Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии и инновации на транспорте»

16.05.2018

В стенах Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева прошла IV международная научно-практическая конференция «Информационные технологии и инновации на транспорте».

Не случайно именно город Орел и опорный университет принимают ученых со всего мира – Орловщина одна из первых запустила средства видеофиксации дорожных нарушений в 2011 году. Тогда подобные технологии применялись только в трех регионах России. Это привело к позитивной динамике — от года к году уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой тяжелые травмы и смерть людей.

Орловская область не отстает от своих соседей по инновационным технологиям, применяемым на дорогах. Например, в 2018 году планируется запуск интеллектуальной системы, которая позволит дистанционно определять вес грузовиков. Это важно прежде всего для сохранения дорожного покрытия от перегрузов.

Уже сейчас запущена система по внедрению электронных проездных. Сейчас она работает в режиме оффлайн, но с этого года планируется запуск и в онлайне – любая банковская карточка будет являться проездным документом на территории Орловской области.

Все вышеперечисленные технологии влияют прежде всего на качество жизни горожан – уровень безопасности и удобства является ключевым для региона. Опорный университет, являясь центром пространства создания инноваций, понимает важность создания подобных комфортных условий. Интеллектуальные силы, которые Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева собирает на своих площадках, способны решить насущные проблемы, предложить пути развития и внедрить инновационные технологии в данном случае в дорожно-транспортную систему региона. И в этом одна из ключевых целей конференция «Информационные технологии и инновации на транспорте».


Отметим, что результаты, которые будут получены в рамках работы конференций, не будет «законсервированы» на территории Орловской области. Напротив – опорный вуз и регион стремятся масштабировать уникальный и инновационный опыт на другие субъекты Российской Федерации.


Перед началом работы конференции состоялось торжественное открытие. С приветственным словом к участникам обратились почетные гости.

«Та тема, которую вы сегодня заявили, очень важна для нас в первую очередь. Орел расположен в центре России и очень интересен другим регионам с точки зрения логистики – многие компании расположили именно у нас свои сетевые базы. Кроме того, по дорогам Орловщины перемещается большое количество транспорта. И очень важно понять, как управлять этими потоками и регулировать их. Мы крайне заинтересованы в развитии технологий, о которых вы сегодня будете говорить. И мы готовы их внедрять в нашем регионе», – Николай Злобин, первый заместитель председателя правительства Орловской области. 

«Отрадно, что проведение подобных конференций вошло у вас в традицию. Каждая их них показывает те достижения, которые были достигнуты за прошлые годы. Очень важно, что эти конференции уделяют большое внимание автомобилям – количество легковых машин постоянно увеличивается, а грузовой транспорт, особенно в странах СНГ, остаётся на острие перевозок товаров. Важно, что ваша конференция является не только площадкой для обмена опытом, но и площадкой для подготовки кадров – каждый аспирант, докторант может выступить и буквально пройти предварительную защиту», – Валентин Сильянов, доктор технических наук, профессор, вице-президент Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования.

Далее началось пленарное заседание, после которого работа конференции разделилась на три секции:

  • Информационные технологии и управление транспортными системами;
  • Интеллектуальные транспортные системы и безопасность дорожного движения;
  • Инновационные транспортные технологии;

Управление информационной политики пообщалось с участниками конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте» о темах их докладов.


Алексей Терентьев, доцент кафедры детали машин и теория механизмов МАДИ
 

«Мой доклад посвящен комплексному многокритериальному подходу к оценке срока эксплуатации автомобиля. Сегодня разрабатывается множество программных документов, которые говорят о том, что нельзя использовать автомобиль в течение 30 лет. А сроки его эффективной эксплуатации с точки зрения безопасности, экологичности определяются несколькими годами. По сути, это такой срок эксплуатации, который удовлетворяет и среду, с точки зрения безопасности, и владельца, и производителя».


Дорофеев Алексей, доцент кафедры бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
 

«Как показывает практика, современные российские предприниматели с трудом представляют, что такое информационные технологии, и не владеют транспортной наукой. Мы представляем модель, которая, как нам кажется, позволяет бизнесменам в сфере грузовых перевозок эффективно внедрять новые технологии. В прошлом году президент сказал, как важно развивать цифровую экономику. Спустя год появились еще более амбициозные задачи. А вопрос – как это делать? У нас есть представители науки, которые могут предложить идеи. Но примет ли их бизнес? Именно поэтому мы на примере информационных технологий показываем пути успешной интеграции».


Алла Семыкина, аспирант Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.
 

«Моя тема связана с железнодорожными перевозками и по карьеру, и на фабрику, и со складов. Это актуальная проблема для нашей, Белгородской, области – у нас есть губкинский горно-обогатительный комбинат, где существуют определенные затраты, которые появляются при производстве. Я рассматриваю проблемы, связанные с перевозкой, так как там есть транспортный комплекс. По сути, сэкономить деньги предприятия – моя главная задача. После апробации мою модель можно будет масштабировать и для других регионов страны».


Эти и многие другие доклады были представлены широкой публике в рамках двухдневной секционной работы. В последний день конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте» было проведена заключительное пленарное заседание, на котором были подведены итоги мероприятия.

Темы: Наука Сотрудничество Международная деятельность