Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Интервью с волонтером детского реабилитационного центра «Шередарь» Юлией Кужель

01.08.2019

По данным Всемирной организации здравоохранения, онкологические заболевания среди детей составляют 7-10% от общей онкологической заболеваемости. В России каждый год диагностируют злокачественные опухоли у 5 000 малышей. К счастью, благодаря современным методикам лечения многим удается выздороветь полностью.

После борьбы со страшным диагнозом ребенку необходима серьезная психологическая реабилитация. В 2012 году был создан фонд «Шередарь» - это единственная в России некоммерческая организация, которая осуществляет программы психологической реабилитации лагерного типа для детей и подростков от 7 до 17 лет, перенесших онкологию. В мае 2015 года состоялось открытие реабилитационного центра фонда во Владимирской области. Центр может принимать одновременно до 100 детей в смену.

Физически, эмоционально и духовно комфортную среду для детей ежегодно создают волонтеры лагеря. Волонтером одной из смен «Шередаря» стала студентка третьего курса Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева Института педагогики и психологии Юлия Кужель. 

- Как ты узнала о центре реабилитации «Шередарь» и волонтерской работе в нем?

- О центре реабилитации для детей и подростков, перенесших онкологические заболевания, я узнала от своей подруги Дарьи Зубовой. Она поделилась со мной своими впечатлениями после работы волонтером на одной из смен лагеря. Даша рассказала мне, что в «Шередаре» очень интересная реабилитационная программа и высокий уровень обучения для волонтеров. Именно тогда в моей голове и появились первые мысли о поездке.

-  Что подтолкнуло тебя стать волонтером «Шередаря»и как долго принимала решение?

- Я вынашивала эту мысль в течение года. В феврале Даша сказала мне, что снова едет в «Шередарь» на мартовскую смену для подростков и предложила поехать вместе. Я подумала, что это не помешает моей учебе, несмотря на то, что смена длится почти две недели. Прочитала больше информации в интернете и твердо решила отправиться в центр. Мое приоритетное направление волонтерской деятельности это работа с детьми. Мне очень нравится с ними взаимодействовать, смотреть, как они радуются каким-то жизненным моментам. Я понимала, что буду иметь дело с ребятами, оказавшимися в очень трудной жизненной ситуации. Как будущему специалисту в дефектологической сфере, мне было интересно понять их психологию. Для меня это стало прекрасной возможностью закрепить знания, полученные в университете на практике.

- С какими главными трудностями ты столкнулась при работе в лагере?

-  Скорей, это были не трудности, а моменты сильно удивившие. Прежде всего, меня поразило то, что это совершенно обычные люди. Несмотря на то, что им пришлось пережить, у них такие же интересы, как и у других подростков. Они хотят влюбляться, общаться, получать новые знания. Меня не могло не удивить то, что ребята абсолютно нормально относятся к тому жизненному опыту, который пережили. Можно было часто услышать при их общении друг с другом такие слова: «Когда у меня была третья химия…», «Когда у меня выпали волосы…». У них какое-то свое исчисление времени. А еще мне очень понравилось, что они смотрят на жизнь с реальным оптимизмом, с жадностью хватают положительные эмоции, извлекают из всего максимум пользы.

- Как ты боролось с чувством жалости к детям, перенесшим такие серьезные заболевания, или у тебя изначально не было установок на жалость?

- Я считаю, что жалось не то чувство, которое нам в принципе нужно. На мой взгляд, жалея кого-то, мы жалеем в первую очередь именно себя. Ты жалеешь не человека, оказавшегося в неблагоприятной ситуации, а себя, думаю о том, что в такой же ситуации можешь оказаться и ты. Поэтому я не испытывала чувства жалости к ребятам лагеря. Я воспринимала их как людей, с которыми ранее не имела возможности пообщаться.- Расскажи подробней об обязанностях волонтеров «Шередаря».

- В реабилитационном центре есть несколько ролей для волонтеров. Так, человек умеющий фотографировать, может стать медиа-волонтером. В обязанности фотографов входит профессиональная подготовка фотоотчетов реабилитационных программ и других мероприятий «Шередаря». Также в лагере работают волонтеры-мастера. В обязанности мастера входит разработка мастерской еще до смены (подробное планирование с учетом возрастных особенностей, наполнение мастерской, адаптация, если необходимо), а во время смены проведение мастерских для всех команд, а также участие в организации вечерних мероприятий. Еще один функционал – это волонтер-вожатый (Шери). Шери живет в одном домике с детьми, занимается их сопровождением, помогает в бытовых вопросах, организует досуг в свободное от мастерских время. Таким Шери была и я.- Что тебе как волонтеру дал опыт работы в реабилитационном центре?

- Раньше я не участвовала в настолько масштабных проектах по работе с детьми. Это нечто невероятное! В «Шередере» царит потрясающая атмосфера добра, дружелюбия и понимания. Я по-настоящему поняла, что такое работать в слаженной команде. Это невозможно сравнить ни с одним форумом или событийным мероприятием. Чтобы почувствовать, что дает «Шередарь» нужно туда поехать.

- Есть ли у тебя в планах еще стать волонтером реабилитационного центра?

- Да, у меня есть такие планы. В течение года в центре проходит шесть смен. Я еще не знаю, в какой из них буду работать, но надеюсь, что это будет в скором времени.  

- Какие можешь дать советы тем, кто также собирается стать волонтером в лагере?

- Я хочу посоветовать морально подготовиться. Также считаю, что людям, не имеющим навыков работы с детьми, не знающим основ психологии, будет очень трудно там находиться и взаимодействовать с ребятами.

- Совсем недавно для волонтеров «Шередаря» проходил выездной тренинг «РеАктив 2019». Расскажи о нем подробней.

- Тренинг «РеАктив 2019» проходил с 18 по 21 июля во Владимирской области в формате палаточного лагеря. Там была интенсивная обучающая программа для уже опытных волонтеров «Шередаря». После этого обучения мне захотелось еще больше изучать психологию. Суть в том, что данный тренинг был полезен не только для последующей работы с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, но и в целом с различными категориями людей. Больше всего мне понравился тренинг «Ментальные ограничения и психические расстройства, что нужно знать волонтеру», который провел для нас председатель Владимирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Михаил Осокин. Там нам рассказали о различных типах людей с ОВЗ. Благодаря этому тренингу я узнала о психических особенностях тех, кто страдает тем или иным заболеванием, а также об особенностях работы с ними.  

                                                                                                              

  

 

  

Темы: Образование Социальная активность

Хэштеги: