Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В опорном вузе стартовала конференция, посвященная психолого-педагогическому сопровождению обучения

06.04.2018

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева стал организатором V Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии». Это мероприятие проводится в соответствии с Программой развития опорного вуза, которая, в частности, предполагает модернизацию образовательного процесса, а также повышение организаторской роли университета в решении региональных проблем, связанных с образовательной деятельностью. Отметим, что конференция также проходит в рамках реализации федерального проекта «Единая страна – доступная среда»

«Проблема сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальнейших проблем современного образования, – рассказывает Елена Сухоленцева, доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования. – Необходимо преодолевать социальную исключенность этих детей, а этому как раз способствует широкий обмен мнениями среди общественности, выбор новых форм, технологий, чем и занимается наш Орловский государственный университет».


На данный момент в Орловской области 63 тысячи людей с ограниченными возможностями, среди которых 3 тысячи – дети.

«Данная конференция посвящена не только инклюзивному образованию, а вообще психолого-педагогическому подходу в современном образовании, – рассказывает Ольга Пилипенко, ректор опорного вуза, – Меняются дети, меняются условия обучения, как и условия жизни. […] Поэтому в образовательный процесс подготовки учителей должны быть включены те технологии, которые позволят минимизировать риски, которые сегодня связаны с обучением детей и их подготовкой к большой жизни».

В опорном университете в процесс обучения будущих учителей включены все различные модули психолого-педагогической подготовки, которые позволяют максимально эффективно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


В опорном университете обучается около 200 студентов с ограниченными возможностями. Университетская поликлиника проводит постоянный мониторинг этих обучающихся. Им предоставляется различные профилактические процедуры, а также индивидуальная корректировка учебных планов. Специальное программное обеспечение, пандусы, кресла, кнопки вызова сопровождающего – всем этим оборудованы учебные корпусы, в которых обучаются студенты с ограниченными возможностями.

Почетными гостями на открытии конференции стали:

Владимир Поляков – уполномоченный по правам ребенка в Орловской области;

Александр Лабейкин – Уполномоченный по правам человека в Орловской области;

Лариса Удалова  заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов, председатель комитета, по законодательству, государственному строительству, заместитель секретаря РО партии «Единая Россия» по проектной деятельности.

Перед участниками конференции также выступил Кейлеб Чэну, декан факультета бизнеса Спринг Арбор Университета, доктор философских наук, США.

По конференц-связи с приветственным словом к участникам обратился Михаил Терентьев, депутат Государственной Думы Федерального собрания, заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор Федерального проекта «Единая страна - доступная среда»  партии «Единая Россия», председателю Всероссийского общества инвалидов, г. Москва.

После официального открытия и приветственных слов началось пленарное заседание конференции. Первый доклад прочитала Валентина Воронкова, доктор педагогических наук, профессор кафедры специального и инклюзивного образования Академии социального управления, на тему «Повышение эффективности организации и содержания обучения и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья».

После пленарного заседания работа конференции продолжилась в рамках семи секций:

  • Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и студентов с ограниченными возможностями здоровья;
  • Методические аспекты работы с детьми и студентами на разных уровнях образования;
  • Современные подходы к инклюзивному образованию;
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов в системе среднего и высшего образования;
  • Раннее сопровождение лиц с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями;
  • Основные проблемы современной системы образования и пути решения.

В работе конференции приняли участие более 350 человек – психологи, логопеды, дефектологи, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций. Иностранные коллеги из Молдовы, США, Абхазии выступили в онлайн режиме.

Во второй день конференции также запланированы выступления с докладами, публичная лекция и мастер-классы.  В тот же день состоится подведение итогов конференции.

Темы: Наука

Хэштеги: