Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Обучение по компетенции «Разработка мобильных приложений» в рамках нацпроекта «Образование»

31.05.2020

Смартфон в современном мире уже давно не является только средством связи. В небольшом мобильном устройстве умещается практически вся жизнедеятельность человека. С помощью нескольких кликов мы можем за секунды сделать то, на что обычно потратили бы намного больше времени: оплатить счета, совершить покупки, найти необходимую информацию, познакомиться с новыми людьми и многое другое.

Неудивительно, что количество пользователей мобильных устройств постоянно растет: согласно статистике, в мире насчитывается около 5 млрд устройств. Год за годом гаджеты становятся все более доступными по цене, но сохраняют высокую производительность. В погоне за покупателем компании вкладывают немалые средства в разработку мобильных технологий, в том числе и приложений, которые позволяют нам значительно упрощать свою жизнь.

В этой связи подготовка специалистов по разработке мобильных приложений является как никогда актуальной. ОГУ имени И. С. Тургенева реализует основные и дополнительные образовательные программы, которые были разработаны с учетом стандартов Worldskills Russia, в том числе по компетенции «Разработка мобильных приложений».

Для справки:

В декабре 2019 года в  Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева на базе Факультета среднего профессионального образования Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова открылись пять мастерских по пяти компетенциям WorldSkills Russia:

  • Сетевое и системное администрирование;
  • Разработка мобильных приложений;
  • Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений;
  • Веб-дизайн и разработка;
  • ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С:Предприятие 8;

Данные мастерские открыты в рамках гранта из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и национального проекта «Образование» (лот «Информационно-коммуникационные технологии»).

 

Мастерская "Разработка мобильных приложений"

Корреспондент Управления информационной политики опорного университета пообщался с заведующим учебной мастерской по направлению "Информационные и коммуникационные технологии"  «Разработка мобильных приложений» факультета СПО Владиславом Бухвостовым о процессе обучения и роли работодателя в нем:

- Владислав Олегович, для начала, расскажите, пожалуйста, о компетенции «Разработка мобильных приложений». Какие знания и навыки получают студенты СПО в процессе обучения?

- Компаниям нужны люди, которые умеют писать программы, рассчитанные на мобильные устройства, делать их удобными в использовании и производительными. В рамках компетенции «Разработка мобильных приложений» ребята осваивают современные технологии, которые позволяют это делать. На данный момент есть две основные платформы – устройства на Android  и устройства на iOS. Для того чтобы создавать продукты для этих платформ, нужны как и общие знания, так и более глубокие с учетом тонкостей конкретной платформы. Мы в основном изучаем работу, связанную с Android-разработкой, так как это более массовая и доступная платформа. Чтобы начать разрабатывать приложения для Android-устройств вам достаточно иметь компьютер средней мощности и установить свободно распространяемое программное обеспечение, подтянуть знания, связанные с технологиями, языками программирования и можно приступать.

- Взаимодействие с предприятием – неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках компетенций мастерских по направлению «Информационно-коммуникационные технологии». Как оно реализуется при подготовке специалистов по компетенции «Разработка мобильных приложений»?

- Допустим, можно создать продукт для работы на определенной платформе, а можно разработать приложение, которое будет одинаково выглядеть и работать как на Android, так и на iOS. Для этого необходимо уметь работать на Flutter – фреймворке для кроссплатформенной разработки от компании Google. Весь код, который вы напишете в рамках этого фреймворка, вы можете «собрать» под все платформы. Вы заметите, что продукт будет производительным, а если постараться, то он не будет занимать много места и претензий к его работе также не будет.

Как раз еще до пандемии коронавируса по поводу работы с Flutter мы сотрудничали с компанией «ПРО:Лояльность». Они занимаются разработкой мобильных приложений для ресторанов, кафе и служб доставки с использованием технологий Flutter. Их сотрудник, разработчик Олег Вьюков приходил к нам и рассказывал студентам, среди которых были учащиеся направления «Программирование в компьютерных системах» (1 и 2 курс), об этом фреймворке и преимуществах работы с ним, провел с ними цикл мастер-классов. Студенты смоги своими руками попробовать что-то написать с помощью Flutter и пройти подготовку к вузовскому чемпионату по стандартам Worldskills Russia.

- Как вы считаете, насколько важным является участие работодателя в подготовке специалистов?

- Если взять в качестве примера наш опыт взаимодействия с «ПРО:Лояльность», то после встречи с ними ребята могут заинтересоваться работой с фреймворком Flutter и продолжить развивать свои навыки в этом направлении. С другой стороны, работодатель, общаясь с потенциальными работниками, лучше понимает, каких знаний недостает учащимся. Поэтому мы постоянно поддерживаем с ним обратную связь и вместе восполняем эти пробелы.

- В связи со сложившимися сегодня обстоятельствами, образовательные организации перешли на дистанционные технологии. Расскажите, как будет адаптировано обучение по вашей компетенции?

- Ориентируясь на образовательную программу, планируется наработать теоретической материал, который будет подаваться студентам в форме презентаций и текстового материала. Для закрепления материала будут разработаны два варианта практических заданий:

1) Один большой проект мобильного приложения, решающий некоторую прикладную задачу (например, приложение для фитнес-браслета). Упор на индивидуальную работу;

2) Несколько заданий, которые охватывают определенную тему (например, приложение с реализацией переходов между экранами).

Темы: Образование Сотрудничество