Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Неделя Науки 2020

28.04.2020

В соответствии с планом  научных мероприятий

ОГУ им. И.С. Тургенева

в рамках общеуниверситетской Недели Науки 2020

кафедра  иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации

организовала работу секции: «Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: вопросы филологии и методики»

 

в режиме видеоконференции Zoom:

Время: 28 апреля 2020 01:30 PM Москва

 

Ссылка на конференцию Zoom

https://us04web.zoom.us/j/77201218212?pwd=K21ZeDVDdzlwWm8yd3haQy8yemlmUT09

 

 

Руководитель секции -  к.ф.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации Н.А. Макарова

 

Доклады:

 

1. «Роль этнокультурных стереотипов в билингвальном образовании».

к.п.н., доцент Легостаева О.В.

Аннотация: В докладе приводится дефиниция термина «стереотип» и понятия «национального характера», освещаются различные этнокультурные стереотипы и их роль как эффективного средства профилактики конфликта культур. В докладе также уделяется внимание билингвальному образованию как необходимому условию мирного существования этносов в полилингвальном мире.

 

2. «Коммуникативная компетенция в профессионально ориентированном обучении».

к.п.н., доцент Шульдешова Н.В.

Аннотация: Будучи основным компонентом общения, коммуникативная компетентность является неотъемлемой частью двух базисных когнитивных сфер человеческой деятельности: образовательной и профессиональной. Язык и коммуникация играют фундаментальную и значимую роль для развития общества, так как непосредственно влияют на мышление и восприятие человека.  Коммуникативная компетенция имеет большое значение для достижения успеха в обучении, является основой коммуникационных процессов приобретения и использования профессиональных компетенций и в сфере иностранных языков.

 

3. «Новое имя для старого понятия - роль лексических заимствований в переименованиях».

к.ф.н., доцент Сатковская О.Н.

Аннотация: Развитие языка осуществляется с одной стороны за счет возникновения новых номинаций, связанных с новыми явлениями жизни,  а  другой, очень существенный процесс обновления языка сводится к тому, что уже существующая единица  заменяется новой лексикой. Процесс замены имеющейся номинации новой довольно интересен и имеет свои причины и механизмы. Новые имена  представляют лексический портрет современности, они в известной мере отражают картину современного общества, его взгляды, вкусы и т.п. Несомненно, новые единицы представляют с точки зрения языка явление избыточной неологии, но обновление уже существующих лексем обусловлено факторами внутреннего и внешнего порядка. В качестве основных механизмов образования новых единиц используются словообразование, переосмысление, а также заимствование, прежде всего из английского языка.  Многие оценивают обновление номинаций за счет заимствований из английского как варваризицию немецкого языка, т.к. новые единицы не называют новое явление или новый предмет, а дублируют немецкие исконные.

 

4. «Sharing-мероприятия-интерактивные форматы нового поколения».

ст. преподаватель Рогачева Ю.В.

ст.преподаватель Гуцына А.А.

Аннотация: в докладе исследуются инновационные форматы конференций. Даются определения и краткая характеристика форматов хакатон, питчинг, митап, неконференция, форсайт-сессии, дискуссионная площадка «Аквариум», презентация проектов с использованием технологии Печа-куча. Особое внимание уделяется форсайт-сессии с элементами «Печа-куча» и дискуссионной площадке «Аквариум», рассматриваются их преимущества и практическая значимость. Авторами доклада делается вывод, что форматы применяются в основном в сфере ведения бизнеса, но они могут привнести новое веяние в сферу высшего образования, как инновационные форматы проведения научных конференций как преподавательских, так и студенческих.

 

5. «Встречный вопрос: непрямые функции употребления вопросительного предложения».

ст. преподаватель Сычева И.Б.

Аннотация: в докладе рассматривается проблема употребления встречных вопросов в непрямой функции. Анализируются примеры данного явления, построенные по модели А + сущ. Выявлены основные значения, характерные для данной конструкции.

 

6. «TBL vs PPP: за и против ( методика обучения иностранным языкам)».

ст. преподаватель, Кошелева С.В.

Аннотация: В статье приводится компаративный анализ двух подходов к изучению иностранного языка – PPP (Presentation, Practice, Production) и TBL (Task-Based Learning), дается подробное описание основных этапов обучения и планирования практических занятий в рамках каждого подхода, а также рассматриваются основные положительные и отрицательные моменты использования данных методов в неязыковом ВУЗе.

Ключевые слова: PPP подход, TBL подход, аудиолингвальный метод, эксплицитные и имплицитные формы обучения, коммуникативные задания, коммуникативные навыки, речевое высказывание.

7. «Применение мультимедийных технологий при обучении английскому языку в неязыковом вузе».

ст. преподаватель Попова И.Ю.

Аннотация: Доклад   посвящен применению мультимедийных технологий   в процессе обучения английскому языку в неязыковом вузе. Акцентируется внимание на основных современных мультимедийных технологиях, приведены примеры и анализ плюсов и минусов использования данных технологий при обучении студентов неязыковых направлений подготовки.

 

8. «Информативный потенциал ассоциативных словарей (на примере РАС)».

ст. преподаватель Жарких О.И.

Аннотация: Доклад посвящен проблеме лингводидактического применения ассоциативных словарей в обучении иностранным языкам, а также в преподавании русского языка как иностранного. Рассматривается специфика ассоциативных словарей и возможные варианты их использования для решения различных задач обучения иностранным языкам.

 

9. «English for Specific Purposes (ESP): как выбрать правильный учебник и что нужно знать преподавателю о предмете своего студента».

ст. преподаватель Чалых М.В.

Аннотация: В докладе рассматриваются актуальные проблемы преподавания английского для специальных целей (АСЦ/ ESP) в неязыковом вузе, которые касаются участников образовательного процесса и средств обучения. Особое внимание уделяется характеристике метапрофессиональной компетенции преподавателя, способам ее формирования и реализации в ходе профессиональной деятельности, в том числе при отборе средств обучения для создания учебного курса.

 

10. «О некоторых подходах и  опыте применения эффективных технологий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе».

к.ф.н., доцент, зав. кафедрой, Макарова Н.А.

Аннотация: В докладе освещается один из основных вопросов процесса обучения иностранному языку – как запоминать много новых иностранных слов «быстро и навсегда».  Анализируются некоторые подходы и приемы, позволяющие повысить эффективность запоминания и скорость пополнения словарного запаса при изучении иностранного языка. Описываются промежуточные результаты эксперимента по внедрению эффективных технологий (для запоминания иностранных слов) в нескольких учебных группах. Подчеркивается, что одним из условий успешного применения и, при необходимости, первой ступенью перед началом применения предлагаемых технологий  является определенный уровень развития когнитивных навыков  у обучающихся.   

 

11. Стендовый доклад как одна из форм представления результатов научно-исследовательской деятельности студентов. 

ст. преподаватель Жорин С.В.

Аннотация: Стендовый доклад или постер – это одна из наиболее популярных форм участия в современных конференциях и различного рода презентациях, которая позволяет донести до аудитории большой объем информации за ограниченное время и обсудить представленные работы в неформальном стиле. В докладе рассматривается вопрос: Как подготовить качественный стендовый доклад или постер на научную конференцию, чтобы он привлек внимание аудитории.

Темы: Наука Образование Жизнь университета

Хэштеги: