Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Неделя науки - 2020 на кафедре педагогики и профессионального образовани

13.05.2020

 

Неделя Науки − 2020 на кафедре педагогики и профессионального образования Института педагогики и психологии, несмотря на дистанционный формат мероприятий, прошла согласно академическим традициям. 

В соответствии с планом  научных мероприятий ОГУ им. И.С. Тургенева в рамках общеуниверситетской Недели Науки 2020 кафедра педагогики и профессионального образования организовала  следующую работу:

В период с 6-10 апреля 2020 г. был проведен Конкурс научных статей «Лучшая статья молодого ученого-2020» по педагогической или психолого-педагогической тематике. Конкурс проводился в заочной форме.

Миссия конкурса – поддержка перспективных молодых исследователей, содействие профессиональному росту и поощрение творческой активности молодых ученых.

Члены экспертного совета конкурса:

Мануйлова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель психологических дисциплин.

Федорова Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель педагогических дисциплин, руководитель образовательной программы по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)

Шамарина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла.

Конкурс состоялся в двух номинациях: «Лучшая статья студента магистратуры» и «Лучшая статья студента бакалавриата выпускного курса».

Победители конкурса были награждены электронными Дипломами I, II, III степени.

13 апреля состоялась заочная студенческая научная конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы младшего школьного возраста и консультирования в образовании», в которой приняли участие студенты выпускных курсов бакалавриата и магистратуры направления подготовки Психолого-педагогическое образование.

Руководители: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Уман Аркадий Ильич; кандидат педагогических наук, доцент Кулаченко Марина Петровна

На конференцию поступило 17 докладов. Все доклады размещены в личных кабинетах студентов.

20 апреля было организовано в формате видео конференции на платформе Zoom заседание студенческой секции «Современные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в школе».

Доступ:https://us04web.zoom.us/j/5575882065?pwd=KytzdHVRU0MvNGhYUkZCMGtINnpxUT09

Идентификатор конференции: 557 588 2065 Пароль: 0XKKXf

Руководитель: ст. преподаватель Соболева Н.Д.

В работе секции приняли участие студенты 2 курса физико-математического факультета. В своих доклада они затронули различные аспекты обучения и воспитания школьников, проявив, тем самым, большую заинтересованность к педагогическим проблемам современной образовательной реальности.

28 апреля состоялось заседание секции «Психолого-педагогические проблемы образования современной молодёжи»

Доступ:https://us04web.zoom.us/j/5325588002?pwd=iaMRRtOTX5cJExWZXfF2LLYXbAGnTA

Идентификатор конференции: 532 558 8002 Пароль: 668532

Руководитель: д.п.н., профессор, зав. кафедрой Уман А.И.

Преподаватели и аспиранты кафедры акцентировали внимание на различных аспектах педагогической науки и практики:

  1.  «Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие ребенка в среде детского лагеря» - к.п.н., доцент Кулаченко М.П.

Аннотация. Доклад посвящен рассмотрению вопросов психологической безопасности и обеспечения эмоционального благополучия детей, находящихся на отдыхе в оздоровительном лагере. Обращено внимание на наиболее значимые характеристики психологической безопасности среды детского лагеря, критерии эмоционального благополучия и неблагополучия, типичные эмоциональные расстройства у детей и подростков, признаки благоприятного психологического климата.

  1. «Дидактические основы языковой концепции содержания школьного образования» - д.п.н., профессор Уман А.И.

Аннотация. В выступлении представлена языковая концепция содержания школьного образования, в основе которой лежит идея о формах движения материи, которые должны отражать школьные учебные предметы. Представлено  их деление на предметы,  изучающие природу, общество и мышление. Ведущая группа учебных предметов, отражающих мышление, – это группа языковых дисциплин. При этом языки бывают

  1.  «Историческая память как основа патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи» - к.п.н., доцент Щекотихина И.В.

Аннотация.  В докладе было отмечено, что одним из условий успешной работы в патриотическом воспитании является сохранение патриотической памяти. В условиях, когда осуществляются попытки переписать историю, крайне важно не дать забыть, что именно нашему народу удалось победить фашизм. Это наша история, кот орую мы должна знать, по мнить и которой должны гордиться.

  1. «Самостоятельная деятельность студентов в цифровой образовательной среде» - к.п.н., доцент Федорова М.А.

Аннотация. Доклад посвящен специфике организации учебной самостоятельной деятельности студентов в цифровой образовательной среде. Предложен вариант моделирования образовательного пространства вуза, обеспечивающий формирование самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения.

  1. «Дидактические условия формирования исследовательской деятельности школьников в интегративном образовательном пространстве» - ст. преподаватель Соболева Н.Д.

Аннотация. В выступлении предложен интегративно-средовый подход к рассмотрению процесса формирования исследовательской деятельности школьников, сформулированы дидактические условия оптимизации исследовательской работы обучающихся в учебном процессе.

  1. «Проблемы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе» - к.п.н., доцент. Шамарина Е.В.

Аннотация. Доклад посвящен проблемам инклюзивного и интегрированного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено взаимодействию психолога с учителем начальных классов с целью эффективной организации обучения детей ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, а также проблемам психолого-педагогического сопровождения таких младших школьников.

  1. «Трансформация компонентного состава культурологической модели содержания образования в истории педагогической мысли» - аспирант 3 курса Потапова Д.А., рук. д.п.н., профессор Уман А.И.

Аннотация. В докладе представлены результаты исследования  динамики развития культурологической модели содержания образования в истории отечественной педагогической мысли. Проанализирован компонентный состав модели в различные исторические периоды. Выявлена трансформация компонентного состава, связанная с комплексом факторов, формирующих основы содержания образования.

  1. «Изменения в учебном плане гимназий, внесенные Уставом 1828 года» - аспирант 3 курса Абашин С.Г., рук. д.п.н., профессор Уман А.И.
  2. Одной из основных причин  Восстания декабристов было признано несовершенство системы образования, в первую очередь среднего образования. Кроме этого, почти за четверть века действия Устава 1804 года были выявлены некоторые недостатки в содержании среднего образования — энциклопедичность содержания образования, многопредметность, несоответствие гимназических программ возрасту обучающихся. Для разработки нового гимназического устава был образован Комитет устройства учебных заведений. Результатом работы Комитета стал Устав гимназий и училищ  уездных и приходских 1828 года в котором были кардинально пересмотрены содержание образования и учебные планы. Согласно новому уставу из гимназической программы были убраны предметы более подходящие для университетского курса, а также предметы, которые могли послужить развитию вольнодумства. В основу новой гимназической программы был положен классический цикл из древних языков и античной литературы, а также современные языки и математика.
  3. «Практико-ориентированное обучение в аспекте сетевого образования» - аспирант 3 курса Гордеева С. А., рук. д.п.н., профессор Уман А.И.

Аннотация. Рассматриваются возможности выявления профессиональных интересов и способностей школьников с использованием сетевых ресурсов, для оптимальной организации практико-ориентированной деятельности. В качестве наиболее подходящих  средств следует указать познавательные видеоматериалы и системы тестирования. 

  1. «Формирование аналитико-рефлексивной компетентности будущего врача» -  соискатель Минакова О.В., рук. к.п.н., доцент Федорова М.А.

Аннотация. В докладе представлены теоретические основы формирования аналитико-рефлексивной компетентности у студентов медицинского вуза. Дана ее структурная характеристика, рассмотрены особенности проектной деятельности как средства реализации  аналитико-рефлексивной компетентности. Формирование заявленной компетентности возможно при условии интеграции знаний, умений, владений как образовательных результатов аналитико-рефлексивной компетентности будущего врача в содержание профессиональной подготовки в вузе.

  1. «Формирование коммуникативно-педагогической компетентности у будущего врача-педиатра» - соискатель Мананникова Т.В., рук. к.п.н., доцент Федорова М.А.

Аннотация. В докладе рассматриваются методы формирования коммуникативно-педагогической культуры у будущих врачей-педиатров в медицинском вузе. Коммуникативно-педагогическую культуру будущего врача-педиатра определена, как интегративное личностное образование, характеризующееся высоким уровнем овладения профессиональными знаниями и умениями, сформированным ценностным отношением к коммуникативной деятельности, развитой способностью к общению и выраженной педагогической направленностью врачебной деятельности на профилактику, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы: Наука Жизнь университета

Хэштеги: