Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Итоги МЕЖВУЗА, или монологи участников команды Ворлдскиллс опорного вуза

13.01.2019

В прошлом году студенты Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева громко заявили о себе на II Национальном межвузовском чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkills МЕЖВУЗ 2018.

Финал выдался напряженным и ярким. В программе появилось восемь новых компетенций, за награды боролись 93 вуза – это на 10 больше, чем в 2017-м. Соревнования были действительно сложными. Однако, несмотря на это, команде Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева удалось привезти медали в родной вуз.

Сразу после победного возвращения домой Ольга Пилипенко, ректор опорного вуза, и Алена Уварова, директор департамента инновационной политики, встретились с участниками и их тренерами. На встрече обсуждались как и вопросы о новых стратегиях развития Ворлдскиллс в регионе, так и более легкие и теплые – забавные моменты в процессе прохождения модулей, интересные истории знакомства с участниками из других университетов и многое другое.

«Вы все прекрасно знаете, что для наших предприятий и организаций самым важным аспектом является умение самого человека, его профессиональные знания. А то, что мы вместе с вами делаем по WorldSkills – это те компетенции, которые важны для вас как для будущих профессионалов своей деятельности и для предприятий, отбирающих вас как лучших представителей отрасли», – сказала Ольга Пилипенко, ректор опорного университета, команде ОГУ им. И.С. Тургенева, а после наградила участников и их тренеров памятными грамотами.


Управление информационной политики пообщалось с командной Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, попросив максимально простыми словами рассказать их о чемпионатном пути и о внутренней кухне второго МЕЖВУЗА. Ниже публикуются монологи победителей. Приятного чтения!


 

Коростелева Анастасия, представитель компетенции «Изготовление прототипов» 

Условно о моей работе на чемпионате можно рассказать так – мне выдается чертеж, по которому я создаю модель. У меня был эколет, это такой летающий дрон. Потом в рамках уже другого модуля у меня была задача перевести модель из одного формата в другой. Это не просто «пересохранить» с нужными характеристиками, это действительно сложная работа, связанная с пристраиванием изначальной модели и другими тонкостями

Третий модуль – это мы по своей модели делали чертеж, который, естественно, должен совпасть. По секрету скажу: ни у кого не совпадает (смеется). Четвертый и пятый модули – печать на 3D-принтере, а шестой – обработка.

Главная сложность в моей компетенции заключалась в том, что задания с прошлого года я могу смоделировать всего за два часа. В этом году задания были ну очень сложными – не только в целом, но и в деталях. Например, нужно уметь работать на фрезерных станках, которых пока в вузе нет. Есть другие, но именно таких нет.

Также у нас обязательно ввели пайку. Это, конечно, классно: лично я умею паять, это входит в мою компетенцию при обучении в вузе. Но это сложно, если ты этого никогда не делал: я стояла с ребятами, которые очень громко обсуждали: «В смысле паять? Конструкторы должны паять?».

Замечательно то, что на чемпионат поехал Игорь Михайлович [Грядунов, тренер Анастасии], это огромная поддержка – несмотря на то, что я не победила, он меня поддерживал и мотивировал. В следующем году будет лучше, я уверена.


Ксения Бышок, золотой призер в компетенции «Туризм».

С Ильей я представляла компетенцию R9 Туризм. Всего было 4 модуля. Наш первый конкурсный день открыл модуль A, в котором необходимо было оформить и обработать заказ клиента по подбору пакетного тура в Шри-Ланку. Серфинг, синие киты, пляж, волны – это, то что было загадано. Исходя из этих данных и живого общения с клиентом, мы предлагали самый оптимальный курорт для наших туристов, оформляли договор. Это как нельзя полностью соответствует настоящей работе турагента. 

В первый день после обеда прошел второй модуль - модуль B. Тут уже необходимо было разработать программу тура по заказу клиента. В виде заказчика выступала спонсорская компания, которая отправляла студентов в Южную Корею к высоким технологиям. Не путать с Северной Кореей! (улыбается) Данный модуль уже предполагал больше креативности и оригинальности. Но и больше ответственности, ведь мы сами являлись разработчиками продукта, учитывали питание, перемещение, экскурсии для наших туристов. Не только российских, но и иностранных, поэтому английский язык — это очень важный аспект нашей работы. 

Последний конкурсный день начался с самого сложного модуля – «Разработка, обоснование и продвижение нового туристского маршрута». Он предполагал 3 часа работы. Нам огласили задание, которое подразумевало тур по Северному Кавказу. Это колоссальная работа, начиная от разработки, заканчивая программой продвижения. Необходимо было учитывать все тонкости региона, соблюсти все условия и создать совершенно уникальный маршрут, у которого не будет аналогов в России. А затем еще и разработать рекламную кампанию с бюджетом. Времени было мало, а работы много. Но мы справились, представив наше виденье Кавказа. 

И наконец-то последний модуль - модуль-черный ящик. Это специальное задание, которое раскрывало проблему развития малых городов и их туристского потенциала. Также нам были заданы вопросы на эрудицию. Например, одним из вопросов был по поводу количества субъектов РФ. Помимо этого необходимо было представить свое виденье малого города области, где можно и нужно продвигать туризм. Мы выбрали Ливны. Я люблю повторять, что нет проблем – есть задачи, которые необходимо решить совместными усилиями. 

Чемпионат – это настоящий путь. Сложный, неровный, с ямами. Путь к себе, через себя. И этой победы не было бы без той поддержки, которую нам оказал факультет, наш наставник – Михаил Сергеевич [Шмарков, тренер Ксении], который, в буквальном смысле слова вырастил в нас не только специалистов, но и людей и, конечно, мой напарник – настоящая опора.

Несмотря на все сложности, мы ехали в Москву с огромной мотивацией победить. Этой целью я жила полгода. И мы стали чемпионами, прежде всего, для себя.


Бобков Алексей и Разумов Егор, бронзовые призеры компетенции «Геодезия».

Если оценивать сложность нашей компетенции по 10-балльной шкале, то будет не меньше 8. Основная сложность заключалась в работе на роботизированных тахеометрах, то есть у нас должна была быть полномасштабная практика. Также мы должны уметь работать в специализированной программе, которой в Орле нет.

Нам нужно было все делать до последнего и ни в коем случае не теряться. Все дело в том, что модули были рассчитаны таким образом, что лишнего время не было совсем – выполнение должно было происходить минута в минуту. Не расслабишься. Даже когда мы выполняли последний модуль, несмотря на то что мы понимали, что мы не успеваем его доделать до конца, мы сидели и работали. Да, не получилось успеть все, но какие-то баллы мы за него получили.

По работе с роботизированным тахеометром решающую роль сыграла погода – было очень холодно, шел снег. В таких условиях мы, понятное дело, замёрзли, а приборы отказывались работать. Пальцы не гнулись, техника капризничала – все было против нас, условия жесточайшие.

Одно из ярких впечатлений – мы почти в полной темноте бегаем по снегу и пытаемся правильно и по всем правилам установить прибор. И эти модули были длительностью не менее 3-х часов. В общем, модули были сложными, и наши бронзовые медали мы заслужили потом и кровью.

Этот результат приятен тем, что конкуренция была очень серьезной – нашими соперниками стали профессиональные геодезисты, которые с первых минут на чемпионате показывали свой уровень. Но, как видно из результата, мы тоже оказались не промах.


Полина Колзунова, золотой призер компетенции «Веб-дизайн и разработка».

Смысл моей компетенции в проверке умений по созданию сайтов, которыми каждый из нас пользуется ежедневно. Единственное, что нам доступно: несколько библиотек, но никаких сборщиков нет, мы все делаем руками.

Первый модуль – Rest API, структурированный способ доступа к данным для разнообразных клиентов, например, приложений или сайтов.

Второй модуль – игра, третий – разработка дизайна сайта, четвертый – запрограммировать сайт на стороне клиента, то есть без серверных языков программирования. 

Для всех участников нашей компетенции была общая тема. Допустим, для игры всем нам было дано описание логики и шаблон, по которому мы должны реализовать модуль. В третьем, например, была дана тема «Сервер для хранения фрагментов кода» и соответствующий набор запросов. Исходя из которых можно было предположить, о каких данных идет речь. В общем, были и шаблоны и то, до чего необходимо додуматься.

В этом году задания были сложнее чем в прошлом, это однозначно. Сравнивая этот МЕЖВУЗ и финал на Сахалине, можно сказать, что новые задания на уровень выше. Говоря о 10-балльной шкале сложности – она была на уровне восьмерки.  Если, конечно, за максимальную оценку взять профессиональные стандарты.

Я прошла отборы, упорно готовилась, прорабатывая задания раз за разом – так я смогла реализоваться и победить несмотря на то, что иногда все рушилось и было плохо. Терпение и труд! Не хочу сглазить саму себя, но сейчас ведутся переговоры по поводу вступления в расширенный состав национальной сборной. Если все получится, я была бы рада развиваться в этом направлении и дальше.

Темы: Образование Достижения

Хэштеги: