В гимназии вуза прошел семинар «Обеспечение метапредметных результатов образования в рамках ФГОС»

14.09.2018

12 сентября 2018 года на базе гимназии ОГУ имени И.С. Тургенева в г. Мценске в рамках реализации проекта «Разработка эффективной методики электронного образования для организации учебных занятий и самостоятельной работы учащихся посредством мобильных устройств с применением метапредметных тренажеров» состоялся семинар на тему: «Обеспечение метапредметных результатов образования в рамках ФГОС».

Одним из актуальных направлений развития образования в России является формирование универсальных компетенций (познавательных, коммуникативных, регулятивных). Современные образовательные стандарты ставят задачу не только в передаче системы знаний, формировании предметных умений и навыков, но и в воспитании у школьников способности учиться и переучиваться, самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни. Поэтому тема семинара заинтересовала многих учителей, его посетили и приняли активное участие в проектном интенсиве более 30 человек. Главная цель мероприятия - осмысление необходимости и возможности применения метапредметных знаний как фактора повышения качества школьного образования.

С приветственным словом на открытии семинара выступил к.и.н., доцент, директор гимназии ОГУ имени И.С. Тургенева в г. Мценске Жарких Евгений Владимирович, где отметил необходимость формирования и тренировки метапредметных умений школьников, а также своевременность, значимость и уникальность проекта по созданию метапредметных тренажеров, необходимых для организации учебных занятий.

Учитель гимназии ОГУ имени И.С. Тургенева Зверева Татьяна Анатольевна выступила на семинаре с темой «Метапредметность как новое содержание общего образования». Татьяна Анатольевна помогла присутствующим проанализировать особенности метапредметного подхода и его применения в процессе организации деятельности учащихся. В рамках проектного интенсива каждый участник семинара получил возможность попробовать свои силы в разработке метапредметных заданий.

По итогам семинара участники проанализировали имеющийся педагогический опыт, апробировали создание метапредментных заданий, обсудили модель инновационного обновления содержания обучения в рамках грантовой поддержки системы образования Орловской области.

Темы: Наука Образование