадке зала «Аристотель» представителей министерства, региональной власти, институтов развития и ректоров опорных университетов.
Рамках дискуссии участники обсуждали:
- текущие результаты реализации программ развития опорных университетов;
- опорные вузы в рамках приоритетного проекта. Подходы к корректировке модели, основных характеристик и направлений деятельности опорных университетов;
- расширение модели опорного вуза на отраслевые региональные вузы. Особенности и преимущества отраслевой модели;
- опыт реализации модели регионального опорного университета университетами из другой категории вузов (НИУ, Федеральные университеты);
- роль опорного университета в развитии городской среды и креативного потенциала региона;
- зачем региону опорный вуз, ожидания и поддержка региона;
- университет как центр компетенций для цифровой экономики;
- основные аспекты формирования стратегии взаимодействия опорных вузов с бизнесом и индустриальными партнерами.
На данной встрече директором Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки Е.Г. Бабелюк было анонсировано проведение в 2019 года третьего этапа конкурсного отбора опорных университетов. Основной приоритет в текущей волне конкурса опорных университетов направлен на отбор вузов в целях подготовки кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы (для решения отраслевых и региональных задач).
Московский международный салон образования стал серьезной площадкой для налаживания связей опорного университета с вузами – участниками салона, образовательными организациями и учреждениями, коммерческими структурами и предприятиями, работающими в сфере создания высокотехнологических образовательных систем и цифровых интеллектуальных технологий образования будущего. Посещение выставочных экспозиций университетов позволило познакомиться с опытом и направлениями деятельности образовательных учреждений, их разработками и передовыми современными технологиями в сфере науки и образования. Представители университета активно участвовали в панельных дискуссиях и круглых столах, задавали вопросы, интересовались профессиональным мнением коллег, делились своим опытом и знаниями, рассказывали о лучших практиках преобразований и модернизации образования в регионе.
В дни работы Московского международного Салона образования 2019 представители университета смогли найти новых партнеров для реализации проектов в сфере образования и науки, познакомиться с самыми современными технологиями обучения и воспитания и усилить бренд ОГУ имени И.С. Тургенева, который уже хорошо узнаваем среди посетителей выставки.