Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Евгений Грибанов о проекте по разработке титановых имплантатов в ОЦ «Сириус»

04.08.2022

В Образовательном центре «Сириус» школьники разрабатывают титановые имплантаты с повышенной биосовместимостью и приживаемостью. Руководителем проекта является доцент ОГУ имени И. С. Тургенева Евгений Грибанов.

В интервью пресс-центру университета Евгений Николаевич подробнее рассказал о ходе проекта.

- Евгений Николаевич, как давно вы сотрудничаете с Образовательным центром «Сириус»?

- Официальное сотрудничество с ОЦ «Сириус» нами начато в 2018 году после заключения соглашения между Правительством Орловской области, Образовательным Фондом «Талант и успех» и Орловским государственным университетом имени И.С. Тургенева. Надо сказать, что координирующую роль со стороны нашего университета выполняет Ресурсный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ ДОД) ОГУ имени И.С. Тургенева, аккумулирующий работу юношеских специализированных научно-исследовательских школ (ЮСНИШ) в университете. Высокие достижения ребят, обучающихся в ЮСНИШ (а это победители и призеры всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и олимпиад), а также профессионализм и высокая мотивация преподавателей нашего университета при работе с детьми, позволили наладить тесное творческое сотрудничество с ОЦ «Сириус» по выявлению и поддержке одаренных детей в области искусства, спорта и науки.

- Разработка ведется по направлению «Нанотехнологии» в рамках научно-технологической программы «Большие вызовы». Что это за программа?

- Программа «Большие вызовы» является одним из главных научно-технологических проектов страны. Здесь школьники работают над решением реальных задач, предложенных индустриальными партнерами, ведущими научными центрами и вузами страны.  Так, реализуемый нами проект «Морфология поверхности титановых имплантатов: влияние на функциональные свойства материала и возможность получения биосовместимых покрытий» поддержан одним из крупных отечественных производителей имплантатов ООО «СМАРТ ТИТАН». Благодаря этому все исследования, проводимые нами, были осуществлены на реальных образцах, а поставленные задачи со стороны индустриального партнера делают возможным дальнейшее развитие проекта и его практическое внедрение.

- Расскажите подробнее о сути разработки и проекта.

- При работе над проектом нами синтезированы новые покрытия на поверхности дентальных титановых имплантатов, на основе титаносиликата, модифицированного наночастицами гидроксиапатита и серебра. Нами впервые была показана возможность формирования из материала самого имплантата так называемой матрицы для дальнейшего получения на её основе функицонального покрытия. Исходя из предварительных испытаний полученных образцов, они обладают высокой механической прочностью и скоростью остеоинтеграции, т.е. срастания с костью, а также отличными бактерицидными свойствами, что в целом будет способствовать предотвращению развития патогенной микрофлоры в постоперационный период и сокращению его продолжительности.

- На какой стадии выполнения находится проект и какая его конечная цель?

- Конечно, проведенные исследования из-за ограничений по времени являются первым этапом большой работы, но они будут продолжены уже в стенах нашего университета при участии как школьников, реализовавших данный проект в ОЦ «Сириус», школьников, обучающихся в ЮСНИШ «Основы нанохимии», так и студентов-химиков. В целом, наша задача – получить конечное изделие с нужными эксплуатационными свойствами, структурными характеристиками и биосовместимостью.

- Кто задействован в проекте?

- При выполнении проекта выстраивается вертикаль, в которой над одной значимой научно-технической задачей работают все: от школьников до аспирантов. Это существенно улучшает продуктивность работы каждого из них и положительно сказывается на методическом аспекте повышения эффективности обучения, а также вовлечении в научно-исследовательскую деятельность. Для школьников это способ попробовать себя в роли исследователя, возможность поработать на высокотехнологическом оборудовании; для студентов и аспирантов это возможность стать наставниками-тьюторами; для преподавателей, кроме научной составляющей, это профориентация и возможность привлечь в стены нашего университета самых мотивированных и подготовленных абитуриентов.

 

-  Сложно ли детям участвовать в таких проектах?

- «Тяжело в учении – легко в бою», т.е. любая деятельность и тем более научно-исследовательская, связанная с работой над проектом, требует систематического подхода, а это, конечно же, большой труд, но школьники получают массу положительных эмоций от общения с наставниками, они узнают новое и интересное, делают своими руками реальные исследования и самое главное понимают, зачем это нужно. Всё это добавляет участникам проектной команды мотивации, и сама работа над проектом становится скорее захватывающей, чем сложной.

Темы: Наука Достижения Инновации

Хэштеги: #сириус #интервью