Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

№ п/п Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Информация о наличии
1 Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1.1 В качестве базового структурного подразделения, ответственного за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, определен Департамент по социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания.

2 Документы локального характера, регламентирующие деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1 Положение П ОГУ 84-05-19-2016 “О порядке организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”.

2.2 Положение П  ОГУ  72-05-12-2016 «Об  отделе по социальным вопросам» .

2.3 Положение П  ОГУ  72-05-12-2016 «Об  отделе по социальным вопросам».

2.4 Должностная инструкция специалиста  отдела  по социальным вопросам.

2.5 Положение П УНПК 72-05-65-2015 «О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2.6 Положение П УНПК 72-05-62-2014 «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов».

2.7 Положение П ОГУ 75-01-36-2016 “О социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”.

2.8 Положение П УНПК 72-02-11-2015 “ О факультете довузовской подготовки и профессиональной ориентации”.

2.9 Положение П УНПК 72-05-65-2015 “ О практике обучающихся”.

2.10 Положение П УНПК 72-05-05-2011 “ О итоговой государственной аттестации выпускников”.

2.11 План мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе

3 Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства 3.1 Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в университете (с их письменного согласия в виде личного заявления на имя ректора университета).
4 Требования к кадровому обеспечению

4.1 В штате университета имеются профессиональные психологи и социальные педагоги.

4.2 В структуре университета создан отдел социально-психологической поддержки и медико-профилактической работы для оказания социальной, психологической и психолого-педагогической помощи обучающимся.

4.3 Установлены рабочие контакты с Орловскими отделениями Всероссийских обществ глухих и слепых для оперативного привлечения специалистов к работе в университете.

5 Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

5.1 В университете существует система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов на базе факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации.

5.2 Разработана и реализуется «Специальная дополнительная образовательно-реабилитационная программа для абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

5.3 При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, предусмотрены специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний (Правила приема в университет. Приложение №7 – «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»).

6 Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда) Паспорта доступности объектов
7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7.1 Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования.

7.2 Мультимедийные средства.

7.3 Версия официального сайта университета для слабовидящих.

7.4 Практически все глухие и слабослышащие студенты обеспечены специальными средствами связи.
8 Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8.1 В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору.

8.2 Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.
9 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

9.1 Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, не зависимо от местонахождения студента.

9.2 Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.
10 Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

10.1 Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ

10.2 Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

10.3 Студенческая поликлиника обеспечивает медицинское обслуживание студентов, профилактическую и оздоровительную деятельность.

 

 

 

План мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе на 2017 год 

 

Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №5
Фото №6
Фото №7
Фото №8
Фото №9
Фото №10
Фото №11
Фото №12