Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

№ п/п Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Информация о наличии
1 Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1.1 В качестве базового структурного подразделения, ответственного за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, определен Институт открытого дистанционного образования.

1.2 Приказ ректора университета № 22 о возложении обязанностей по организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на директора Института открытого дистанционного образования (ИОДО).

2 Документы локального характера, регламентирующие деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1 Положение П ОГУ 84-05-19-2016 “О порядке организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”.

2.2 Положение П УНПК 72-05-12-2013 “ Об институте открытого дистанционного образования”.

2.3 Должностная инструкция директора института открытого дистанционного образования.

2.4 Положение П УНПК 72-05-65-2015 “ О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.

2.5 Перечень требований к условиям обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в «Госуниверситет-УНПК».

2.6 Положение П УНПК 72-05-62-2014 “Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов”.

2.7 Положение П ОГУ 75-01-36-2016 “О социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”.

2.8 Положение П УНПК 72-02-11-2015 “ О факультете довузовской подготовки и профессиональной ориентации”.

2.9 Положение П УНПК 72-05-65-2015 “ О практике обучающихся”.

2.10 Положение П УНПК 72-05-05-2011 “ О итоговой государственной аттестации выпускников”.
3 Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства 3.1 Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в университете (с их письменного согласия в виде личного заявления на имя ректора университета).
4 Требования к кадровому обеспечению

4.1 В штате университета имеются профессиональные психологи и социальный педагог.

4.2 В структуре университета создана служба социально-психологической поддержки для оказания социальной, психологической и психолого-педагогической помощи студентам.

4.3 Один сотрудник направлен на обучение по специальности “Логопед”.

4.4 Установлены рабочие контакты с Орловскими отделениями Всероссийских обществ глухих и слепых для оперативного привлечения специалистов к работе в университете.

5 Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

5.1 В университете существует система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов на базе факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации.

5.2 Разработана и реализуется “Специальная дополнительная образовательно-реабилитационная программа для абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья”.

5.3 При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, предусмотрены специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний ( Правила приема в университет.Приложение №7 - “ Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья”.

6 Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда)

6.1 Пандус с поручнем у главного входа в основной корпус (фото № 1), обозначенный условным знаком. Расширенный проем стеклянной входной двери, через которую вахтеры хорошо видят желающих подняться по пандусу и готовы оказать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

6.2 Пандус с перилами и синтетическим покрытием для входа в бассейн (фото № 2 и 3).

6.3 Пандус с перилами при входе в общежитие (фото № 4).

6.4 Наклонный скос для плавного преодоления перепада по высоте плиточного покрытия перед главным входом в университет (фото № 5).

6.5 Подъемник для инвалидов с колясками (фото № 6, 7).

6.6 Ограждение подъемника для инвалидов с колясками (фото № 8).

6.7 Санитарный узел для инвалидов (фото № 9).

6.8 Место для парковки инвалидов (фото № 10).

6.9 Лифт для инвалидов с колясками (фото № 11).

6.10 Безбарьерная площадка перед лифтом (фото № 12).

6.11 Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7.1 Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования.

7.2 Мультимедийные средства.

7.3 Версия официального сайта университета для слабовидящих.

7.4 Практически все глухие и слабослышащие студенты обеспечены специальными средствами связи.
8 Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8.1В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору.

8.2 Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.
9 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

9.1 Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, не зависимо от местонахождения студента.

9.2 Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.
10 Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

10.1 Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ

10.2 Установлен особый порядок освоения дисциплины «физическая культура».

10.3 Функционирует «Центр здоровья», который обеспечивает медицинское обслуживание студентов, профилактическую и оздоровительную деятельность.

 

План мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе

 

Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №5
Фото №6
Фото №7
Фото №8
Фото №9
Фото №10
Фото №11
Фото №12