В опорном вузе прошел Всероссийский студенческий конкурс прикладных инженерных студенческих проектов

03.10.2018

В опорном вузе прошел Всероссийский студенческий конкурс прикладных инженерных студенческих проектов


Протокол заседания Конкурсной комиссии Всероссийского студенческого конкурса прикладных инженерных студенческих проектов (одним архивом)

Протокол заседания Конкурсной комиссии Всероссийского студенческого конкурса прикладных инженерных студенческих проектов (постранично)

страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7


28 сентября стартовал очный этап выставки и конкурса – работодатели, студенты и все неравнодушные к инженерии люди собрались в холле перед актовым залом 11 корпуса опорного вуза. Там, на различных столах и стендах были представлены личные разработки студентов – именно их эксперты должны были оценить по 4 категориям: работоспособность, применимость, качество реализации, качество внесенных правок.

Корреспондент управления информационной политики пообщался с молодыми инженерами и узнал подробности их проектов.

Милана Москлякова, 3 курс АСУиК

Робот выполнен на базе конструктора от National Instruments The Pitsco TETRIX PRIME for myRIO. Он сконструирован для того, чтобы балансировать – можно написать отдельную программу для контроллера с помощью которой он и будет совершать движения, которые необходимы для сохранения баланса. Если сделать более крупные прототипы, то он может стать частью гироскутера, например. Также существуют определенные неустойчивые системы, которые нужно проанализировать – насколько они неустойчивы. Этого робота можно использовать и в этом случае.


Семин Андрей, 2 курс АСУиК

Это стенд, направленный на выявление скорости реакции человека. Принцип действия простой – случайным образом загораются лампочки и человек должен нажать определенную кнопку, находящуюся под лампочкой. Этот стенд может также использоваться и для тренировок реакции, моторики, вестибулярного аппарата и бокового зрения. На производстве он тоже может пригодиться – проверяя реакцию рабочих, можно разрешать или за запрещать посещение определенных зон завода тем или иным рабочим. Так, отсеиваются те люди, которые не способны быстро и четко среагировать на проблему.


Юрий Казаков, 2 курс ПТИ.

Этот робот был создан для переноски и доставки крупногабаритных предметов. Суть в том, что использование различных приводов, как шагающих, так и колесных, увеличивает проходимость и делают машину универсальной. Однако все зависит от потребностей и конкретной ситуации – за счет шагающих мы можем передвигаться в горах, а за счет колес двигаться по шоссе.


Корреспондент управления информационной политики также пообщался и с экспертами, которые оценивали работы студентов в рамках конкурса. Как показали ответы, члены комиссии в целом удовлетворены проведенной работой – работодатели даже выделили несколько проектов, которые в дальнейшем «вырвались» вперед и заняли призовые места.

Положительными оказались и отзывы коллег из других регионов. Так, Сорокин Виктор Александрович, старший преподаватель кафедры автоматизированные электроприводы, электромеханики и электротехники Оренбургского государственного университета, поделился своим мнением:

«Судя по посещаемости и интересу людей все идет хорошо. Мы не задумывались о глобальных целях и предложениях – прежде всего хотелось самим посмотреть на разработки, которые существуют в других вузах. Специально ради этого и приезжали. Заведующий кафедрой Александр Витальевич показал, как работает кафедра, и рассказал о том, как все устроено. Это несколько иной опыт, который мы привыкли видеть – это более инновационное построение работы. Это точно интересно. Особенно радует, что есть интерес, что люди стремятся делать новое».

Команда из Оренбурга привезла в Орел два проекта. Первый – полностью функционирующую модель экскаватора экг-10. Это точная уменьшенная копия реально существующей машины. Второй проект – это стенд лабораторный научно-исследовательский стенд на базе оборудования ОВЕН. Его особенность в портативности –его легко собрать, он обладает большим количеством точек входа-вывода информация. С помощью него можно проводить автоматизацию малых и средних систем.


Корреспондент управления информационной политики также пообщался с Александром Пилипенко, директором базовой кафедры АСУиК.


Александр Витальевич, мы встречались с вами в прошлом году на первой выставке прикладных студенческих проектов. Поменялось ли что-то с прошлого года?

Мы даже обнаружили вот что – оказывается, это уже третья выставка, на которой мы так активно участвуем. Дело в том, что год назад проходило мероприятие, которое организовывала кафедра электроники. И там мы активно участвовали. Потом мы сами «созрели» и провели собственную выставку.

Сейчас же перешли на всероссийский уровень благодаря Росмолодежи (был выигран грант на проведение данного мероприятия, – прим.ред.). Если и далее мы и наши ребята будут выигрывать финансирование наших проектов, мы с удовольствием выйдем и на международный уровень.

Но теперь статус международный. Кого мы ждем из других регионов?

Сейчас участников из Орловской области, конечно, больше, чем из других регионов России. Хотя заявок от других субъектов федерации было не меньше, чем наших, внутренних – просто не все смогли приехать, у многих возникли трудности с транспортировкой их проектов. Быть может, и мы не совсем верно выбрали дату – дело в том, что летом ребята не могли прислать заявки, а за последний месяц не все успели подстроится. В итоге к нам сейчас приехало более 10 заявленных специалистов из других регионов.

Сколько человек стали участника выставки и конкурса?

Если говорить про конкурс, то мы получили более 100 заявок. Из них было рассмотрено и отобрано для участия в выставке 25 заявок. И для участия в конкурсе проектов и студенческих работ было отобрано порядка 40 работ.

Итого на конкурсе выставке мы должны были увидеть около 70 заявок. По факту, приехали около 50 человек.

До этого проходили подобные мероприятия?

Это первая в нашем регионе студенческая выставка инженерных проектов. В нашей области всегда существовал упор на развитие социальных, аграрных проектов, на строительное развитие. Движения в области автоматизации, электроники, прототипирования не было в принципе.

Сейчас такие конкурсы реально стимулируют ребят заниматься и развивать направление.

Работодатели заинтересовались конкурсом?

За первые два часа выставки порядка 25 работодателей, включая двух представителей Орелэнерго. Все они заполняют анкеты, оценочные листы, как это требуется по правилам конкурса для определения победителей. Нас посетили представители Газпрома, а также представители небольших компаний.

А какие основные цели выставки?

Первое – мы хотим воздать дань студентам, которые занимаются прикладными проектами, а это 100% студентов наших студентов.

Второе, что мы хотим – простимулировать их, подарив им призы. Подарки были распределены по секциям, по два на каждую – то есть первое и второе место.

Третье – собрать в одном месте работодателей, чтобы создать по-настоящему сильное сообщество профессионалов на площадке опорного университета.

Четвертое – мы хотели получить от предприятий реального сектора экономики оценку студенческих проектов. Мы попросили их дать реальный фидбек без приукрашиваний – нам важно знать, на что обращать внимание при обучении наших студентов.


Примечание.

Таким образом, кафедра пополняет список проектов, которые будут реализованы в рамках прикладных курсовых работ студентов. Это особенность АСУиК – следование реальным трендам и потребностям предприятия города и региона. Это также является частью образования в рамках CDIO – о том, что это такое, можно узнать в данном материале управления информационной политики.


Кроме выставки и конкурса были ли дополнительные мероприятия?

В рамках выставки и конкурса прошли различные мастер-классы для преподавателей и студентов по трем основным компетенциям – прототипирование, электроника и автоматизация. 

Прошли и семинары по пайке и стравливанию собственных плат. Они направлены на получение конкретных электронных приборов. Второй блок связан с интернетом вещей, ARDUINO, National Instruments, и, по сути, касается контроллеров и промышленных контроллеров, которые необходимы для удаленного доступа и управления. А еще блок, относящийся к прототипированию, проектированию и так далее.


Победители в каждой секции были награждены в конце рабочего дня – ребята, занявшие первые и вторые места, ушли домой с наборами ARDUINO, всеми необходимыми датчиками и книгой-инструкцией. Каждый участник выставки и конкурса получил соответтсвующий сертификат.


В данный момент в этом учебном году Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева – одна из первых учебных организаций в России, которая организовала выставку и конкурс прикладных инженерных студенческих работ всероссийского уровня. Следом пройдут выставки в Омске, Ростове.

Темы: Наука Образование Программа опорного вуза