Социологический опрос был проведен лабораторией социальных технологий ОрелГТУ в 2002 г. среди студентов пяти вузов г. Орла (выборка составила 530 человек). Цель исследования – изучение общественного мнения по проблеме международного терроризма.

Социологическое исследование проводилось после осуществления мусульманскими экстремистам теракта в США (2001 г.) и захвата заложников чеченскими боевиками в Москве (2002 г.).

Согласно результатам опроса:

  • проблемы современного международного терроризма волнуют 57,6 % орловской студенческой молодежи;
  • большинство опрошенных студентов основную причину террористических актов видят в политических интригах (51,5%) и идеологическом фанатизме (44.6%);
  • по мнению студентов, причинами распространения международного терроризма являются: политические (44.3%), религиозные (39,1%), идеологические (33,9%), экономические (23.5%), социокультурные (8,7%);
  • половина респондентов (50,2%) считает, что терроризм не имеет «национальности»;
  • наиболее эффективными способами борьбы с международным терроризмом 67,4% студентов считают создание международных органов по борьбе с терроризмом, 52,6% применение смертной казни для всех, без исключения, террористов;
  • среди других способов борьбы с международным терроризмом назывались проведение открытой и честной международной политики (28,7%), введение цензуры на печатную и видео-аудио-информационную продукцию, имеющую террористическую направленность (23,9%); усиление мер по контролю миграционных потоков внутри страны (23%);
  • мужчины в большей степени, чем женщины настроены на необходимость жестких ответных действий по отношению к террористам (94,1% мужчин выступают за военно-политические действия);
  • женщины преобладают среди тех, кто считает наиболее приемлемыми политические и идеологические способы решения проблемы терроризма;
  • более половины опрошенных студентов (55%) не чувствуют себя защищенными от посягательств террористов и оценивают эффективность антитеррористической политики России как среднюю (третья позиция по пятибалльной шкале оценок).