Школа актива первой ступени «Prof.Time Секунда выбора»
05.12.2017
Школа актива первой ступени «Prof.Time Секунда выбора» – ежегодное мероприятие, которое проводит Профком студентов ОГУ им. И.С. Тургенева на базе санатория-профилактория «Зеленый берег».
На вопрос «Для чего нужна первая ступень?» ответила Марина Верижникова, специалист Профкома:
«Эта Школа нужна для того, чтобы студенты-первокурсники, которые только поступили в наш вуз, узнали работе профсоюзных организаций, деятельности университета и функционировании его структурных подразделений. В общем, призвана дать всю базовую информацию об университете».
Отметим, что есть еще несколько «ступеней» в школе актива «Prof.Time Секунда выбора»:
- вторая ступень Школа актива для профоргов старших курсов;
- третья ступень Школа для членов Профкома студентов.
Всего программа первой ступени включает в себя несколько больших блоков.
Как рассказывают организаторы Школы актива, большая роль уделяется правовым знаниям. Со студентами подробно разбирается законодательство Российской федерации, которое касается непосредственно студенчества – все, что отмечено в федеральном законе об образовании по общежитиям, по формам обучения, стипендиям. Последнему уделяется особое внимание – какие виды стипендий бывают, как их назначают определенным группам людей, как формируется стипендиальный фонд. Отдельно разбираются и льготные категории, которые также полны нюансов.
Следующий блок направлен на развитие личностных качеств студентов. Все профорги, которые приняли участие в Школе актива, разделены на 4 группы. Особенность в том, что в команду попадают люди с разных направлений подготовки для того, чтобы студенты не только познакомились с разными факультетами и институтами, но и также завязали дружеские отношения между ними. В каждой такой группе проходят тренинги, направленные на развитие креативного мышления, понимание психологии общения внутри коллектива и многие другие. Иными словами, механизмы и практики, которые помогут плодотворно работать большому коллективу.
Последний блок посвящен практическим занятиям. Он стартует сразу после того, как юные профорги уже получили все базовые теоретические знания. В рамках этого блока на тренингах, переговорах, дебатах и правовых играх ребята оттачивают и тренируют свои новые умения и закрепляют знания. После чего каждого участника смены ждет итоговая контрольными работа.
«С помощью нее мы проводим отсечку – плодотворно ли ребята провели время на первой ступени или нет, – рассказывает Марина Верижникова. – Если кто-то окажется по рейтингу ниже среднего, то есть получит меньше тройки, то он не получит сертификат о прохождении школы. Однако за 4 недели этой Школы актива все ребята получили свои награды – все написали контрольную хорошо».
Также на школе каждая из групп разрабатывает свои социальные проекты, которые направлены на решение определенных проблем студенчества и улучшение жизни студентов. Профорги предлагают идеи самой различной направленности: кто-то обращается к теме студентов-инвалидов, другие предлагают разработку проекта по популяризации чтения через установки полки с книгами.
Такая деятельность, безусловно, нужна в большей степени для тренировки своих умений, так как схема написания плана - довольно тяжелая работа для первокурсника. Многие из них так и остаются проектами и идеями, однако Марина Верижникова рассказала, что по опыту её работы: «…Практически все крупные вузовские мероприятия от профкома студентов родились на школе актива и также были прописаны в рамках работы над социальными проектами, например - Жестокие игры». (Жестокие игры – ежегодный туристический слет, в рамках которого студенты проходят различные спортивно-психологические квесты, туристические полосы и интеллектуальные игры, – прим.редакции)
Эмоции участников и их отзывы о первой ступени «Prof.Time Секунда выбора» невероятно важны, и мы решили задать несколько вопросов участнику 3 смены Александру Воронову, профоргу группы первого курса направления «Журналистика».
УИП: Расскажи, как так получилось, что ты стал профоргом?
Александр: Честно сказать, изначально я не знал про эту "должность", меня подтолкнули на "Веревке ОГУ", а именно на станции "Несмеяна". Там мне сказали рассказали о том, кто такой профорг. Меня это заинтересовало, и я захотел узнать об этом побольше и соответственно вступить «в должность».
УИП: Чем вы занимались на «Секунде выбора»?
Александр: Почти всем, чем только можно было (смеется). Различные мастер-классы, игры, развлекательные мероприятия. В общем, попробовали все и не пожалели. Хотя все дни были максимально загружены – ход мероприятий прерывался только на обед и ужин, остальное время мы всегда занимались делом. Конечно - вечером традиционная рефлексия и дискотека. Так что посторонних мыслей не было – все о деле и только о нем. Кстати, а мне еще очень повезло с командой – вместе со мной были студенты из ИПИПа, ПТИ и ИЭиУ. Замечательные ребята, очень активные и веселые.
УИП: А что больше всего понравилось из мероприятий?
Александр: Больше всего понравился мастер-класс "Групповые методы работы". Это помогло нам работать в одной команде, понять друг друга. А это очень важно, когда работаешь бок о бок с людьми. Также "Публичные выступления". Владимир Новосельцев давал советы о том, как правильно выступать на публике, как завладеть вниманием большого количества людей. Что же, теперь осталось все это применить на практике. А еще были "Дебаты". Вот на этом мастер-классе я узнал реально полезную информацию как для будущего журналиста – где и в каких случаях нужно отстаивать свою точку зрения, стоит ли в определенных случаях применять контраргументы, а где необходимо сразу же осыпать оппонента своими аргументами. И главное, конечно, слушать своего противника, особенно если он грамотно выражает свою позицию.
УИП: Одно из заданий для каждой из группы заключалось в разработке социального проекта. Что придумали вы?
Александр: Наш проект получится по-настоящему глобальным, и пришел он нам в головы, честно говоря, совершенно случайно. Мы разработали концепт программы, аналога 2GIS (картографическая платформа с электронными справочниками, включающими карты города, маршруты передвижения, организации, – прим.редакции), но с акцентом на студентов Орловского государственного университета. Это некий агрегатор, который содержит подробные карты всех корпусов вуза, расписание, обязательно с указанием ФИО преподавателей и так далее. То есть полноценную программу, с помощью который любой студент мог узнать всю необходимую информацию.
УИП: Если резюмировать, то тебе понравилось на «Секунде выбора»?
Александр: Не то слово. Все было замечательно, дискотеки, игры, общение с новыми людьми, все это просто прекрасно. Да и кормят вкусно (смеется). Я нисколько не жалею, что стал профоргом и поехал на Школу актива. Знания, приобретенные на «Секунде выбора», помогут мне дальше развиваться и помогать начинающим студентам – я очень надеюсь, что на следующий год я поеду уже не как участник, а как организатор. Так что в дальнейшем буду искать самых активных и советовать им становиться профоргами. Потому что это круто!
Темы: Культура Жизнь университета