Волонтеры реализуют технику «Эбру» с детьми в Школе «УчимЗнаем»
23.07.2019
Одной из эффективных техник реабилитации детей в школе является техника Эбру. Психологи и волонтеры успешно реализуют данную технику на площадке Федерального проекта в НКМЦ имени З.Круглой.
Рисование на воде Эбру особенно привлекает воспитанников Школы «УчимЗнаем» своей возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем, создателем прекрасного. Дети в процессе творчества имеют возможность увидеть результат своего труда в целом.
Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.) завораживает и кажется волшебством.
Необычность и новизна искусства Эбру создаёт устойчивый интерес, активизирует непроизвольное внимание воспитанников школы «УчимЗнаем», позволяет создать естественную основу для формирования и развития произвольного внимания как центральной функции внутреннего самоконтроля.
Ещё одна особенность Эбру состоит в том, что результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики.
Особенно завораживает детей процесс изображения, который начинается с первой капли. Делая круг дети создают основу любого мотива и образа. На начальном этапе рисования, при создании фона, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем краска наносится для создания с помощью специальных инструментов и художественных приёмов различных формализованных изображений. Наблюдение за расплывающимися разноцветными пятнами и плавным изгибами линий на поверхности воды создаёт седативный эффект, способствуя снижению уровня тревожности, агрессии, снятию эмоционального напряжения у детей.
Такие мероприятия способствует формированию и развитию навыков самоконтроля, саморегуляции, развитию абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности, повышают их самооценку, а самое главное, они вызывают бурю эмоции и положительного настроение.