В Институте экономики и управления прошла региональная кейс-олимпиада по маркетингу

28.04.2019

В рамках кейс-олимпиад участники выполняют задания, построенные на собственных практиках предприятий или организаций. Это помогает проверить, насколько хорошо студенты могут применить свои знания и умения для решения реальных задач.

Для Института экономики и управления прошедшая кейс-олимпиада по маркетингу уже третья. Как и во всех предыдущих состязаниях, большая часть участников подготовила свои проекты на основе практик предприятий Орловской области.

«Для нас это возможность продемонстрировать интересующимся работодателям взаимодействие наших студентов с предприятиями и результаты, которые они получили в рамках проектной работы. У нас обширный опыт сотрудничества и с маркетинговыми логистическими службами промышленных предприятий, и с большим количеством торговых компаний, которые активно работают в цепях поставок. Мы рады быть полезными в каких-то проектах и делать их совместно с компаниями-партнерами. Инициаторами такого сотрудничества становится как университет, так как у нас бывают проекты, которые имеют научную направленность, так и сами предприятия, если им нужно решить какие-то тактические задачи в текущем периоде, или если они ищут новое направление для развития. Практики студентов – это удобный инструмент для того чтобы оказывать такую «помощь» друг другу», - рассказала Татьяна Дудник, доцент кафедры маркетинга и предпринимательства.

В этот раз студенты сами предложили подобный формат проведения олимпиады. Некоторые из них с момента прохождения практик в орловских предприятиях разрабатывают собственные проекты по повышению эффективности в различных направлениях работы компаний.

Так, например, студентка Татьяна Фатюхина представила свое решение по оптимизации открытой складской площади в функциональной площадке по принятию входящих и исходящих грузовых потоков на материалах ЗАО «Орловский кабельный завод».

«Основным недостатком складского хозяйства завода является отсутствие оборудованной приемки исходящих и входящих грузовых потоков, что негативно влияет на эффективность работы всего предприятия. Разгрузочно-погрузочные работы проходят в одном месте, потоки не отделены друг от друга зонами», - рассказала Татьяна.

Она предложила очистить от хранящихся отходов завода территорию площадью 1800 кв.м. и разделить ее на требующиеся зоны:

«Зона приемки переносится сначала со складской площади вглубь – изменение местонахождения не будет мешать отправке продукции, и она будет располагаться ближе к складу основного сырья, что поможет оптимизировать процесс  товародвижения. Зона разгрузочных работ располагается рядом с зоной приемки для удобства оприходования поступившего товара. Создание зоны консолидации собранных товаров в день отгрузки и зоны консолидации собранных грузов поможет разгрузить склад готовой продукции. Рядом с зонами консолидации находятся зоны погрузочных работ. Тем самым автомобили могут беспрепятственно подъехать к зоне погрузки».

Кроме того, команды представили свои проекты по обширному спектру маркетинговых направлений: разработка медиаплана рекламной кампании ООО «Автомир», развитие моделей управления запасами предприятия, совершенствование процесса оказания услуг по доставке товаров и многие другие решения.

В итоге победителями региональной кейс-олимпиады стали следующие проекты:

1 место – Татьяна Фатюхина «Разработка объемно-планировочного решения открытого склада»;

2 место – Александр Тишин  «Совершенствование подходов АО «Протон-Электротекс» к использованию средств Интернет-маркетинга»;

3 место – Алина Сосикова «Применение системы сбалансированных показателей для оценки эффективности процессов индивидуального предпринимателя, использующего специальный налоговый режим».

Кроме того, студенты встретились с представителем логистической службы АО «Протон-Электротекс». Юлия Исаенкова – выпускница Института экономики и управления и уже несколько лет работает в «Протон-Электротекс». В рамках общения со студентами Юлия рассказала о предприятии, его особенностях, производстве, перспективах трудоустройства и последующего карьерного роста:

«Я пришла работать обычным менеджером отдела логистики, после двух лет работы я стала администратором блока логистики ERP-системы. С точки зрения карьерного роста у меня получился маленький шажок вверх, в виду того, что у меня появились новые обязанности и подчиненные, которыми нужно управлять, и в разы прибавилось работы. Но это очень интересно – работать с ERP-системой. Если вы достойно работаете, готовы сотрудничать в новых направлениях, то руководство старается каким-то образом поощрить своего сотрудника».

Темы: Образование Жизнь университета