Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

В опорном вузе прошлая конференция, посвященная технологиям и инновациям в транспортной сфере

24.05.2019

В стенах Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева прошла IV международная научно-практическая конференция «Информационные технологии и инновации на транспорте».

Орловская область традиционно стала центром притяжения ученых, так или иначе работающих с сфере транспорта. Участники предлагают новые методики оценки безопасности, регулировки, инноваций в области эксплуатации, альтернативного вида топлива. Отдельное внимание уделяется вопросу экологии, который является мировым трендом.

Мы понимаем, что современная транспортная система – это та часть цифровой экономики, которая наиболее заметна каждому гражданину. Все дело в том, что дорожная инфраструктура, по сути, формирует «удобство» жизни. Понятно, что сегодняшние города без транспорта, без развития оптимальных систем его работы просто не выживут. Даже Орёл, который хоть и не является эталоном организации транспорта, но при этом показывает достойный уровень, сталкивается с пробками и иными проблемами неоптимальной работы транспорта. Поэтому, как и для опорного вуза, который тесно связан с регионом, так и для всех гостей важно обменяться ведущими практиками, познакомиться с идеями.

«В этом году особенность нашей конференции в том, что сюда приехал практически весь экспертный совет ВАК по транспорту во главе с председателем. Они послушают, посмотрят, оценят <…>, и я думаю, что это будет являться примером для других вузов, где научное сообщество будет оценивать результаты научной работы молодых учёных, докторов и так далее», – рассказывает об этом Александр Новиков, директор Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова, заведующий кафедрой сервиса и ремонта машин.

Основная часть конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте» началась с пленарного заседания, на котором выступили:

  1. Глаголев Сергей, ректор, д.э.н., профессор, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова», г. Белгород «Комплексный подход к снижению количества ДТП в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
     
  2. Ерёмин Сергей, к.т.н., глава города Красноярска, г. Красноярск
    «Концепция имитационного моделирования, оптимизации и проектирования транспортной инфраструктуры в условиях стохастической и лингвистической неопределенности»
     
  3. Aleksandra Deluka-Tibljaš, prof, University of Rijeka, Rijeka, Croatia
    «Operating speed models for urban roads as function of posted speed limit – rijeka city case study» (Sanja Šurdonja)
     
  4. Трофименко Юрий, д.т.н., профессор, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», г. Москва
    «Экологические последствия использования цифровых и информационных технологий на транспорте»
     
  5. Дидманидзе Отари, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева», г. Москва
    «Влияние метанового числа на процесс сгорания природного газа в ДВС» (Хакимов Р.Т., Парлюк Е.П.)

***

Далее была организована работа секций:

  • «Цифровые и информационные технологии управления транспортными системами»;
  • «Интеллектуальные транспортные системы и безопасность дорожного движения»;
  • «Инновационные транспортные технологии».

Отметим, что в рамках всех трех блоков было зачитано более 50 докладов. По итогам в каждой секции образовались рабочие группы, которые максимально подробно обсуждали разработки друг друга по соответствующим тематикам. В дискуссиях участвовали студенты и аспиранты опорного университета, что крайне важно для плодотворного обучения.

«Когда приезжают профессора, мы понимаем, какие есть недостатки. И те новые разработки, которые мы здесь видим, мы стараемся применить в курсах в виде лекций, практики, семинаров», – рассказывает Александр Новиков.

И, конечно, конференция способствует сотрудничеству между вузами. В этом году, например, студенты ОГУ имени Тургенева по приглашению Краковского университета поедут на практику в Краков, где будут завершать научно-исследовательскую работу.

По словам Александра Николаевича, в настоящее время идёт подготовка лаборатории, в которой студенты на практике смогут учиться оцифровке, чтобы в будущем приходить на места работы уже имея настоящий опыт.

«Это обязательно, это нам помогает в конкурентной борьбе за повышение качества подготовки специалистов», – заверил Александр Николаевич.

***

Один из таких почётных гостей, мэр Красноярска, Сергей Ерёмин, поделился своими впечатлениями от мероприятия. Он рассказал, что, хотя и посетил такую конференцию впервые, давно был наслышан о её формате, и задолго до проведения запланировал на ней побывать.

«Я все транспортные площадки нашей страны очень хорошо отслеживаю, знаю нашу ведущую школу, но база, которая существует сегодня именно по транспортному направлению именно в Орле, она является, на мой взгляд, фундаментальной. Очень хорошее фундаментальное выверенное решение здесь формируется», – объясняет Сергей Васильевич.

Будучи студентом, Сергей Ерёмин учился в техническом университете в Красноярске на автотранспортном факультете, потом работал в этой сфере. Придя на пост мэра города, он выбрал такую установку: «если ты хочешь видеть завтрашний день, без научного подхода это невозможно», и поэтому теперь именно развитию и внедрению современной науки он уделяет особое внимание.

Другой гость, ректор Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова, Сергей Глаголев, являлся модератором секции, посвящённой организации безопасности дорожного движения. Сергей Николаевич, будучи экспертом в профильной сфере, прокомментировал перспективы развития отрасли:

«Уровень цифровизации нашего общества сейчас поднялся на достаточно высокий уровень, и уже появились реальные возможности привнести это в транспортную структуру городов. В ближайшее время, лет через пять, у нас появятся автомобили-роботы пилотируемые, без водителя, и нам придётся, хотим мы этого или не хотим, оцифровать всю транспортную и уличную инфраструктуру. Поэтому я уверен, что за этим будущее, это позволит снизить транспортный простой, увеличить транспортные потоки и серьёзно снизить дорожно-транспортные происшествия на дорогах».

Также Сергей Николаевич добавил, что уже сейчас благодаря такому развитию посредством обмена опытом между странами количество ДТП падает и улучшается работа транспортной структуры в целом.

Ещё одним гостем конференции стал ректор Сибирского железнодорожного университета, Александр Жигадло. Вместе с Сергеем Глаголевым он был модератором на секции. Александр Петрович посетил такое мероприятие уже во второй раз, и отметил высокий уровень его проведения.

По мнению Александра Петровича, одна из основных задач любой конференции – это продвижение научных идей в сторону их практической реализации. На примере Сергея Ерёмина он пояснил: чтобы внедрить современные научные разработки более массово, как раз необходимы такие конференции, которые могли бы доводить до руководства регионов новейшие проекты по усовершенствованию инфраструктур.

«В общем-то, все регионы находятся практически в одинаковых условиях, в необходимости реализации этих задач, и поэтому опыт городов, межвузовский опыт участия в этих проектах очень важен», – добавил он.

Во второй день конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте» были проведены еще две секции: «Эксплуатация транспортных средств» и «Технология транспортных процессов».

***

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Орёл стал центром такого серьёзного научного мероприятия. Это говорит о том, что опорный вуз воспринимают серьёзно, нас оценивают как серьёзное научное учреждение. Конференции прошлых лет показали, что прикладной характер мероприятия реально помогает найти точки роста, которые приводят к качественным результатам – инновационным, экологичным и безопасным дорогам.

 

Темы: Наука Образование Международная деятельность

Хэштеги: