Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Цикл бесед «Учитель. Гражданин. Патриот»

20.01.2022

Студенты 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 педагогическое образование завершили первый семестр профессиональным диалогом о профессии учителя в рамках проведения цикла бесед «Учитель. Гражданин. Патриот».

            Студенты обсудили требования к учителю и осуществлению им профессиональной деятельности. В этой связи на основе анализа нормативно-правовых документов в сфере образования (национальный проект «Образование», федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», профессиональный стандарт «Педагог») они создали портрет современного педагога, ответив на главный вопрос беседы - кто он современный педагог, какими качествами необходимо обладать?   

   

            Поговорили и о том, что делать для формирования профессиональных компетенций? Как подготовиться к выполнению гражданской обязанности – воспитывать и обучать молодое поколение страны?

И вспомнили о людях, которые как граждане России посвятили себя служению делу обучения и воспитания молодого поколения на разных этапах развития отечественного образования.  Они рассказали о жизни, научном творчестве и педагогической деятельности выдающихся учёных и педагогов России: К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, А.С. Макаренко, С.Л. Соловейчика; нашли ответ на поставленные вопросы цикла бесед: для чего учителю заниматься научной деятельностью? Нужно ли ему это? Какая польза в этом для педагога?

Итоги подвели педагоги, участники данного мероприятия: Картелев И.Л. старший преподаватель и доцент Воронкова Л.В. – члены кафедры всеобщей истории. Игорь Леонидович, отметил в своем выступлении, что учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе. Педагог — ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д. Ушинский). Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств задача современного студента будущего педагога, если он ориентирован на выполнение своего гражданского долга.

А Любовь Викторовна отметила, что педагогическая и научная деятельность неразрывно связаны между собой. Чтобы быть профессионалом своего дела - учителем истории и обществознания, нужно тщательно изучать науку. Таким образом, только лишь через годы изучения науки и практики люди становятся квалифицированными специалистами. А о качестве освоения наук, мы узнаем по итогам сессии. А участие в общественной жизни на факультете и в университете покажет, качество сформированных профессиональных качеств, как будущих специалистов системы образования.

Темы: Образование Жизнь университета Мероприятия

Хэштеги: