Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

НЕДЕЛЯ НАУКИ 2020 НА КАФЕДРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

16.04.2020

Преподаватели и студенты кафедры английского языка приняли активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Науки 2020.

7 апреля состоялось заседание секции «Проблемы лингвистики глазами начинающих исследователей» с участием студентов 1-2 курсов.

В условиях реализации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий заседание проводилось дистанционно в виде предоставления студентами стендовых докладов.

Доклады были подготовлены следующими студентами:

1. Толмачева Анна, студентка 2 курса, группы 81 ЛНГ. Доклад на тему «Стратегии и способы передачи межъязыковых лакун (на материале переводов отрывка текста из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)». Научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.

2. Маслик Екатерина, студентка 1 курса, группы 91 ЛНГ. Доклад на тему «Алфавит, его возникновение и этапы развития». Научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.

3. Павлова Анна, студентка 1 курса, группы 91 ЛНГ. Доклад на тему «Фонетическое членение речи». Научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.

4. Толубеева Елизавета, студентка 1 курса, группы 91 ЛНГ. Доклад на тему «Письменность, ее роль в развитии человечества. Предпосылки и этапы развития графического письма». Научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.

5. Шевляков Денис, студент 1 курса, группы 91 ЛНГ. Доклад на тему «Характеристика различных групп слов по словарному составу. Стилистическое расслоение языка. Активный и пассивный словарь». Научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.

6. Масленникова Маргарита, Сапронова Полина, студенты 1 курса, группы 92 ЛНГ. Доклад на тему  «Язык и общество». Научный руководитель к.ф.н., доцент Титова Г.А.

7. Борисова Диана, Насибуллина Анжелика, студенты 1 курса, группы 93 ЛНГ. Доклад на тему «Диалекты Орловской и Брянской областей». Научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

8. Чукина Анастасия, студентка 1 курса, группы 94 ЛНГ. Доклад на тему «Язык и мышление». Научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

9. Агаева Ирада, студентка 1 курса, группы 92 ПГО. Доклад на тему «Орфография. Принципы орфографии». Научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

10. Гребенькова Наталья, студентка 1 курса, группы 92 ПГО. Доклад на тему «Алфавит». Научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

11. Призенко Дарья, студентка 1 курса, группы 92 ПГО. Доклад на тему «Пути изменения словарного состава языка: словообразование, заимствования. Слои заимствований, их судьба в языке. Причины заимствований». Научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

Среди лучших хотелось бы отметить доклады Толмачевой Анны, Чукиной Анастасии, Маслик Екатерины. Борисовой Дианы и Насибуллиной Анжелики.

Тексты докладов и презентации размещены в электронных портфолио в личных кабинетах студентов.

Студенты 1 курса бакалавриата Масленникова Маргарита и Сапронова Полина, студентка 2 курса бакалавриата Толмачева Анна, студентка 2 курса магистратуры Павлова Сусанна приняли участие во 2-й Всероссийской очно-заочной молодежной научно-практической конференции «Многоязычие и поликультурное образовательное пространство в России: современные тенденции» для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов.

Тексты выступлений были оформлены в виде научных статей и опубликованы в сборнике материалов конференции. Статьи были приняты к участию во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских статей студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов, проводимом в рамках конференции.

По итогам конкурса

Павлова Сусанна награждена дипломом призера конкурса за 2 место в номинации «Современные проблемы лингвистических исследований» (научный руководитель д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.)

Толмачева Анна награждена дипломом призера конкурса за 3 место в номинации «Теория и практика  перевода в свете  межкультурной коммуникации» (научный руководитель к.ф.н., доцент Щекотихина И.Н.).

15 апреля состоялось заседание секции «Актуальные проблемы теории и методики преподавания английского языка в вузе» в рамках конференции по итогам научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава.

Доклады также были представлены в стендовом формате. Члены кафедры были ознакомлены с тексами докладов друг друга.

Профессор Кесельман И.С. в докладе «On-line словари и возможности их использования на занятиях по практическому курсу первого иностранного языка» отметил, что изучение иностранных языков, происходящее вне ареала естественного функционирования этих языков, немыслимо без обращения к словарям. Специальные учебные словари английского языка, особенно разработанные в конце 20-го века крупнейшими издательствами в Великобритании и США, отличаются высоким качеством и в некотором смысле могут считаться учебниками лексики. К сожалению, имея доступ к цифровому варианту хорошего учебного словаря, студенты не используют всех его возможностей (градуированный показ полисемии, особенности коллокации, смысловые соотношения слов, особенности синонимов и т.д.). Следовательно, обучение работе с современными лексикографическими источниками крайне необходимо на первом курсе языкового вуза.

Доцент Щекотихина И.Н. в докладе «Принципы разработки учебных материалов в преподавании межкультурной коммуникации как практической дисциплины» поделилась опытом разработки учебных материалов, используемых для преподавания новой дисциплины «Тренинг межкультурного общения» студентам, обучающимся по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, профилю Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Основное внимание докладчика было направлено на изложение ключевых принципов, положенных в основу разработки материалов для обеспечения студентов необходимыми знаниями и формирования у них умений и навыков корректного коммуникативного поведения в межкультурном общении.

Старший преподаватель Лемешева Е.П. в докладе «Применение метода «CASE STUDY» на занятиях по английскому языку» рассказала о возможностях применения метода «case- study» на занятиях по практическому курсу первого иностранного языка на 1 курсе. Докладчиком были продемонстрированы примеры проблемных ситуаций, способствующих развитию коммуникативных и общекультурных компетенций, формированию поисковой, творческой и самостоятельной деятельности студентов.

Старший преподаватель Макарова Е.Л., продолжая тему обучения английскому языку на 1 курсе языкового вуза, рассмотрела вопрос о способах организации обучения диалогической речи, позволяющих сделать процесс работы над ней максимально эффективным. В докладе «О путях повышения эффективности обучения диалогической речи на 1 курсе» были представлены приемы и техники организации дискуссии. Внимание было акцентировано на основных правилах ведения дискуссии, а также проблемах и трудностях, характерных для студентов 1 курса.

Доклад старшего преподавателя Фукиной А.Е. «Использование опор на уроках английского языка в средней школе (10-11 классы)» был основан на опыте работы в Гимназии № 1 ОГУ имени И.С. Тургенева. В докладе была представлена проблема индивидуализации процесса обучения английскому языку в старших классах средней школы. Докладчик акцентировал  внимание на видах индивидуализации и необходимости использования опор при обучении английском языку. Были приведены примеры языковых опор на развитие грамматических навыков.

Доцент Щекотихина И.Н. и старший преподаватель Фукина А.Е. также приняли участие в  II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы» (ОГУ имени И.С. Тургенева) с публикацией своих выступлений в сборнике материалов конференции.

В рамках Недели Науки доцентом Титовой Г.А. был проведен мастер-класс на тему  «Аутентичные учебники по английскому языку: их виды, содержание и возможности использования на младших курсах бакалавриата». Мастер-класс проводился на платформе Zoom.

Платформа Zoom была также использована для проведения круглого стола по теме «Социальные сети как одна из форм дистанционного обучения. Возможности использования социальных сетей в обучении иностранным языкам». Руководитель: д.ф.н., профессор Калашникова Л.В.

 

 

Темы: Наука Жизнь университета