Итоги регионального этапа конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
20.03.2019
14-15 марта на базе Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева уже третий год подряд прошел региональный этап всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус», завершивший полугодовой «марафон» представления и доработок проектов школьников.
Данный проект собрал самых выдающихся молодых ученых и изобретателей Орловской области, отобранных из 1500 человек.
«Дети представляют здесь свои проекты, исследовательские работы по направлениям, которые представлены по условиям конкурса, – рассказал Юрий Хрипунов, директор регионального центра выявления и поддержки талантливых детей в области искусства, спорта и науки по модели образовательного центра «Сириус» по Орловской области. – После регионального этапа, образовательный центр «Сириус» проведет отбор тех детей, кто поедет на летнюю проектную смену, в июле, к ним».
В данном конкурсе дети представляли свои проекты в различных направлениях:
- Агропромышленные и биотехнологии.
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность.
- Генетика, персонализированная и прогностическая медицина.
- Нанотехнологии.
- Современная энергетика.
- Умный город
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Когнитивные исследования
- Космические технологии
- Нейротехнологии и природоподобные технологии
- Новые материалы
- Освоение Арктики и мирового океана
Оценивают работы участников по следующим критериям:
- академические достижения;
- оценка 22 экспертов опорного вуза;
- оценка экспертов цента «Сириус» с помощью онлайн трансляции.
Корреспондент управления информационной политики пообщался с участниками конкурса и расспросил их о проектах.
Например, Сорокина Вера, ученица 10 класса гимназии при ОГУ им. Тургенева, представила свой проект – «Перспективы использования краундфандинга для финансирования социальных проектов.»
Секция – Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность.
«Есть такая технология, как краундфандинг, которая заключается в том, что через интернет собираются средства для реализации идей, стартапов, политических кампаний. С помощью этих проектов я предложила идею привнести инвестиции в благоустройство нашей области посредством финансирования проекта с помощью краундфандинга. На средства планируется построить спортплощадку в парке «Дворянское гнездо» в рамках программы по обустройству среды в Орловской области, запущенной в 2018 году».
Другая участница, Ефремова Анастасия, ученица 9 класса шк. 6 г. Орел, представила проект - Исследование поверхности кристалла монокристаллического кремния после серии производственно-технологической обработки методом атомно-силовой микроскопии.
Секция – Нанотехнологии и Новые материалы
«Акционерное общество Электрон и Электротекстпротон, которые находятся у нас в Орле, разрабатывают и создают кремниевые пластины, которые в дальнейшем используются для создания элементов электроники, но в последнее время появилось большое количество брака и возник вопрос: «почему?». Мы стали исследовать проблему на наноуровне, и оказалось, что поверхности кремниевых пластин неровные и имеют множество дефектов. С помощью атомно-силовой микроскопии в этом году мы нашли локальные участки, которые являются центром формирования бракованных изделий на основе кремниевых пластин».
Также Ушаков Даниил, ученик 8 класса, привез свой проект на конкурс из гимназии города Ливны – вертикальный плоттер.
Секция – Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность.
«Целью проекта была наглядная демонстрация применения математических методов решения в робототехнике. Плоттер – это специальное устройство, которое позволяет согласно заданной программе рисунка воспроизводить его на листе бумаге, закрепленной на доске».
В секции – Генетика, персонализированная и прогностическая медицина, Зюганова Софья, ученица 7 класса школы №12 им. Героя Советского Союза И.Н. Машкарина, так же представила свой уникальный проект – «Любят ли зубы жвачку.»
«Я хотела показать, как плохо влияет жевательная резинка на зубы, если ее жевать дольше положенного времени. Лимит употребления – не более пяти минут и только после еды. Опыт был проведен на яйцах и жвачке, она очень сильно окрашивала яйца, причем сильнее всего именно детская резинка. Такой же результат был бы на зубах, так как скорлупа яйца схожа по структуре с зубом».
Самый юный участник данного конкурса, ученик 5 класса гимназии №19 г. Орел, Поляков Иван, на суд членов жюри предоставил исследование – «Нейтрализация кислоты желудочного сока с помочью антацитов».
Секция – Генетика, персонализированная и прогностическая медицина.
«Я хотел узнать, какой из антацитов лучше воздействует на кислоту желудочного сока, лучше и дольше нейтрализует ее. На основе этих знания я могу сделать свой антацит или предложить тот, который лучше всего воздействует на желудочный сок».
Так же судейство порадовал своим прототипом Шаранов Александр, ученик 10 класса школы №13 г.Орел. Проект – «Создание беспилотного летательного аппарата при тяжелых условиях окружающей среды.»
Секция – Умный город и Современная энергетика
«Большинство квадрокоптеров создано для определенных целей – раздача трафика, трансляции интересных событий либо съемки кадров. В экстренных ситуациях их применять нецелесообразно, для этих целей я начал разработку нового типа беспилотника и создал один прототип, может поднять до 2 килограммов полезной нагрузки и транспортировать ее при скорости 150 км/ч. В дальнейшем можно поставить ультразвуковые датчики для полетов внутри здания. Данный квадрокоптер можно использовать разведки в труднодоступных местах».
По итогам конкурса, победителями в своих номинациях стали:
- Загайнов Алексей Владимирович (Агропромышленные и биотехнологии);
- Лалаян Алина Сергеевна (Агропромышленные и биотехнологии);
- Маслова Мария Борисовна (Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность.);
- Ушаков Даниил Сергеевич (Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность.);
- Афонина Вероника Сергеевна (Генетика, персонализированная и прогностическая медицина.);
- Ефремова Анастасия Алексеевна (Нанотехнологии);
- Дербаков Владислав Олегович (Современная энергетика);
- Ремизов Евгений Юрьевич (Современная энергетика);
- Шаранов Александр Владимирович (Умный город).
По результатам данного конкурса был отобран список детей, который после будет передан в образовательный центр «Сириус». После регионального отбора лучшие будут отправлены на летнюю проектную смену. Пожелаем всем участникам данного конкурса освоения новых научных вершин!
Темы: Наука Образование Приоритет 2030