Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

НЕДЕЛЯ НАУКИ - 2020

24.04.2020

Секция: «Иноязычная подготовка студентов в вузе в условиях реализации компетентностного подхода»

17 апреля 2020 г. в 15.30 ч.

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой иностранных языков,  Иванова О.Ю.

 

Доклады

 

1. «Информационно-технологическое обеспечение реализации компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки студентов неязыковых направлений подготовки».

 

к.п.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков Кутузова З.Ю.

 

В докладе раскрывается понятие информационно-технологического обеспечения в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, представлена структура и содержание информационно-технологического обеспечения при реализации компетентностного подхода в вузе при изучении иностранных языков.

Обучение иностранным языкам студентов неязыковых направлений подготовки средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса представляет собой целостный педагогический процесс, направленный на овладение студентами способностями по осуществлению их будущей профессиональной деятельности, в результате формирования у них совокупности важных личностных качеств и способностей определять и использовать правила для решения конкретных задач в процессе будущей педагогической деятельности на необходимом уровне при повсеместном использовании в учебном процессе различных информационно-технологических средств.

 

2. «Обучение языку для специальных целей в цифровой образовательной среде».

 

к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков Борисова Л.Е.

 

Применение новых информационных технологий в процессе обучения иностранному языку приносит неоспоримые преимущества, т.к. цифровой контент более яркий, привлекательный, интерактивный и несёт в себе игровую составляющую. Кроме того, информационные технологии дают неограниченные возможности охвата целевой аудитории. Обучение иностранному языку, в том числе и для специальных целей, в Интернет-пространстве может быть организовано на высоком уровне, но имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми нужно уметь работать, нужно уметь организовывать себя и работать с информацией.

Автором определяется понятие языка для специальных целей, приводятся критерии эффективности его изучения, а также рассматриваются преимущества и недостатки онлайн-обучения, приводятся факторы, влияющие на эффективную организацию образовательного процесса, интенсификацию обучения и формирование необходимых компетенций.

 

3. «Возможности использования викторины в обучении английскому языку в неязыковом вузе».

 

к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков Лейкина М. М.

 

Викторина рассматривается как эффективное средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. Автор представляет методические аспекты использования викторины для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, а также анализирует примеры различных заданий и форматов викторин из практики своей работы в вузе. Подчеркивается, что использование викторины в обучении иностранному языку является эффективным средством обучения и повышения мотивации студентов к обучению, способствует решению практических задач по развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а ткаже творческому взаимодействию студентов и  развитию их личностного потенциала.

 

4. «Эмоцинально-смысловой метод преподавания иностранных языков».

 

к.п.н., доцент кафедры иностранных языков Ефанова О. А.

 

Доклад посвящен одному из актуальных методов интенсивного обучения иностранным языкам – эмоционально-смысловому методу. Автор приводит определение интенсивных методов обучения, и перечисляет основные методы интенсивного обучения иностранным языкам. Дается историческая справка о возникновении данного метода. Приводятся цели, задачи и принципы эмоционально-смыслового метода обучения. Особое внимание в докладе уделено описанию циклов обучения иностранному языку по эмоционально-смысловому методу.

 

 

 

5. «Современные подходы к обучению иностранным языкам в магистратуре».

 

к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков Гулакова И.И.

 

Знание иностранного языка у выпускника магистратуры является неотъемлемой составляющей общепрофессиональной компетенции по разным направлениям подготовки. Организация обучения иностранному языку в магистратуре должна предусматривать использование современных информационных технологий и обеспечивать формирование у магистрантов общепрофессиональных компетенций, необходимых для письменного и устного общения в процессе научной, профессиональной и бытовой коммуникации, это становится возможным, используя современные подходы к обучению иностранным языкам. В докладе представлены современные подходы, реализуемые при обучении иностранным языкам в магистратуре, а также апробируемые методики обучения иностранным языкам с использованием современных информационных технологий.

 

6. «Особенности восприятия иноязычной речи на слух у студентов неязыковых направлений подготовки».

 

старший преподаватель кафедры иностранных языков Кравцова А.А.

 

В докладе рассматриваются теоретические основы обучения аудированию на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых направлений подготовки, выделены основные группы трудностей, с которыми встречаются студенты данной категории и возможные пути их преодоления. Необходимо заметить, что успех коммуникации на иностранном языке во многом зависит от хорошо сформированного навыка аудирования, это будет способствовать развитию умения говорить и понимать иностранную речь. Перед преподавателем стоит задача максимально снять лингвистические трудности и повысить мотивацию у студентов к пониманию иностранной речи на слух.

 

7. «Проблема качества изданий, используемых при обучении иностранным языкам и перспективы ее решения».

 

старший преподаватель кафедры иностранных языков Верижникова Е.А.

 

Доклад посвящен проблеме качества изданий, используемых при обучении иностранным языкам и перспективах ее решения. Даются определения «учебник» и «учебное пособие». Приводятся требования к изданию, именуемому «учебник». В настоящее время педагог сам в праве выбрать то издание, которое, по его мнению, является наиболее эффективным при изучении предмета. На первый взгляд, в сфере обеспечения учебного процесса литературой не должно быть никаких проблем: издательства предлагают профессиональную литературу – преподаватель выбирает. Но, это только на первый взгляд! Сталкиваясь в своей профессиональной деятельности с огромным количеством учебной литературы по латинскому языку, автор пришел к выводу, что большинство из них не подходит для обучения латинскому языку студентов медицинских ВУЗов, хотя на обложках заявлено обратное. Это несоответствие между информацией, представленной на обложке и содержанием книги, является серьезной проблемой.

Темы: Наука Образование Жизнь университета

Хэштеги: