Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

В Институте иностранных языков прошла международная научно-практическая конференция

29.03.2018

Кафедрой иностранных языков Института иностранных языков организована и проведена 26 марта 2018 года  III международная научно-практическая конференция «Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации».

Цель конференции – создание информационной площадки для совершенствования процесса обучения иностранным языкам, а также для дискуссий по теоретическим и прикладным аспектам современного языкознания.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель председателя оргкомитета, директор института иностранных языков ОГУ имени И. С. Тургенева, к.п.н., доцент  Якушев М.В.

Он подчеркнул, что задачей конференции является представление и обсуждение актуальных вопросов в области теоретической и при­кладной лингвистики, в преподавании иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации, в практике  перевода в свете  межкультурной коммуникации, а также освещение научных исследований в области истории и теории национальной литературы.

В работе конференции приняли участие ученые и молодые исследователи из Франции, Германии, России (Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”, ООО «Лингвист Прайм, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, Пензенский государственный университет, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, Оренбургский государственный педагогический университет, Севастопольский государственный университет, Сургутский государственный университет, Институт гуманитарного образования и спорта, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Романовский  колледж индустрии гостеприимства). Примечательно, что с докладами на конференции выступили студенты различных направлений бакалавриата и магистратуры института иностранных языков, института экономики и управления, института филологии, медицинского института, а также аспиранты института иностранных языков Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева.

Свои научные исследования участники конференции представили по следующим направлениям:"Современные проблемы лингвистических исследований","Теория и практика преподавания иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации", "История и теория национальной литературы".

В докладах первой секции «Современные проблемы лингвистических исследований» были освещены актуальные вопросы теоретической и прикладной лингвистики. Авторами представлены особенности моделирования пространственно-временных отношений в языковой картине мира художественного произведения; рассмотрен прагматический потенциал несобственно-прямой речи в художественном тексте; некоторые функционально – семантические особенности аналитических лексических единиц; проведен анализ средств и механизмов номинации, используемых при описании референтной области «Деятельность сотрудника ОВД» (на материале русского и английского языков); рассмотрены возможности использования корпуса для лингвистических исследований; представлены разные типы предикативных конструкций, осуществлен анализ их функционирования в текстах новостного дискурса;  проведен краткий обзор подходов к определению понятия "стереотип"  и его возможных вербальных выражений; описана   методологическая система, позволяющая рассматривать всякий элемент относительно всего текста, как элемент функционально значимый; рассмотрены особенности употребления метафор медицинской тематики, а также изучена  роль метафор в восприятии читателем художественных произведений на примере романа Генри Марша «Не навреди»; произведен обзор развития, становления медицинской терминологии, раскрыта этимология некоторых анатомических и фармацевтических терминов; проведен анализ функционирования арготизмов в произведениях Фредерика Бегбедера; рассмотрены наиболее частотные словообразовательные механизмы французского молодёжного арго на материале новейших словарных работ; представлены основные характерные черты научного дискурса и его особенности и т.д.

На заседании второй секции «Теория и практика преподавания иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации» авторы уделили внимание  месту и функциям дисциплины «Иностранный язык» в процессе совершенствования профессиональной подготовки бакалавра; проблеме развития языковой компетенции студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка; проектной деятельности на иностранном языке как способе мотивации научно-исследовательской работы бакалавров; проблеме перевода имен собственных в произведениях жанра фентези. Участниками конференции были рассмотрены возможности применения кейс-технологии в обучении иностранным языкам; использования речевых ситуаций при обучении устной речи на уроках иностранного языка; дан анализ учебной дискуссии как интерактивной формы обучения английскому языку; представлен алгоритм проектирования электронного учебно-методического комплекса по дисциплине Иностранный (немецкий) язык»; освещены вопросы обучения кросс-культурным знаниям на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе;  рассмотрены вопросы формирования устноречевых умений на уроках иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации; целесообразность применения  модульного подхода к профессионально-ориентированному обучению иностранному языку студентов неязыковых направлений бакалавриата; рассмотрены особенности и сложности обучения на английском языке, перспективы создания двуязычной образовательной базы; некоторые проблемы, возникающие при обучении письменному переводу студентов медицинских специальностей в связи со спецификой медицинских текстов; приведен анализ аттестационных требований к профессиональной компетентности педагога в области разработки и отбора учебных материалов; рассмотрены вопросы развития у обучающихся социокультурной компетенции как на практических занятиях по иностранному языку, так и в курсе лингвострановедения и др.

В рамках заседания третьей секции «История и теория национальной литературы» участники конференции осветили  вопросы творческой эволюции писателей и поэтов, духовно-исторические вопросы литературного процесса; проанализировали  взаимосвязь перформативного и вербального аспектов в рок-тексте; киберпространство интертекстуального романа, необходимость использования паралингвистических факторов в создании реалистического речевого портрета литературного персонажа; особенности организации лекционного курса по дисциплине «Литература стран второго иностранного языка» для студентов старшего этапа обучения, изучающих английский язык в качестве второй специальности (из опыта работы); рассмотрели  особенности художественного выражения характера женщины в стихотворных произведениях Г. Гейне и их переводах на русский язык.

 

III международная научно-практическая конференция «Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации» это открытая площадка для свободных дискуссий и широкого обмена опытом, накопленным в данных областях научных направлений в профессиональных сообществах России и за рубежом. Участники конференции отметили, что интересные дискуссии и конструктивные диалоги в рамках такого мероприятия будут способствовать развитию научных направлений в области лингвистики, теории и практики преподавания иностранных языков, помогут в укреплении научных связей между учеными из различных образовательных учреждений.

Материалы, представленные 98 авторами, будут опубликованы в сборнике материалов конференции и  размещены постатейно на сайте Научной электронной библиотеки (eLibrary.ru), что подразумевает их индексацию в наукометрической базе РИНЦ.

Организаторы выражают благодарность авторам за участие в конференции, а также за научные идеи, представленные для дискуссии. Авторы получат сертификаты участника конференции и электронный сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации».

 

 

Темы: Наука Жизнь университета Международная деятельность

Хэштеги: