Региональный мастер-класс на факультете технологии, предпринимательства и сервиса

29.02.2020

В Орловском государственном университете им. И. С. Тургенева состоялся мастер-класс «Состояние и перспективы технологического образования в России и за рубежом», посвященный теме инновационных образовательных практик в предметной области «Технология». Это ежегодное мероприятие, которое способствует развитию сотрудничества и профориентационной работы.

В рамках встречи произошло знакомство с авторскими наработками учителей технологии и самоанализ собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Организаторами выступили профессор кафедры развития образовательных систем БУ Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Валентина Правдюк и заведующая кафедрой технологии и предпринимательства Валентина Тенетилова.

«Уважаемые участники регионального мастер-класса, мы рады приветствовать вас, и хотим поблагодарить за участие и проявленный интерес», - поблагодарила Валентина Сергеевна.

В этом году встреча была посвящена памяти доктора педагогических наук и профессора ОГУ им. И.С. Тургенева Алексея Калекина.

На мероприятии присутствовали представители «Института развития образования», учителя технологии школ города Орла и Орловской области, педагоги дополнительного образования и домов творчества, студенты, магистры и аспиранты, проводящие экспериментальные исследования.

Ключевыми вопросами встречи стали:

- лучшие образовательные практики учителей технологии;

- инновационные образовательные технологии;

- учебники нового поколения по технологии.

Первым с докладом, посвященным теме «Методические аспекты обучения 3D технологиям в общеобразовательной организации», выступил методист отдела профессионального образования и технологии «Института развития образования» Андрей Ефремов:

«Инновационные технологии уже вошли в школьную жизнь. В Орле и области 28 школ имеют перспективное оборудование: 3D принтеры, квадрокоптеры и многое другое. Для того, чтобы создать модель на 3D  принтере нам нужен сам 3D принтер, программное обеспечение и, конечно, желание научиться выполнять какие-либо модели с помощью программ».

В своем выступлении докладчик также рассказал о бесплатных программах, с которыми удобно работать при создании моделей на 3D принтере, как создавать фигуры с нуля и редактировать их, показал процесс подготовки принтера к работе и поделился своими секретами в его использовании. На практике было показано, как работает принтер.

В ходе выступления Андрея Ефремова была затронута тема ручного и машинного труда, а также вопрос: способны ли новые технологии прийти на смену человеку. В ходе диалога преподаватели пришли к единому мнению о том, что технологии, конечно, важны, полезны и удобны, но человеческий труд, в который вложена частичка души, не сравнится с роботом.

Профессор кафедры индустрии моды ОГУ им. И.С. Тургенева Елена Ковешникова выступила с докладом на тему «Декоративное прикладное искусство»:

«Декоративное прикладное искусство имеет глубочайшие народные традиции. Все мы знаем с детства, еще с истории русского народного костюма, как много там прикладных элементов. И сегодня рассматривая такие изделия, которые нам продемонстрировал Андрей Ефремов, как бы хороши они не были, мы понимаем, что там нет руки мастера, вдохновения и трепета, мы не найдем всего этого в пластике».

Для демонстрации прикладного творчества Елена Ковешникова выбрала достаточно простую технику, с которой можно обучать даже младших школьников - живопись шерстью.   Данная техника помогает детям развивать рецепторы, которые имеют прямое отношение к мозговой деятельности. На выходе получаются красивые картины, с плавно переходящими цветами, что придает картинам дополнительную выразительность.

С докладом «Применение бумагопластики в проектах обучающихся, по направлению Промышленный дизайн в учебном предмете «Технология» выступил учитель технологии МБОУ Гимназии №19 города Орла Сергей Мосин:

«Что сделано своими руками – будет цениться дороже золота. Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Эта технология хорошо развивает мелкую моторику школьников, прививает аккуратность, учит терпению».

В выступлении были раскрыты особенности этого вида искусства, продемонстрированы произведения школьников в разных технологиях создания поделок из бумаги: оригами, модульные оригами, торцевание, квиллинг, аппликация, бумажная скульптура и объемные композиции.

 «Каждый учитель технологии структуру и содержание проектной деятельности трактует по-своему, что приводит к определенным трудностям при участи проекта учащегося и его оценки в различных конкурсах, олимпиадах. В прошлом учебном году я апробировала методические рекомендации по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Проект выполнила ученица 11 класса Евгения Гольцова и называется он «И в пир, и в мир, и в добрые люди». Сегодня я поделюсь этим опытом работы над творческим проектом»,- выступила с докладом «Современные требования к творческому проекту в предметной области «Технология» учитель СОШ №13 города Орел Ольга Сафонова.

Целью проектной деятельности, о которой рассказала преподаватель, являлась разработка и изготовление универсальной одежды для гардероба на все случаи жизни с учетом направлений современной моды.

Мастер-класс «Состояние и перспективы технологического образования в России и за рубежом» на базе опорного вуза ежегодно становится  единой площадкой по обмену мнениями для работодателей, студентов, практикующих учителей и педагогов дополнительного образования. Участники с интересом говорят о различных возможностях и перспективах развития технологического образования в регионе.

 

Темы: Образование Жизнь университета Социальная активность