Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории

24.05.2020

В соответствии с планом проведения научных мероприятий ОГУ имени И.С. Тургенева на факультете подготовки иностранных обучающихся прошла II  Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории» (в дистанционном режиме).

В приветственном слове директор департамента по международным связям С.А. Аронова обратила внимание на важность и актуальность конференции, а также на расширение географии участников: Афганистан, Белоруссия, Болгария, Казахстан, Китай, Молдова, Узбекистан. Ученые из многих российских вузов (От Москвы до Новосибирска, от Сыктывкара до Астрахани) либо приняли непосредственное участие, либо прислали стендовые доклады.

На пленарном заседании были заслушаны доклады, отразившие тематику всех секций конференции: зав. кафедрой РКИ и МК ОГУ Л.Н.Елизарова (Орел) обратила внимание коллег на проблемы профессионально-ориентированного обучения, С.М. Антонова (Беларусь) остановилась на проблемах интерпретации художественного текста, профессор кафедры Л.Н Колесникова (Орел) осветила важность диалога культур при обучении РКИ.

После пленарного заседания последовали секционные заседания, отражающие актуальную проблематику преподавания русского языка как иностранного. 

В работе секции №1 «Обучение русскому языку как иностранному: подходы, проекты, ресурсы, технологии» (руководитель – к.ф.н., доц. Шахова И.Е.) приняли активное  участие 13 преподавателей кафедры русского языка как иностранного и межкультурной коммуникации Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, а также были представлены доклады участников из Республики Беларусь; из Республики Казахстан; из Республики Узбекистан.

Во время работы секции (выступления, обсуждение) все участники пытались ответить на два важнейших вопроса методики: 1. Чему необходимо обучать иностранных граждан (т.е. содержание обучения); 2. Как необходимо вести обучение (формы, средства, методы обучения).

Основная тематика докладов секции 2 «Профессионально ориентированное обучение РКИ в современных условиях» (руководитель – к.ф.н., доц. Барацевич С.В.) – профессиональная коммуникация на русском языке как иностранном, обучение языку специальности, формирование понятийного аппарата и работа с терминами, работа с аутентичными текстами научного содержания, развитие навыков устного и письменного общения в учебно-научной сфере.

В рамках секции №3 «Диалог культур в контексте межкультурной коммуникации» (руководитель – д.ф.н., проф. Колесникова Л.Н.) обсуждались вопросы межкультурного общения не только в процессе обучения русскому языку как иностранному, но и проблемы межличностного общения иностранных обучающихся. Актуальность темы обусловила обширную географию участников, которые представляли не только различные города и области России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сыктывкар), но и стран ближнего зарубежья (Республика Беларусь, Республика Молдова). Были освещены отдельные аспекты коммуникации в русском, туркменском, арабском, а также китайском языках.

В секции №4 (руководитель – к.ф.н., доц. Кошелева С.В.) обсуждались теоретические аспекты изучения русского языка. 

Темы: Образование Жизнь университета

Хэштеги: