Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Конференция «Актуальные проблемы социального управления и конфликтологии: содержательный, организационный и прикладной аспекты»

25.11.2024

Открытый и конструктивный диалог для обсуждения значимых проблем, достижений и результатов исследований в области конфликтологии состоялся на XII Всероссийской очно-заочной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы социального управления и конфликтологии: содержательный организационный и прикладной аспекты», прошедшей 20-21 ноября 2024 года. 

Конференция была организована и проведена в рамках сотрудничества кафедры социального управления и конфликтологии Юридического института ОГУ имени И.С. Тургенева» и Частного учреждения социального обслуживания «Детская деревня – SOS Лаврово».

Важно отметить, что мероприятие привлекло большое количество заинтересованных практических и научно-педагогических работников, руководителей образовательных и общественных организаций, молодых ученых, студентов, аспирантов. География участников конференции была обширна. Исследователи и ученые представляли свои учебные заведения из разных уголков России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Воронежа, Ельца, Калуги, Курска, Ярославля, Орла, Тулы и др. В конференции приняли участие более 100 участников.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Анна Митяева, д-р. пед. наук, профессор, заведующая кафедрой социального управления и конфликтологии. Анна Михайловна в своем выступлении отметила, что одним из приоритетных направлений совершенствования существующих механизмов урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан является развитие и повсеместное внедрение практики применения примирительных альтернативных процедур разрешения споров, таких как медиация.

На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные обзору стратегических документов, определяющих создание и направления деятельности служб школьной медиации (СШМ), вопросам медиативного просвещения родителей, а также взаимодействию семьи и школы по данному вопросу.

Особый интерес вызвало выступление директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Ливны Валентины Богдановой на тему «Подготовка обучающихся к разрешению конфликтных ситуаций в образовательных организациях с помощью медиативного подхода по принципу «равный-равному» через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Школа медиации»».

Участники конференции также отметили доклады Татьяны Романюк и Марины Астаховой, представителей Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при ТУ Советского района администрации г. Орла. Они познакомили всех с основными рекомендациями по взаимодействию школьной службы медиации с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Работа конференции прошла по пяти секциям:

  1. Особенности создания и работы школьных служб примирения.

  2. Медиация в образовательном пространстве.

  3. Современные формы и методы конфликтологического сопровождения детства.

  4. Конфликтное взаимодействие в различных социокультурных средах.

  5. Конфликтология в научных исследованиях молодых ученых.

На конференции обсудили актуальные проблемы деятельности служб школьной медиации/примирения, роль педагогов в организации работы «групп равных» и принятии решений по урегулированию сложных конфликтных ситуаций с помощью СШМ. В центре внимания докладчиков оказались вопросы, связанные с применением подходов и техник для урегулирования конфликтных ситуаций, принципов восстановительной медиации.

Многие выступающие говорили об актуальности обмена экспертными мнениями по вопросам развития медиации как альтернативной процедуры урегулирования споров и конфликтов во всех сферах жизнедеятельности и текущему состоянию практики применения процедуры медиации, а также проблемам, препятствующим развитию института медиации как эффективного способа разрешения споров, в т.ч. споров, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей.

На конференции поднимались вопросы психологической безопасности образовательной среды как условия эффективного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, новые подходы к взаимодействию образовательных организаций с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

Лучшие научно-практические работы, представленные на секции «Конфликтология в научных исследованиях молодых ученых», были отмечены дипломами.

Большинство докладов имело дискуссионный характер. Они нашли живой отклик у слушателей. Безусловно, этот обмен опытом оказался очень полезен. Все отметили высокий уровень организации и проведения конференции.

Темы: Наука Событие