Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Федеральная инновационная площадка ОГУ имени И. С. Тургенева признана эффективной

16.12.2022

Координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования рассмотрел результаты экспертизы ежегодных отчетов о реализации проектов федеральных инновационных площадок. На основе представленных экспертных заключений федеральная инновационная площадка Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева «Цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей с детьми раннего возраста «Шаг навстречу» признана одной из эффективных моделей инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования (Протокол заседания координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования №ДА/4698-пр от 14 декабря 2022 г.).

Инновационный проект реализуется с 2018 года на базе Института педагогики и психологии при участии преподавателей кафедры теории и технологий дошкольного образования, кафедры психологии и педагогики, а также кафедры информатики. Курирует проект Л.Н. Борисоглебская, проректор по научной и проектно-инновационной деятельности.

Проект направлен на решение одной из важнейших задач национального проекта «Образование», связанной с расширением инфраструктуры психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста. Кроме того, проект рассматривается как один из механизмов реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Основным инновационным продуктом проекта является создание цифрового информационно-образовательного ресурса, включающего три электронных сервиса:

  • сервис по открытию домашних мини-яслей;
  • сервис по психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста;
  • сервис повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области психолого-педагогического сопровождения развития детей до трех лет.

Прежде всего, цифровой информационно-образовательный ресурс призван обеспечить комплексность, доступность и оперативность помощи, оказываемой молодым семьям, имеющим детей до 3-х лет, с целью снижения социальной напряженности, вызванной нехваткой мест в дошкольных образовательных организациях для данной категории детей.

Возможности цифрового ресурса позволяют оказывать консультативные услуги по открытию домашних мини-яслей, обеспечивая занятость социально-уязвимых слоев населения (мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, женщины предпенсионного и пенсионного возраста), а также реализовывать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с целью формирования соответствующей психолого-педагогической компетентности лиц, осуществляющих уход и присмотр за детьми раннего возраста.

Реализация проекта в цифрах и фактах

  • Создание образовательного контента с обоснованием алгоритма открытия и функционирования домашних мини-яслей, определение перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих данный вид экономической деятельности;
  • Концептуальное обоснование перечня компетенций, необходимых для реализации программ раннего развития детей, психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста; использования современных информационных технологий, платформ и мобильных сервисов для профессиональной коммуникации педагогов с родителями;
  • Разработка онлайн-курсов и соответствующего учебно-методического обеспечения дополнительных образовательных программ повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста»; «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста»;
  • Обучение 605 человек в рамках реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста» на базе ЭСДО вуза;
  • Разработка онлайн-модуля «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста» дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование»;
  • Обучение 48 человек в рамках реализации дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» на базе ЭСДО вуза с апробацией модуля «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста»;
  • Создание образовательного контента для электронного сервиса по психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста» (видеоуроки, электронные газеты, электронный учебник, презентации для родителей);  
  • Моделирование и разработка чат-бота по психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста;
  • Издание учебника: Дошкольное образование. Организация работы с детьми раннего возраста /Под ред. С.Ю. Бубновой. – М: КноРус, 2022. – 203 с.

В перспективе предстоит интеграция цифрового информационно-образовательного ресурса в деятельность семейных многофункциональных центров Орловской области, а также создание стажировочной площадки с целью подготовки тьюторов для работы в данных Центрах.

Темы: Образование Достижения Инновации

Хэштеги: #Шаг_навстречу #ФИП