Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Опорный вуз начал обучать коллег в рамках концепции CDIO

14.02.2018

 

«Мы обучаем преподавателей других университетов, что становится все популярнее и популярнее, – рассказывает Александр Пилипенко, кандидат технических наук, и.о. директора Центра междисциплинарного инжиниринга. Мы обучаем коллег разрабатывать учебные программы не только в соответствии федеральным стандартам, но и с международным. Это поможет сделать небольшой шаг и к международной аккредитации».


Для справки:

Орловский государственный университет уже более двух лет является членом CDIO-сообщества, стандарты которого ориентированы на создание комплексного подхода к инженерному образованию, при котором выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению, а после внедрить в производство. В данное объединение входят порядка 150 крупнейших высших учебных заведений в мире, среди которых Массачусетский технологический институт, Дрезденский технический университет, а также и Российские – Томский политехнический университет, Сколковский институт науки и технологий, Астраханский государственный университет, Московский авиационный институт и многие другие.


Лектор Александр Пилипенко прошел обучение в Академии CDIO. В течение последних двух лет университет занимался разработкой новых методов, технологий, соответствующих образовательным стандартам и философии CDIO. В итоге методика, которая была разработана в стенах опорного вуза, транслируется в другие вузы через такие курсы повышения квалификации.

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева не первое высшее учебное заведение, которое проводит такого рода обучение. Так, Томский политехнический университет и Сколковский институт науки и технологий также занимаются разработкой собственный концепций создания модели обучения нового уровня. Однако данные учебные заведения имеют статус федеральных, что позволяет им самостоятельно стандартизировать внутренние образовательные программы без согласования их с минобрнауки. Опорный вуз и множество других вузов России обязаны следовать стандартам министерства образования и науки.

По сути, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева – единственный в своем роде вуз, который разрабатывает программы в концепции CDIO, основываясь на нормативных положениях минобрнауки. Именно поэтому представители различных вузов проходят обучение именно в опорном вузе.

«Когда мы перешли от программ специалитета к бакалавриату и магистратуре, у педагогов не было понимания, как работать в новых образовательных стандартах. Концепция специалитета и бакалавриата с магистратурой в корне отличаются, а на первых порах старые программы просто делились на части и распределялись между ступенями, что привело к негативным эффектам», – рассказывает Александр Пилипенко.

Так, спустя годы многие из преподавателей, которые уже получили опыт в Болонской системе, начали переделывать программы. Однако, как показывает практика, это не явление не массовое – многие педагоги по-прежнему ощущают недостаток знаний по этой проблематики. Именно поэтому опорный вуз проводит обучение для людей, кто хочет изменить образовательную программу, но пока не может сделать это самостоятельно.

В этот раз участниками курсов повышения квалификации стали специалисты из Ставропольского государственного аграрного университета, которые заинтересованы в развитии университета как центра подготовки высококвалифицированных кадров. Новые образовательные программы – являются приоритетной задачей.

Так, программа обучения сотрудников Ставропольского государственного аграрного университета состоит из 4 модулей, после прохождения которых каждый участник получит удостоверение о повышении квалификации.

В первом блоке, который уже завершился, участники курсов разработали собственные анкеты, продумали точные результаты от обучения студентов – иными словами, представили, каким должен быть выпускник их вуза.

Второй задачей будет согласование этих анкет со всеми заинтересованными лицами как внутри учебного заведения, так и с работодателями, которые поделятся мнением о том, как скорректировать будущую образовательную программу для максимальной эффективности. На основе отзывов и будут созданы новые модульные учебные планы.

Третий модуль будет посвящен доработке всей необходимой документации, которая будет соответствовать университету. В дополнение будут согласованы технологии обучения – использование проектной прикладной деятельности, модульных предметов, элементов командной работы.

Последний модуль – разработка результатов обучения.

«Первый модуль уже завершен, – рассказывает Александр Пилипенко. – Второй будет проходить онлайн, мы будем связываться друг с другом по системе дистанционного обучения. Третий модуль будет проходить в вузе наших коллег. Соответственно, я посмотрю их университет, а также прочту курс открытых лекций на 10-12 часов, после чего последует проектная работа. Последний модуль мы планируем провести на территории наших московских партнеров». 

 

 

Темы: Наука Приоритет 2030

Хэштеги: