«МИФ – 2019»: гуманитарный блок

09.02.2019

7-я Всероссийская молодежная научно-практическая конференция ОГУ имени И. С. Тургенева «МИФ -2019» с элементами научной школы продолжает свою работу. Напомним, конференция «МИФ-2019» посвящена научным достижениям учащихся 1-11 классов образовательных школ и средних специальных учебных заведений в области научных и проектных работ по различным направлениям. Кроме того, конференция также является муниципальным этапом конкурса научно-технологических проектов образовательного центра «Сириус». Победители и призеры этого этапа получат шанс принять участие в работе июльской проектной смены «Сириуса».

Участников гуманитарного блока поприветствовал директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ОГУ имени И. С. Тургенева Юрий Хрипунов и рассказал им об особенностях «МИФ – 2019»:

«Добрый день, уважаемые коллеги! Рад вас всех видеть сегодня здесь в стенах опорного университета. Сегодня уже третий день нашей конференции – гуманитарный блок.

Мы растем с каждым годом. В этом году у нас 26 секций. Все секции являются муниципальным этапом отбора конкурса научно-технологических проектов образовательного центра Сириус. Победители и призеры данной конференции имеют право принять участие в очном отборе на базе нашего университета на проектную смену «Большие вызовы» в образовательном центре Сириус. Кроме того, есть 26 секция, которая называется «Траектория «Стемфорд». Это наша партнерская секция, которая будет проводиться с 15 февраля по 15 марта. Онлайн участие можно принять всем без исключения. Сама по себе конференция включена в правила приема нашего университета в этом году – победитель получает дополнительные 10 баллов к рейтингу ЕГЭ. Второе и третье места получают шесть баллов. То есть, выстраивая свою образовательную траекторию через нашу конференцию, вы можете существенно помочь себе при поступлении в наш университет».

Гуманитарный блок конференции охватил еще больший спектр дисциплин, чем естественнонаучный:

  1. Секция «Безопасность жизнедеятельности»
  2. Секция «Изобразительное искусство»

- подсекция «Художественная фотография»

- подсекция «Живопись. Графика. Скульптура. Керамика»

- подсекция «Свободное творчество»

  1. Секция «Иностранные языки»
  2. Секция «История и обществознание»
  3. Секция «Личная безопасность и спорт»
  4. Секция «Право»
  5. Секция «Психология и конфликтология»
  6. Секция «Русский язык и литература»
  7. Секция «Социология»
  8.  Секция «Творческое проектирование»
  9.  Секция «Декоративно-прикладное искусство»
  10.  Секция «Туризм и сервис»
  11.  Секция «Философия, политология и логика»
  12.  Секция «Экономические науки»

При этом в каждой секции можно было наблюдать разнообразные доклады, темы которых были обусловлены как научными, так и личными интересами выступающих. Среди прочих прозвучали доклады об истории и специфике молодежного сленга (с. Русский язык и литература»), о способах разрешения конфликтов в профессиональном спорте (с. «Психология и конфликтология»), о новом способе написания эссе (с. «Иностранные языки») и о многих других интересных темах, которые помимо прочего поднимают серьезные проблемы.

Так, семиклассницы школы №50 г. Орла Юлия Еськова и Вера Гольцова в рамках секции «Туризм и сервис» рассмотрели современные гостиничные комплексы с необычным дизайном, которые не только удивляют своим внешним видом, но и органично вписываются в окружающую среду и способны удовлетворить запросы любого человека.

«Мы хотели бы рассказать о потребностях человека и необычных решениях дизайна объектов недвижимости и гостиничных комплексов. Глобальная проблема сегодня стоит перед архитекторами и дизайнерами современной России – это обновление художественного образа наших городов. В поле зрения сферы сервиса, в том числе градостроителей, находятся социальные аспекты физического облика городской среды. Все должно исходить из разумных потребностей человека и его стремлению к гармонизированному сосуществованию с природой», - отметили участницы.

Ученицы Гимназии №1 ОГУ имени И. С. Тургенева Маргарита Зубкова и Ксения Селютина в рамках секции «Экономические науки» составили целый бизнес-план индивидуального предприятия в сфере организации досуга. Выбрали они при этом необычную для нашего региона идею – создание зон для общения с кошками в местах проведения досуга. Впрочем, причина такого выбора является очень актуальной в наши дни – стресс.

«У городских жителей, постоянно испытывающих стресс, появляется необходимость в организации разнообразного досуга. Для этого горожане все чаще обращаются за услугой в сферы организации досуга и общественного питания. <…> Исходя из данных некоторых Интернет-ресурсов, в Орловской области ежедневно испытывают стресс 35% населения, поэтому все больше и больше людей обращаются к специалистам за помощью в лечении заболеваний нервной системы. Мы узнали и о других способах влияния на эмоционально-психологическое состояние человека с помощью филинотерапии – контактов с кошками. Поэтому основная бизнес-идея – создание зоны для общения с кошками на уже существующих территориях организации досуга», - рассказали гимназистки в своем выступлении.

К созданию бизнес-плана девушки подошли серьезно, как того и требовала исследовательская работа: обосновали идею и концепцию будущего предприятия, сформировали портрет потребителя, описали целевые группы, провели маркетинговый и конкурентный анализ. Тем самым участницы продемонстрировали высокий уровень знаний экономических дисциплин. Это не удивительно: учащиеся Гимназии №1 опорного университета имеют глубокие познания в изучаемых предметах, которые отлично демонстрируют в самых разных секциях конференции «МИФ-2019».

По итогам работы гуманитарного блока конференции, жюри выберет победителей и призеров, которые 8 февраля в торжественной обстановке получат грамоты.

Темы: Наука Образование Жизнь университета