Участие ОГУ в конференции Института стратегии развития образования РАО
22.11.2020
19 ноября 2020 года в г. Москва, в ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" (в режиме онлайн) состоялась Международная научно-практическая конференция «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования». В работе конференции с докладом в рамках пленарной сессии на тему «Проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к организации домашней учебной работы обучающихся» приняла участие директор центра взаимодействия с Российской академией образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», доктор педагогических наук, профессор М.И. Алдошина.
Цель проведения научно-практической конференции - выявить проблемы в организации домашней работы обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации, определить пути их решения; представить инновационные практики проектирования домашней учебной работы в школе в условиях классно-урочной и дистанционной систем обучения.
Основные направления работы конференции:
1. Домашняя учебная работа как дидактическая проблема.
2. Домашняя учебная работа в общеобразовательных организациях Российской Федерации: проблемы и перспективы.
3. Инновационные формы организации домашней учебной работы в общеобразовательной школе.
4. Проектирование домашней учебной работы в условиях дистанционного обучения.
5. Подготовка учителей к проектированию и организации новых форм домашней работы школьников.
С приветственным словом к участникам конференции обратился и.о. директора Института стратегии развития образования Российской академии образования. Кандидат философских наук, Мариносян Т.Э.
Модератором конференции выступила заведующая лабораторией дидактики и философии образования РАО, доктор педагогических наук, профессор Осмоловская И.М.
Интересные доклады и последующая полемика на основе выступлений сотрудников Института стратегии развития образования РАО: И.М. Осмоловской, М.И. Макарова, А.А. Мамченко, И.В. Усковой, М.В. Кларина, И.А. Тагуновой, О.И. Долгой, Ж.Н. Критаровой, Л.А. Паршутиной, Д.Н. Кожевникова, И.Ю. Кудиной и других подняли традиционные и новые аспекты организации учебной домашней работы обучающихся в условиях пандемии и распространения новой коронавирусной инфекции.
Тотальный переход на дистанционный формат образовательной деятельности позволил выделить в традиционной дидактической проблеме новые пласты понимания и специфики практической организации (объем и продолжительность домашней учебной работы, проблема мотивации обучающихся и списывания, специфика применения проектных технологий, делегирование полномочий выполнения домашней работы родителям и репетиторам и т.п.).
В конференции приняли участие более 50 участников: практические педагоги разных предметных областей, преподаватели Белгородского, Владимирского, Вологодского, Орловского университетов, коллеги из Дрезденского технического университета, Брестского государственного технического университета, родители учащихся.
Темы: Образование