Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Второй день II Внутривузовского чемпионата по стандартам WorldSkills – OGUSKILLS2018

18.05.2018

Инженерный дизайн

Сегодня заключительный день работы площадки Инженерного дизайна, а это значит, что уже скоро мы узнаем имя победителя II Вузовского чемпионата Worldskills Russia, который будет представлять свою специальность и свой университет на межвузовском этапе в Москве.

Среди юниоров за звание лучшего из лучших борются трое ребят от 14 до 16 лет: Максим Парфёнов, Дмитрий Овешников и Андрей Лукьянчиков. Сегодня им предстояло выполнить Модуль-В, на который отводилось 4 часа. Максимум за него можно было получить 17,5 баллов. После того, как ребята изучили чертежи, описание модели и файлы данных, им нужно было пересмотреть конструкцию, смоделировать и собрать лобзик новой конструкции, а также создать чертёж с разнесенным видом и 3 файла анимации.

«В целом участники справляются хорошо, хотя задания максимально приближены к заданиям группы СAD (САПР). Сегодня они вносили авторские изменения в изделие. Такая вот у нас творческая специальность!» – дал комментарий главный эксперт площадки Инженерный дизайн-Юниоры Егор Соболев. Сам Егор на прошлом всероссийском этапе чемпионата завоевал 2 место, а в этом году он выступает в качестве старшего наставника молодых специалистов.

За победу в компетенции Инженерный дизайн (САПР) развернулась серьёзная борьба между шестью участниками: Станиславом Щербаковым, Денисом Морозовым, Дмитрием Тарасовым, Юлией Хомутовской, Даниилом Кузнецовым и Дмитрием Чубашенко. По сегодняшней легенде их компания работала над проектом «Мясорубка». Им необходимо было изменить местоположение кнопки включения устройства с альтернативным корпусом, предварительно изучив описание конструкции, а также создать анимацию, показывающую работу устройства. Время на выполнение задание, как всегда, 6 часов, максимальное число баллов – 25.

В рамках проекта профориентации «Шаг в профессию» площадку Инженерного дизайна с экскурсиями посетили школьники. Так, девятиклассников Гимназии № 9 города Орла компетенция не на шутку заинтересовала. Они давали ответы на некоторые вопросы экспертов, касательно специальности, и даже попросили чертежи модели двигателя для изучения! Что ж, возможно, вскоре кого-то из них мы увидим победителем чемпионата Worldskills.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Технологии моды

Шёл второй конкурсный день, а на площадку «Технологии моды» продолжали приходить школьники. В рамках проекта «Шаг в профессию» для ребят эксперты проводят экскурсию по площадке, рассказывают, что сейчас делают участницы. Это профорентационное мероприятие для школьников, которое поможет им в будущем выбрать профессию.

Первая половина модуля «Разработки модели платья» закончилась на этапе разработки лекала, то есть на языке моделирования — выкройки, на которые были нанесены все конструктивные линии, насечки, а затем выполнялся монтаж изделия.


Монтаж— это соединение отдельных фрагментов с целью получить единое, композиционно целое произведение.


К лекалам предъявляются очень жёсткие требования. На выкройках должны быть представлены надписи: название чемпионата, чья это работа, присвоенный номер детали и их количество. При этом должен быть построен припуск на шов, чтобы иметь возможность сшивать части платья.

Первый день закончился на том, что участницы разложили лекала на ткани и оставили эту раскладку для оценки экспертам. Выкройки должны быть без зазубрин, приколоты к ткани определённым количеством булавок. Также была произведена оценка качества раскладки.

Сегодня участницам предстояло сшить платье по собственному эскизу. Напомню, что модель придумана в рамках стиля Советский русский конструктивизм с использованием элементов, выпавших в жеребьёвке. Платье девушки шьют из ткани джинс. Было предложено два вида ткани: два с половиной метра однотонной, в качестве основы модели, и один метр с рисунком горошек для украшения работы. Как правило, для платья хватает и полутора метров ткани. Тем не менее девушки создали эскиз изделия и использовали в нем все предложенные материалы. Также участницам была выдана тонкая черная ткань. Она нужна для воротников стоек, подбортов и манжетов. Таким образом тёмная ткань проклеивается, чтобы элемент одежды, под который он подшивается не терял своей формы.

Последний модуль соревнования – «Эскизирование».


Эскизирование – это быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа. Часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.


На «Эскизировании» даётся тема, которая прописана в конкурсном задании. Из года в год она разная – в этот раз «Конструктивизм». Он характерен для 20—30-х годов. Художественные представители направления Кандинский, Малевич и так далее. Характерны резанные линии, контрастные цвета.

Также в конкурсном задании указаны три направления, по которым девушки могли бы рисовать эскизы: прозодежда (производственная одежда), форма для WorldSkills и одежда для улицы. В результате жеребьевки была выбрана одна из них. Участницам выпала последняя тема. За два часа девушки должны были выполнить задание и представить коллекцию из двух моделей на заявленную тему.

На компетенции «Технологии моды» существуют две системы оценивания. Объективная от регулярных экспертов и субъективная оценка от независимых экспертов, потенциальных работодателей.

«Технологии моды» — это комплексная компетенция. В ней проверяются профессиональные навыки, эстетические качества, то, как участницы справятся с профессией конструктора, какие технологии используют, как себя проявляют в роли дизайнера. Поэтому оценить конкурсанток на каком-то одном этапе невозможно. Система оценки WorldSkills построена так, что победитель может быть выявлен только в конце соревнований.

В этом году эксперты оценивают участниц намного строже – они ориентируются на критерии межвузовского чемпионата.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Геодезия

17 мая завершился второй этап чемпионата WorldSkills по компетенции «Геодезия», которая базируется в Архитектурно-строительном институте ОГУ им. И.С. Тургенева.

Сегодня работа участников четвертой и пятой бригад заключалась в полевых геодезических работах. Им необходимо было закрепить на местности вершины углов квадратов используя электронный тахеометр. В свою очередь первая и третья бригады занимались камерными работами в аудитории. Рабочее место участника состоит из: рабочего стола, двух стульев и персонального компьютера или ноутбука.

По мнению одного из участников, практические занятия развивают инженерное мышление: «В школе мне больше всего удавались геометрия, математика, а геодезия – это сплошная тригонометрия, и поэтому я с удовольствием осваиваю эту сложную специальность. Преподаватели нас основательно подготовили к Чемпионату. Мы решали нестандартные задачи. Мне больше нравится работать с приборами. Поэтому было интересно выполнять полевое задание, которое предполагало установку электронного тахеометра таким образом, чтобы при переносе проекта в натуру вершины квадрата были в зоне прямой видимости. Координаты точки стояния тахеометра определяли методом «засечки» на два исходных пункта. У нас было сложное расположение точек, но мы справились».

Участник четвертой бригады Денис поделился своим впечатлением о пройденном этапе: «Настрой боевой, все очень нравится. Вчера наша команда проводила камерные работы в аудитории, сегодня же мы выдвигаемся на участок. Задача – составление сетки квадратов и ведомости вершин координат. Все соперники достойные, но я надеюсь на победу».

По словам главного технического эксперта Сергея Воробьева, замечаний к участникам и экспертам не имеется.

Студенты четвертого курса АСИ ОГУ им. И.С. Тургенева Олег и Александр тоже присутствовали на полевых работах. Они рассказывают, что наблюдают за происходящим для личной практики, потому что в дальнейшем тоже хотели бы поучаствовать в соревнованиях. «Для нас это полезный опыт и отличное времяпрепровождение», – отмечают ребята.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Электромонтаж

17 мая в учебно-исследовательском проектно-конструкторском центре «НИИ Легмаш» прошел второй день чемпионата WorldSkills по компетенции «Электромонтаж». После оглашения техники безопасности ребята подошли к своим привычным рабочим местам.

Задания модуля №2 – «Программирование» и модуля №3 – «Поиск неисправностей» участники успешно выполнили, и теперь их основная задача – закончить задание модуля №1 : «Монтаж в промышленной и гражданской отраслях». Конкурсантам необходимо было выполнить монтаж кабеленесущих систем, элементов управления, распределительного щита, силовых разъемов руководствуясь схемами. В задачи участников так входило подготовить отчёт, включающий в себя перечисление точек, подлежащих заземлению и сообщить экспертам о готовности продемонстрировать наличие металлосвязи между элементами и к проведению испытаний сопротивления изоляции.

Напомним, что в соревнованиях принимают участие 6 конкурсантов: Константин Ловчиков и Звягин Артём. (Ливны); Юрий Завьялов и Никита Калинин. (Мценск); Кирилл Збиняков и Евгений Головков (Орёл) (3 команды по 2 человека).

Конкурсанты уверенно работали дрелью, умело крепили кнопки, крышки, лампочки и чётко планировали свою работу. Участники серьёзно отнеслись к работе, соблюдая все правила техники безопасности.

«В электромонтажных работах нужно быть спокойным и упрямым», - поделился мнением эксперт Валентин Феоклистов.

Когда соревнование подошло к концу, эксперты площадки и все участники собрались для оглашения итогов дня.

Главный эксперт Николай Татарченков отметил профессионализм конкурсантов, их понимание, грамотное соблюдение этики и техники безопасности во время соревнований.

«Опыт наживается победами проигрышами участников», – сказал молодым профессионалам эксперт площадки Сергей Сажин. Он признался, что в будущем хочет увидеть всех конкурсантов специалистами в сфере электромонтажа, а также пожелал им не бросать это увлекательное дело.

Эксперты пожелали участникам дальнейших успехов и приступили к измерениям и проверке выполненной конкурсантами работы.

«Сегодня будут произведены подсчеты очков, а результаты участников вы узнаете на закрытии соревнований», – рассказал эксперт площадки Павел Рязанцев.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Прототипирование

16 и 17 мая в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева прошёл чемпионат WorldSkills по компетенции «Прототипирование».

В течение двух дней трем студенткам необходимо было пройти задания по пяти модулям.

В первый день были следующие задания:

  • Модуль А. Создание 3D модели изделия по чертежу
  • Модуль В. Моделирование по триангуляционной модели
  • Модуль С. Создание чертежа по 3D модели

Для работы участницы использовали программное обеспечение CAD. Это основа для работы по созданию прототипов, а точнее – их наглядных моделей, которые можно пощупать, осмотреть и выявить изъяны конструкции.

Во второй день девушки соревновались в следующих заданиях:

  • Модуль D. Моделирование/производство

Изготовление прототипа, доработка и постобработка поверхностей изделия.

  • 2. Модуль Е. Покраска/дизайн

Главное в этих модулях – показать умение работать с 3D принтером, станками с ЧПУ и ручными электроинструментами.

В рамках соревнований было решено провести отборочные тесты среди желающих проявить себя студентов. Попробовать свои силы пришло 12 человек, из которых осталось всего три девушки, которые показали свою целеустремлённость, настойчивость и профессионализм. По словам специалиста Натальи Калашниковой, девушки проявили аккуратность и внимание к поставленным задачам, усидчивость, пунктуальность исполнения, с помощью чего и смогли добиться лучших результатов в отборочных испытаниях.

17 мая в рамках профориентационного мероприятия для школьников «Шаг в профессию» чемпионат посетили ученики школы №40. Ребят впечатлила работа молодых профессионалов, они задавали вопросы и интересовались, как поступить именно на это направление подготовки в университет.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Предпринимательство

17 мая прошёл второй и заключительный день соревнований по компетенции «Предпринимательство» в рамках Внутривузовского чемпионата WorldSkills.

Сегодня программа состояла из пяти финальных модулей: E1 и F1– маркетинговое планирование и устойчивое развитие, G1 и G2– Технико-экономическое обоснование проекта и специальное задание от экспертов, H1– Презентация компании.

В модулях E1 и F1 каждая команда должна была рассказать о цели проекта, бюджете и его грамотной реализации.

В следующих модулях – G1 и G2 –участники представляли презентацию, в которой указывали стейкхолдеров, маркетинговый бюджет, план производства и стартовый капитал.

В заключительном модуле H1 каждая команда должна была сделать емкую презентацию, в которой необходимо было отразить наиболее важные аспекты предыдущих модулей. При оценке данного модуля эксперты задают нестандартные вопросы, также учитывается креативность аргументов и доводов отвечающих.

Последний модуль был итогом работы на компетенции – каждая команда полностью представила свой проект с учетом всех правок экспертов.

Никита Жариков, представителей команды «Three sticks», рассказывает, что впервые принимает участие в чемпионате WorldSkills. Площадка для него – возможность проявить свои навыки. По его словам, большинство участников схожи по профессиональным способностям.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Администрирование отеля

Финальный этап WorldSkills в компетенции «Администрирование отеля» прошёл 17 мая в стенах Фундаментальной библиотеки Орловского Государственного университета им И.С. Тургенева.

Конкурсантам было предоставлено несколько постановочных ситуаций, идеально моделирующих реальную работу с людьми. На второй день задания стали куда более сложными: стандартных заданий практически не было в программе соревнования. 


Ещё более интересным процесс делало то, что в аудитории находились не только участники и эксперты, но и настоящие зрители. В этом году организаторы решили привлечь молодое поколение, пригласив учащихся орловских школ на площадки чемпионат в рамках проекта «Шаг в профессию».


На этот раз участникам предоставлялись следующие задания: стандартное выселение гостя, конфликтные ситуации, связанные с выселением (гость, отправленный в командировку от компании, выпил весь алкоголь из мини-бара, разгромил номер и уехал, не оповестив персонал). Также рассматривались случаи, не связанные с проживанием в отеле – администратор должен уметь не только выполнять свои прямые обязанности, но и правильно вести с гостем диалог, не касающийся отеля, более того, он должен помочь человеку с проблемой любого рода (Сломалась ручка чемодана, около отеля у гостя украли сумку). Немаловажным является и навык работы со стандартными проблемами, которые могут возникать в отеле (например, если гость разлил вино, испачкав постельное белье).

Самым сложным для участниц оказалось задание, которое на первый взгляд может показаться элементарным – передача рабочей смены. Кроме работы с гостями, профессионал этой сферы занимается кассовыми операциями, а сведение кассы оказалось самым непростым делом. Даже эксперты признают, что из года в год задача остаётся самой сложной во всей конкурсной программе.

Эксперты омтечают, что каждая из участниц со всем упорством перебарывала себя, идя к своей цели. И это было более чем заметно. Некоторые после финального испытания не могли сдержать эмоций и слёз. Эксперты с пониманием отнеслись к этому, ведь соревнование и впрямь выдалось весьма и весьма непростым.

На закрытии конкурсного дня эксперты обратились к участникам со словами благодарности – они рассказали, что гордятся участниками компетенции «Администрирование отеля», которые показали уровень, достойный высококлассных отелей.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Туризм

Стартовал второй день соревнований в рамках чемпионата WS в компетенции «Туризм. Программа конкурса разделилась на три содержательных модуля для представителей регулярного чемпионата и на два – для юниоров. Участникам пришлось проделать еще более масштабную работу, чем в первый день.

В модуле D молодым профессионалам предлагалось разработать программы индивидуального тура по заказу клиента. Модуль E содержал в себе разработку и обоснование нового туристического маршрута. И наконец модуль F – специальное задание, целью которого было рассказать о будущем волонтерского движения в туризме. Процесс выполнения заданий делился на две части: подготовка доклада и презентации и последующее выступление со своим проектом перед жюри.

Рабочий день для юниоров состоял из модулей С1: разработка и обоснование нового туристического маршрута и D1: специальное задание, в рамках которого было необходимо рассказать о том, как участники видят туризм будущего на территории Орловской области.


Стоит отметить, что в рамках профориентационного мероприятия «Шаг в профессию» площадку посетила группа школьников. Им выпала возможность лично понаблюдать за работой компетенции «Туризм», что в дальнейшем может с подвигнуть ребят самим принять участие в чемпионате.


Участники одной из команд – Наталья Морозова и Екатерина Сапунова – поделились впечатлениями и рассказали о перспективах данной компетенции: «Мы участвуем уже в третий раз. В прошлом году мы были победителями Межвузовского чемпионата Орловской области и ездили в Москву. В этом же мы решили попробовать себя еще раз и показать, чему мы научились за год. Чемпионат дает огромную возможность развития не только профессиональных навыков, но и роста самой личности». 

После того как все команды представили свои проекты по всем модулям, жюри удалилось для выставления оценок и определения победителя. Результаты конкурса будут известны завтра на закрытии чемпионата WS.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Сварочные технологии

Второй конкурсный день на площадке компетенции «Сварочные технологии» выдался не менее насыщенным и напряженным, чем первый. Участники выполняли задание модуля 2 – «Сварка конструкции из нержавеющей стали». Сварка производится посредством TIG сварки в среде защитного газа аргоном. Общие размеры данной площадки 150*150*200 мм, толщина листа 2 мм. На выполнение задания отводится 3 часа.

Выполнение данного модуля потребовало от конкурсантов владения разными приемами сварки в различных пространственных положениях: нижнее, горизонтальное, вертикальное и потолочное.

По итогам выполнения конкурсного задания региональный эксперт Анисимов Р.В. отметил:

«Критериев оценки много, но самые главные – это время, за которое участники изготавливают деталь, и её качество. Ребята показали хорошие результаты при выполнении сварочных швов сложной конструкции. Сложные, с профессиональной точки зрения, задания чемпионата позволили определить уровень мастерства участников и пути дальнейшего его совершенствования».

Работа площадки закончилась, но результаты пока неизвестны – победители будут объявлены на церемонии закрытии чемпионата.

Фотоотчет со второго дня компетенции


Веб-дизайн и разработка

Соревнования на конкурсной площадке «Веб-дизайн и разработка» продолжились новым заданием, в котором взрослым участникам чемпионата необходимо было реализовать сервис по записи на услуги парикмахерской. В течение двух модулей конкурсанты реализовывали следующий функционал: регистрация, авторизация, разделы пользователя и администратора. 

В последний день участников-юниоров компетенции «Веб-дизайн и разработка» также ждало новое задание, в рамках которого они создали страничку сайта-визитки магазина детских товаров. Для каждого конкурсанта были доступны определенные программы и необходимые шаблоны, с помощью которых они самостоятельно должны были установить тип контента и правильно представить его с помощью своего проекта. Модуль был рассчитан на 4 часа, затем эксперты оценили ребят «на местах» – участники презентовали решение поставленной задачи прямо за своим рабочим компьютером. 

Заключительным этапом второго соревновательного дня стала экспертная оценка выполненных заданий и размещение результатов в системе CIS.

Фотоотчет сос второго дня компетенции


Темы: Образование Жизнь университета Международная деятельность

Хэштеги: